В целом аудиторы СП называют сокращение на 1,2% «незначительным» и настаивают на том, что бюджет как в номинальном, так и в реальном выражении относительно 2019 года вырастет на 127,3% и 59% соответственно. Доля расходов в ВВП на здравоохранение увеличивается в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 0,1 процентного пункта (с 3,6% ВВП до 3,7% ВВП). Доля расходов на медицину в общем объеме сократится в 2023-2024 годах с 5,3% до 4,4%.
Подробнее о структуре расходов федбюджета на 2024 год – в инфографике.
Всего же, включая расходы региональных бюджетов, на здравоохранение в России в 2024 году планируется потратить 10,84 трлн рублей из бюджетной системы, тогда как годом ранее – 6,466 трлн рублей. Детали расчета этого показателя СП в своем заключении не представила.
Наиболее заметное снижение в разрезе госпрограмм фиксируется по нацпроекту «Здравоохранение»: по сравнению с плановым показателем 2023 года расходы федбюджета на проект сократятся на 18,7 млрд рублей, или 6%. На федпроект «Борьба с онкозаболеваниями» потратят 147,4 млрд вместо заложенных в 2023 году 152,1 млрд рублей, бюджет на «Борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями» сократится сразу на 12,7% – до 20,3 млрд рублей, «Модернизация первичного звена» – на 8,3 млрд рублей, до 81,6 млрд рублей. Значимое снижение зафиксировано по проектам «Развитие сети НМИЦ», «Создание ЕГИСЗ» и другим.
Подробнее о статьях трат, показавших наибольшее снижение, – в инфографике.
Правительство России, Минздрав РФ, ФФОМС и депутаты Госдумы одновременно рассматривают три главных документа системы здравоохранения на 2024 год – это сам федбюджет, бюджет федерального фонда ОМС и программа госгарантий. Подробнее о возможных параметрах бюджетирования профильной индустрии на следующие три года – в сюжете Vademecum.