В пояснительной записке к проекту постановления указано, что нормативный акт подготовлен для «обеспечения финансовой стабильности медицинских организаций в условиях сохранения угрозы» распространения COVID-19.
«В настоящее время трудно прогнозировать дальнейшее развитие эпидемического процесса, в связи с чем необходимо принятие организационно-правовых мер в целях готовности к возможному росту заболеваемости новой коронавирусной инфекцией», – объясняют авторы документа.
Положения нового нормативного акта, как и принятого в апреле ПП №432, действуют только на время введения в конкретном регионе «ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Однако, в отличие от предыдущего постановления, время действия самого документа не ограничивается.
Как и прежде, по решению губернатора в регионе могут быть приостановлены профилактические мероприятия – диспансеризация и профосмотры, отменяются плановые медико-экономические экспертизы медпомощи, проводимые страховыми медорганизациями (СМО), терфондами ОМС, ФФОМС, за исключением экспертиз по онкологическим заболеваниям, острому нарушению мозгового кровообращения, острому коронарному синдрому, а также по обращениям самих застрахованных.
Установлено, как и ранее, что регионы вправе увеличить сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме, а сама плановая медпомощь в условиях дневного и круглосуточного стационаров, а также инструментальные (КТ, МРТ, УЗИ сердечно-сосудистой системы) и лабораторные исследования осуществляются только по направлению врача поликлиники, к которой прикреплен пациент, либо региональным Минздравом или Депздравом.
Также документом продлевается действие системы авансирования клиник, когда медорганизации и СМО могут запросить ежемесячно авансом до 1/12 годового объема финансирования, распределенного комиссией по разработке терпрограммы ОМС, без учета фактически оказанной медпомощи.
Кроме того, медорганизации, плановая деятельность которых была приостановлена, за счет средств ОМС и независимо от объемов оказанной помощи могут оплачивать постоянные расходы по уплате налогов и сборов, оплате труда своих работников, коммунальных услуг и содержания имущества. На эти расходы в апреле – июле 2020 года было потрачено около 30 млрд рублей.
Из-за угрозы распространения COVID-19 в 2021 году был также продлен особый порядок проведения аккредитации специалистов – возможность переносить отдельные этапы процедуры и подачу аккредитуемыми документов в электронном виде.