«Аффилированность медицинских работников с производителями лекарственных препаратов – она, к сожалению имеет место быть, такая практика негативная существует, с ней надо бороться, без всяких сомнений», – сказал он.
Во время встречи был поднят вопрос о законопроекте по продаже безрецептурных лекарств в интернете. По словам одной из участниц встречи, возникает много опасений, будут ли в таких магазинах соблюдаться требования к хранению лекарств, а также не ударит ли принятие закона по фармацевтическому бизнесу и не сократит ли число рабочих мест в этой сфере.
«Закон известен, но, как вы понимаете, не я его придумал. Инициаторы этого закона исходили наверняка из того, чтобы обеспечить интересы потребителей… Честно говоря, я пока не видел этого законопроекта, но думаю, что там должно быть предусмотрено, что лекарственные препараты не должны храниться вместе с мясом или с кондитерскими изделиями», – ответил на это Путин.
Законопроект о продаже безрецептурных лекарств в магазинах был разработан и представлен Минпромторгом в конце декабря 2017 года. В январе объединение 759 аптечных сетей «Союзфарма» отправило в ведомство обращение с просьбой обсудить документ с представителями фармотрасли, а также привело аргументы против его принятия.
Идея продажи безрецептурных лекарств в супермаркетах обсуждается с середины 2014 года. Тогда Минздрав даже разработал перечень, предполагающий продажу в магазинах только антисептиков для горла, препаратов для носа на основе морской воды, активированного угля, препаратов железа, противовирусных и антигистаминных средств. Однако Минпромторг настаивал на включении в перечень всех безрецептурных препаратов.
Ярким примером аффилированности медиков и фармацевтических компаний может стать уголовное дело в отношении бывших сотрудников российского подразделения швейцарской фармкомпании Rochе. Следователи подозревают их в мошенничестве в особо крупном размере. По их мнению, подозреваемые, в том числе и бывший региональный менеджер Roche Владислав Александров (не работает в компании с 2014 года), давали врачам взятки в обмен на рецепты на дорогостоящие онкологические препараты, а затем продавали их на «черном рынке».