27 Июля 2024 Суббота

«Забудь! Этого не будет»
Дмитрий Кряжев
23 сентября 2014, 19:12
3956

От издателя

У каждой редакции, если она существует общно и компактно, есть свой любимый персонаж. Наш – один бывший отраслевой лоббист. Чем он известен? Нет, не феерическими победами в подковерных играх, продвижением законотворческих или нормотворческих инициатив. По-хорошему, я вообще не уверен, что за те 10 лет, когда он блистал как один из ключевых переговорщиков с властью, у него была хоть одна стоящая победа. Он побеждал в другой игре – он был мастером интриги.

На любой, даже очень конкретный, вопрос этот замечательный человек отвечал максимально неточно. Но делал это так, что у неопытного собеседника и мысли не могло возникнуть, что отвечающий, в принципе, вообще в проблему не посвящен. Чтобы приблизить читателя к восприятию гения человека, о котором теперь пишу, приведу в пример наш диалог десятилетней давности.

– Дорогой N! Так что в Минздравсоцразвития думают о таком-то законопроекте?

– Забудь! Этого не будет. Мне сегодня звонил один, ну ты понимаешь. Оттуда. Так вот: половину этой темы решили закрыть. Решение исходит от самого. По остальным – тишь да гладь.

Чушь? Конечно. На то и расчет. И вообще, правила гениально просты: никакой конкретики (ни единого факта, за который можно зацепиться), много никому не нужной конспирации. Союз меча и орала, ни дать ни взять. Если будешь стоять на своем, не выйдешь из образа, не собьешься с птичьего языка на русский – проживешь долго и счастливо. Наш герой прожил так 10 лет, не особо вникая в отраслевые сюжеты, но и не расставаясь с маской лукавого царедворца.

– Дорогой N! Так что в Минздравсоцразвития думают о таком-то законопроекте?

– Забудь…

– Как забудь? Так обсуждение переходит в активную стадию…

– Ты сейчас задаешь вопрос ≪как≫, а надо задавать вопрос ≪почему≫.

И все. Снова никаких сомнений. Снова абсолютная вера. И так – до полного, испепеляющего разоблачения.

Да, наш герой некоторое время назад сошел с отраслевой орбиты. Бывшие работодатели его и поминать не хотят. А я и теперь говорю о нем с теплотой. Как славно он морочил голову не только мне, но и велемудрым старцам!

И так, смею уверить, не только в сфере GR. Люди любят легенды, сами хотят быть причастными к тайне, а потому сотворить миф и заставить в него всех поверить не так сложно. Даже на коммерческом рынке, где нет поводов для византийских интриг, мифотворчество в чести. И главная легенда – аптечная сеть ≪Имплозия≫. Это не компания, это мистика. ≪Имплозия≫ не завышает, а занижает свой оборот!≫ – хотят поверить одни. Другие уверяют: ≪Имплозия≫ – это уникальный формат. Они – супергенераторы выручки. Растут быстрее рынка. Они и есть номер один…≫

Хочется уже ответить им в духе дорогого N: ≪Забудь! Этого не будет≫. К черту уже легенды. Давайте посмотрим, что там на самом деле.

ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ,

ИЗДАТЕЛЬ-ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

от издателя

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении