Минздрав представил управленцев, которые займутся созданием «цифрового контура»
Сегодня, 9:10
НМИЦ имени Мешалкина: за шесть месяцев 2019 года госзаказ выполнен на 46%
Сегодня, 9:09
Правительство РФ выделит 407 млн рублей медучреждениям Роспотребнадзора для борьбы с инфекционными заболеваниями во Вьетнаме
Сегодня, 8:56
Правительство РФ создает Совет по развитию биотехнологий
16 Июля 2019, 18:53
17 Июля, 11:16

«Нанолек» нацелился на одну из самых дорогих позиций НКПП – пневмококковую вакцину

Полина Гриценко
4 Марта 2019, 14:52
Фото: doctoroff.ru
Компания «Нанолек» начала клинические исследования вакцины от пневмококковой инфекции собственной разработки и планирует к 2022 году производить ее в России по полному циклу. Компания намерена потеснить на рынке Национального календаря профилактических прививок «Петровакс», поставляющий Минздраву в партнерстве с Pfizer препарат Превенар-13, а заодно рассчитывает на обеспеченное бюджетными средствами расширение аудитории иммунопрофилактики пневмококка.

В организацию производства и проведение исследований, говорится в официальном заявлении компании, «Нанолек» намерена инвестировать 1 млрд рублей. Планируемый объем выпуска – до 10 млн доз, что, по расчетам разработчика, покроет потребности РФ и стран СНГ в этом виде вакцин.

Вакцина от пневмококковой инфекции входит в Нацкалендарь (НКПП) с 2014 года, но не включена в перечень 18 вакцин для НКПП, законтрактованных компанией «Нацимбио» как единственным поставщиком в 2018-2019 годах.

Сейчас по НКПП от пневмококковой инфекции прививают только детей – в 2, 4,5 и 15 месяцев. В компании «Нанолек» надеются, что вакцинацию благодаря нацпроекту «Демография» распространят и на аудиторию других возрастов. Программа «Старшее поколение» нацпроекта действительно предполагает, что к концу 2024 года вакцинацию от пневмококковой инфекции должны пройти не менее 95% лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях соцобслуживания. Для этого Минздрав должен в первом квартале 2019 года внести изменения в Нацкалендарь. Всего на 2019–2024 годы под эти цели планируется выделить 400 млн рублей, следует из паспорта проекта.

Минздрав приобретает пневмококковую вакцину у компании «Петровакс», локализовавшей на своих мощностях производство препарата Превенар-13 от Pfizer. Свою вакцину для НКПП хотела поставлять GlaxoSmithKline (GSK), но проиграла этот рынок из-за требований конкурсной документации. Минздрав закупает вакцину, которая обеспечивает покрытие 13 серотипов (как у «Петровакса» с Pfizer), тогда как у Синфлорикса от GSK – только 10.

Вакцина от «Нанолека», сообщил Vademecum представитель компании, покрывает 13 серотипов.

Вакцина от пневмококковой инфекции одна из самых дорогих (наряду с гемофильной и вакциной от полиомиелита) позиций НКПП: в 2016 году «Петровакс» поставил ее Минздраву на 4,26 млрд рублей, в 2017 году – на 5,17 млрд рублей, в 2018 году – на 4,4 млрд рублей.

«Нанолек» намерена зарегистрировать цену на свой препарат на 20% ниже, чем у «альтернативного», благодаря чему ожидает занять минимум 50% рынка. Коммерческий сегмент «Нанолеку» неинтересен: в рамках НКПП реализуется 79% доз от общего объема, весь рынок профилактики пневмококка в компании оценивают в 6,63 млрд рублей.

О планах по выпуску вакцины от пневмококковой инфекции не раз заявляли в «Нацимбио», госкомпанией в 2015 году даже было подписано тематическое соглашение с индийской Serum. Но сейчас, как уточнил Vademecum представитель «Нацимбио», разработка и производство такой вакцины не относятся к числу приоритетов компании, в отличие от препаратов для профилактики ротавирусной инфекции, ветряной оспы, ВПЧ, кори-паротита и четырехвалентной вакцины от гриппа.

Источник Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика