19 Мая 2024

Капельное орошение: как создается первая в стране сеть клиник инфузионной терапии
На правах рекламы
Мединдустрия
7 февраля 2022, 7:00

Фото: Clean Clinic
8172

Пандемия COVID-19 сформировала когорту пациентов, ищущих возможность восстановиться при постковидном синдроме, и укрепила интерес аудитории к превентивной медицине. Во многом именно эти факторы стали драйвером для создания сети клиник инфузионной терапии Clean Clinic, первый медцентр которой открылся в Татарстане в апреле 2021 года. В настоящее время уже работают 6 клиник, а на разных этапах готовности находится почти 60 филиалов проекта.

Предприниматель Тимур Исламов, развивающий бренд Clean Clinic, объясняет рождение самой идеи о создании клиники инфузионной терапии стечением обстоятельств. «Есть общий тренд на превентивную медицину — красивые, здоровые люди, заботящиеся о себе, которых волнует поддержание своего здоровья. В пандемию стало много людей, у которых из-за болезни серьезно просели те или иные показатели здоровья, и они искали способы восстановления. Это совпало с личным интересом: мне 45 лет, я всю жизнь занимаюсь спортом, мне интересно поддерживать себя в хорошей форме и дальше, сохранять высокий уровень энергии, – рассказывает Тимур Исламов. – И если раньше капельницы ассоциировались только с больницами, более того, с отделениями реанимации, сейчас для все большего числа людей они становятся инструментом оздоровления — это действенный способ доставки полезных веществ в организм человека. Кроме этого, мы посмотрели, что на Западе сетки подобного формата успешно существуют».

Так появилась первая Clean Clinic, предлагающая пациентам как давно разработанные, стандартизированные инфузии из медикаментов, витаминов и микроэлементов, так и персонализированные решения для улучшения показателей здоровья, в зависимости от диагноза и проблем пациента.

«При этом важно понимать, что это не замена одного терапевтического решения другим, есть просто разные способы донесения — если нужно быстро решить проблему, быстро восстановить дефицит или восполнить баланс микроэлементов, витаминов и электролитов, лучше капельницы ничего нет. То же самое с лекарственным препаратом, если нужно достичь быстрого эффекта. Введение препарата путем внутривенной инфузии исключает некоторые потери, случающиеся при прохождении препарата через желудочно-кишечный тракт, — поясняет кандидат медицинских наук, врач-трансфузиолог и врач антивозрастной медицины Clean Clinic Ильмира Гильмутдинова. – Инфузионный путь позволяет быстрее добиться результата при одной и той же дозировке препаратов. Но одно другого не исключает, и это мы объясняем пациентам: есть препараты, которые мы не можем капать, их можно только пить».

 Поэтому не стоит думать, что кроме капельниц врачи Clean Clinic больше ничего не назначают, однако если для этого есть показания, они выберут инфузионную внутривенную терапию, а не пероральное назначение.

В Clean Clinic, в частности, сегодня обращаются пациенты, столкнувшиеся с постковидным синдромом. «Постковидные проявления могут быть совершено разными — от кишечника до головного мозга, но у подавляющего большинства наблюдается слабость, усталость, дефицит витаминов и микроэлементов, особенно дефицит магния и витаминов группы В, – продолжает Ильмира Гильмутдинова. – Плюс, мы должны понимать, что постковид – это всегда изменение кислотно-щелочного баланса, такой вялотекущий воспалительный процесс, это может быть и повышение того же лактата, например, и наличие избыточного С-реактивного белка в течение какого-то времени. В этих случаях хороши капельницы именно для восстановления кислотно-щелочного баланса, восстановления Ph, такие как Стерофундин, Цитофлавин, шикарный мембранный протектор, который еще и восстанавливает витамины группы В, а также имеет в своем составе янтарную кислоту. Кроме того, у постковидных пациентов мы часто видим повышение печеночных ферментов, поэтому капельницы с Ремаксолом им тоже могут быть показаны. Но, опять же, все это подбирает врач в индивидуальном порядке».

«Мы запустили первую клинику в Татарстане, вышли в операционный ноль, начали расти, искать партнеров и привлекать инвестиции», – рассказывает Тимур Исламов. Вслед за Татарстаном была открыта клиника в Санкт-Петербурге, затем – в Астрахани, Южно-Сахалинске и Москве, в последней запланирован запуск порядка десяти центров, для чего привлекли израильских соинвесторов.

«В настоящее время открыто 6 клиник, в марте открытых клиник будет 15 по всей стране,  у Clean Clinic 38 городов присутствия, к открытию готовится порядка 60 проектов. В некоторых городах открывается сразу по несколько клиник, например, две – в Махачкале, три – в Иркутске, четыре – в Новосибирске и Тюмени», – поясняет Исламов. Управленцы Clean Clinic отзываются о проекте как о визионерском, считая, что в дальнейшем, с развитием превентивной терапии, инфузии станут одной из форм продления жизни человека и поддержания ее в должном качестве.

У капельниц, представленных в сети, своего рода «говорящие» названия: «Сила и ум» – для усиления внутренних ресурсов и повышения уровня активности, «Золушка+» – с упором на anti-age, «Иммунитет премиум» – для усиления обозначенного ответа, «Доброе утро» – для смягчения последствий позднего вечера, «Стимуляция мозга» – для активации когнитивных функций, «Восстановление после COVID-19» и другие.

И это часть маркетинговой стратегии – по сути, превращение специфической медицинской информации в понятную массовой аудитории. «Сегодня это общий тренд – вне зависимости от отрасли, мы хотим понимать, за что мы платим, – рассуждает Тимур Исламов. – Мы уже привыкли к сервису и пониманию целевых трат, поэтому и маркетинг сформировали таким образом. Мы не проводим терапию многосоставных проблем, мы не многопрофильный медицинский центр, мы – про укрепление здоровья и поддержку организма. Простой запрос со стороны человека и понятное ему решение от клиники».

В Clean Clinic есть стандартизированные продукты, но все работающие в сети врачи понимают, что дозировка и состав, продолжительность курса лечения могут варьироваться – в пределах обозначенной цены наполнение капельниц может несколько отличаться для разных пациентов, добавляет Ильмира Гильмутдинова. «Наше взаимодействие с пациентом начинается с консультации, развернутой и полноценной, мы собираем анамнез, проводим осмотр, назначаем анализы, функциональную диагностику, только после этого ставим диагноз и составляем программу лечения, которая будет включать инфузионную терапию, — поясняет доктор Гильмутдинова. — Если к нам приходит пациентка, которая после праздников поправилась на 2 кг и хочет капельницу «Экспресс-похудение», ни один здравомыслящий врач не назначит ей эту инфузию без показаний. Желание пациента понятно, но назначение делает врач после сбора анамнеза, это не интернет-магазин – увидел капельницу, положил в корзину, оплатил, сделал».

Сейчас Сlean Clinic развивает партнерскую сеть: партнер вносит паушальный взнос, после чего с ним работает аккаунт-менеджер из отдела запуска и поддержки – 3-4 месяца требуется для поиска и аренды помещения, получения медицинской лицензии, подбора медперсонала и обучения администраторов. «Мы передаем технологии – учим, как создавать малый бизнес. Мы не создаем ноу-хау, работаем с препаратами, зарегистрированными на российском рынке, не занимаемся образованием врачей. Но помогаем отобрать персонал – у нас есть эксперты, проверяющие квалификацию медработников, – объясняет Тимур Исламов. – Мы предоставляем юридическое сопровождение – помогаем с подбором помещения, сбором документов и получением медицинской лицензии, маркетолог помогает с подготовкой всех материалов, а дизайнер – с оформлением медцентра. Мы с самого начала составляем план действий, у нас регулярно проходят контрольные созвоны и вебинары. И, по сути, формируется бизнес-сообщество: наши партнеры, уже открывшие клиники и управляющие ими, делятся опытом со вновь зашедшими участниками».

Одна из подобных корпоративных инициатив – первая конференция партнеров Сlean Clinic «Биохакинг: начало», которая пройдет онлайн 12 февраля. Помимо обсуждения самой концепции биохакинга, на площадке проговорят вопросы юридической безопасности бизнеса (при поддержке специалистов адвокатского бюро Onegin Group), представят новые продукты и успешные кейсы.

«Биохакинг» – слово на грани, мы понимаем, что оно может вызывать вопросы профессионального медицинского сообщества. Но мы не используем нелегальных или антинаучных методов в своей работе, у нас в команде – медицинские специалисты, кандидаты наук. Но в то же время мы, как собственники бизнеса, ищем способы сделать превентивную терапию понятной для широкого круга людей», – резюмирует Тимур Исламов. В дальнейших планах — сформировать своего рода экосистему: бизнес-сообщество собственников Clean Clinic, биохакинг-приложение для пациентов сети и запуск собственной линейки БАДов.

С Днем фармацевтического работника!

Картина дня: дайджест главных новостей от 17 мая 2024 года

Главу Еврокомиссии заподозрили в незаконной закупке вакцины Pfizer на 35 млрд евро

Роспотребнадзор подготовил для организаций правила самостоятельного санэпиднадзора

Московская компания не смогла взыскать с иркутского Минздрава свое оборудование на 30 млн рублей

Минздрав изменит учет ценного движимого имущества в подведомственных учреждениях

Росздравнадзор снова разрешил использование Botkin.AI

Госзаказчикам могут разрешить в любой момент разрывать контракт с подрядчиком

Подкаст «Люди в фарме» с Ольгой Глазковой

Экс-замглавы красноярского Минздрава обвинили в превышении полномочий