27 Июля 2024 Суббота

Золотые веки
Софья Лопаева Пластическая хирургия Мединдустрия
5 октября 2015, 17:00
6383

ISAPS очертило нечеткие контуры глобального рынка пластики.

По подсчетам Международного общества эстетической пластической хирургии (ISAPS), в мире в 2014 году было выполнено 9,7 млн пластических операций. В каждой стране свои особенности спроса, но глобально лидирует блефаропластика – скорее всего, это эффект более тщательного учета рынков Японии и Южной Кореи, в которых чрезвычайно популярна «европеизация» разреза глаз. Как признают в ISAPS, методика еще не устоялась окончательно, поэтому делать обобщения, сравнения и выводы следует с осторожностью.

Исследованием рынка эстетической меди­цины ISAPS занимается с 2010 года. В ны­нешнем году ассоциация разослала анкеты 35 тысячам пластических хирургов и полу­чила 1,4 тысячи ответов, что в целом меньше показателя прошлого года, когда было со­брано 1,6 тысячи анкет. Полученные данные аналитики экстраполировали с учетом числа пластических хирургов в каждой стране, численности населения и ВВП. Определиться с числом хирургов и другими показателями ISAPS помогали национальные профессио­нальные ассоциации. Например, Американ­ское общество пластических хирургов (ASPS), которое более 20 лет занимается аналогичны­ми исследованиями рынка США.

По оценкам ISAPS, в среднем в 2014 году каж­дый пластический хирург сделал 239 операций. Наиболее популярными вмешательствами стали блефаропластика, увеличение молочных желез, липосакция, липофиллинг и ринопластика (подробнее см. инфографику «Блефаро тянет»).

Самая высокая хирургическая активность сосредоточена, как и прежде, в США и Брази­лии – 1,5 млн и 1,34 млн операций в 2014 году соответственно. Это в несколько раз больше, чем в других странах, охваченных исследо­ванием ISAPS. Главной эстетической опе­рацией в США является увеличение гру­ди – в прошлом году здесь было выполнено более 297 тысяч таких вмешательств, что почти на 112 тысяч больше, чем в Бразилии. Бразильские хирурги берут свое операциями на других частях тела, особенно за счет глюте­опластики – увеличения ягодиц. Эту проце­дуру в Бразилии выполняют в среднем в два раза чаще, чем в других странах.

Значительный вклад в глобальное первенство блефаропластики сделали, по всей види­мости, азиатские страны. В Азии операции на лице в принципе являются более попу­лярными, чем коррекция контуров и объемов тела, – свыше 70% от общего числа эстетиче­ских вмешательств в Японии и Южной Корее в прошлом году пришлось именно на лицо, в основном на европеизацию век и ринопла­стику.

Спрос на блефаропластику оказался высоким и в Бразилии, где было сделано более 160 ты­сяч таких операций. Однако и здесь заметная часть приходится на европеизацию век, так как в Бразилии проживают около 1,5 млн японцев – их здесь больше, чем где-либо в мире, кроме, конечно, самой Японии.

Популярна у азиатов и европеизация носа, на Японию и Южную Корею пришлось почти 17% всех операций ринопластики. В этом сегменте, безусловно, доминируют корейцы, в прошлом году в Южной Корее было сделано 102,6 тысячи таких операций, не только за счет самих корейцев, но и за счет приехав­ших в страну медицинских туристов. Южно­корейское правительство тратит на привле­чение иностранцев в клиники страны около $4 млн в год и большую ставку делает именно на пластическую хирургию.

Правда, вспышка коронавируса ближнево­сточного респираторного синдрома, разразив­шаяся в 2015 году, привела к тому, что поток иностранных пациентов сократился примерно на 40%. В надежде вернуть их в Корее при­няли решение с апреля 2016 года возвращать иностранцам 10%-ный НДС, которым облага­ются пластические операции.

Впрочем, подробно говорить о динамике мирового рынка эстетической пластической хирургии, как глобальной, так и в отдельных странах, пока рано – этому препятствует еще не устоявшаяся методика измерений.

Например, той же Кореи в 2013 году в отчетно­сти ISAPS не было. В этом году она есть, зато пропали другие страны – в 2013 году ISAPS разбиралось в статистике 10 стран, в 2014-м – только восьми.

Эти разночтения в ISAPS объяснили тем, что в ежегодный рейтинг включаются лишь те государства, из которых было получено достаточное количество заполненных анкет.

В отчетах последних двух лет неизменно присутствуют лишь четыре страны – США, Бразилия, Мексика и Колумбия, однако ди­намику рынка даже для них проследить пока невозможно.

«До настоящего момента вопросы варьи­ровались из года в год, так что сравнивать результаты разных лет не всегда правильно. В 2014 году мы попытались привести наш опрос к неким стандартам. Так что в будущем отчеты можно будет сравнивать», – пояснила Vademecum руководитель по связям с общественно­стью ISAPS Рози Тейлор.



пластическая хирургия, статистика, isaps
Источник: Vademecum №35, 2015

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении