«Нам департамент сказал, что у нас безвредная работа, даже в случае с COVID-19. Нам сказали: «Трупы – не дышат». Нам это единственный ответ был», – рассказал сотрудник бюро Владимир Борисов «Медиазоне».
В Бюро СМЭ направляются тела погибших в городе для проведения судебно-медицинской и/или патологоанатомической экспертизы. Транспортировкой тел занимаются сотрудники, которые на полставки работают как санитары. Это 117 человек, ежедневно на линии работает 22 машины. По словам сотрудников, в сутки с их помощью необходимо перевезти порядка 500 тел, но это «невозможно физически». В итоге переработки достигают 50–60 часов в месяц.
«Раньше мы были фельдшерами, а теперь переименовали нас в санитары. То есть по факту моя работа – водитель «труповозки» и погрузчик, а по трудовому договору я санитар», – пояснил работающий в бюро Сергей Иванов.
По словам его коллеги Владимира Борисова, санитары не знают, был ли болен скончавшийся человек, они не обеспечены средствами индивидуальной защиты и не проходят регулярное тестирование, а также не имеют права получать стимулирующие выплаты.
В ДЗМ отметили, что транспортировка тел умерших «не является формой медицинской помощи», следовательно, на нее не распространяются Постановления Правительства РФ №415 и №484. В этих документах младший медперсонал фигурирует – за участие в лечении пациентов с COVID-19 санитарам полагается доплата в размере 25 тысяч рублей в месяц. Имеют право на доплаты и водители автомобилей скорой помощи, включая аутсорсинговые.
С перебоями и некорректными расчетами в выплатах медики по всей стране столкнулись в мае. В итоге, по поручению Президента РФ Владимира Путина, тему взялись мониторить Генеральная прокуратура и Следственный комитет. Свою проверку начала и Счетная палата. Кроме того, Профсоюз работников здравоохранения РФ выразил «категорическое несогласие с непродуманными решениями» федеральных властей, принятых без консультаций с профессиональным сообществом, по поводу вопросов «регламентации стимулирующих выплат».
UPD. ДЗМ 12 июня разослал релиз, в котором отмечается, что работа сотрудников Бюро судмедэкспертизы в период эпидемии «была учтена при распределении ежемесячных и квартальных стимулирующих выплат и рассмотрена на Комиссии по оценке эффективности деятельности сотрудников», и выплаты за май сотрудникам уже были произведены. Также в департаменте опровергли информацию об отсутствии у сотрудников бюро средств индивидуальной защиты.