Яндекс.Метрика
08 Декабря 2021
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Конгресс Vademecum MedDay состоится 15 февраля 2022 года
4 ноября 2021, 16:22
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
Хтонь кого: как фонды ОМС выбивают друг из друга деньги, следующие по всей стране за пациентами
22 ноября 2021, 9:43
8 декабря, 22:04

Минздрав намерен упростить требования к работе экспертов качества медпомощи

Дмитрий Камаев
5 мая 2021, 18:31
Фото: vk.com
По информации Vademecum, на регистрацию в Минюст направлен проект Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС. Минздрав РФ после общественного обсуждения документа доработал его, но существенно упростил пункт, детализирующий процесс экспертизы качества медпомощи в случаях, когда она инициирована самим пациентом. Во Всероссийском союзе пациентов отмечают, что подобный подход может привести к формализации работы эксперта и нарушению прав застрахованных.

В обновленной редакции документа, с которой ознакомился Vademecum, говорится, что экспертиза качества может проводиться по обращению застрахованного во время оказания ему медпомощи с оценкой соблюдения порядков, клинрекомендаций и стандартов медпомощи, включая рекомендации медработников национальных медицинских исследовательских центров. Действующий порядок предполагает, что такая экспертиза проводится очно – эксперт посещает медорганизацию «с целью контроля условий оказания медицинской помощи, подготовки материалов для экспертного заключения».

Кроме того, в обновленном проекте отсутствует норма об информировании пациента о результатах проверки и «степени соответствия оказываемой медицинской помощи» порядкам оказания медпомощи и клиническим рекомендациям, а также о правах застрахованного в сфере ОМС.

Сопредседатель ВСП Юрий Жулев говорит, что пункт, описывающий порядок проведения экспертизы по инициативе пациента, крайне важен для пациентского сообщества, поскольку «позволяет принимать меры реагирования еще на стадии лечения, когда можно скорректировать ход и качество медицинской помощи, пресечь возможные нарушения».

«Упрощенность всегда ведет к возникновению неопределенности и конфликтной ситуации, что может повлечь за собой снижение эффективности работы страховых медорганизаций и фондов ОМС по контролю качества оказания медпомощи. Так же негативно может сказаться полное отсутствие положений об информировании застрахованного лица о возможных нарушениях прав», – считает Жулев. Он также указывает, что в сферу деятельности эксперта, согласно проекту, входит только контроль за качеством медпомощи, хотя у пациента есть и другие права в соответствии с 323-ФЗ и 326-ФЗ и они также могут нарушаться.

Минздрав РФ представил проект Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС к общественному обсуждению в феврале 2021 года. В обновленном документе, который должен прийти на смену Приказу ФФОМС №36 от 28 февраля 2019 года, прописано, что контролю будет подлежать не только объем оказанной медпомощи, но и финансовое обеспечение лечения, а также то, как медорганизации вписываются в план и не допускают превышения объемов.

Одновременно Минздрав обновил порядок контроля, который осуществляют территориальные фонды ОМС в отношении страховых медорганизаций (СМО) и медицинских организаций в системе ОМС. Уточнено, что проверки могут быть как заочными (документарными), так и выездными. В предыдущей версии порядка проверки проводились только по месту нахождения СМО и медорганизации. 

Кроме того, поправки планируется внести и в приказ «Об утверждении порядка ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи» – в части причин исключения экспертов из данного перечня. Этот проект также не встретил поддержки в пациентском сообществе и среди общественных организаций. Основаниями для предъявления претензии к эксперту предлагается сделать разглашение врачебной тайны и предоставление результатов экспертизы с недостоверными данными, в том числе применение к медорганизации финансовых санкций в более чем 10% от тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС и (или) более 50% от среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи на прикрепленное население, к страховой медорганизации – санкций в более чем 10% от средств, поступивших на расходы на ведение дела. Председатель координационного совета Движения против рака Николай Дронов говорил, что в этом случае экспертиза станет формальной, а размер штрафных санкций к медорганизациям будет искусственно занижаться.

Источник: Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Путин утвердил изменения в 326-ФЗ «Об ОМС»
7 декабря 2021, 20:15
В 2021 году было выявлено 240 тысяч нарушений при оказании онкопомощи
7 декабря 2021, 17:02
СК РФ объяснил свою позицию по уголовному делу Ирины Солдатовой
7 декабря 2021, 15:08
Объемы ВМП-II федеральным клиникам в 2022 году не стали значительно увеличивать
6 декабря 2021, 21:13
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.