Яндекс.Метрика
24 Сентября 2021
ВОЗ одобрила препарат от Regeneron против COVID-19 на основе моноклональных антител
Сегодня, 19:02
В ФКУ Минздрава намерены отказаться от раскрытия цен по долгосрочным контрактам
Сегодня, 17:09
Правила обращения лекарств в условиях ЧС продлят до 2023 года
Сегодня, 16:10
Оксана Монж переходит на работу в штаб-квартиру Sanofi в Париже
Сегодня, 15:13
24 сентября, 20:18

За щи отечества

Роман Кутузов
14 августа 2014, 15:42
2724
От редакции

Безусловно, тема минувшей недели – введение Российской Федерацией санкций против поставщиков продовольствия из США, ЕС, Норвегии, Швейцарии, Японии, Канады и Австралии. СМИ и социальные сети в очередной раз взорвались комментариями самой разной тональности от ≪Давно пора!≫ до ≪СССР вернулся, ждем пустые полки магазинов!≫

Истина, как водится, где‑то рядом. Пустых полок, конечно, не будет, но цены вырастут почти наверняка.

≪В один день заменить столько поставщиков без резкого роста цен НЕВОЗМОЖНО… Само переключение, налаживание новых связей занимает кучу времени. При любом переходе возрастают риски. Рост рисков ведет к росту цен≫, – разъясняет азы блогер Kermlinrussia.

Чем отличаются санкции от обычного протекционизма? Почти ничем, за исключением одного важного нюанса – у протекционизма причины экономические, а у санкций политические. Поэтому последние вводятся не то чтобы совсем без оглядки на экономику (правительство все неплохо просчитало, прежде чем ограничивать импорт продовольствия), но, скажем так, с пренебрежением к деталям.

Ну, подумаешь, стейки подорожают! Отчего же неповинный человек должен лишаться любимого стейка? Да вот так вышло. Политика.

Есть вещи и важнее стейков: например, горячие головы в Совете Федерации уже предлагают ограничить импорт лекарств (только дженериков, имеющих российские аналоги, отметим справедливости ради). Прогноз тот же: ограничение импорта приведет к ограничению конкуренции и росту цен, а ведь лекарства – это не фуа‑гра, без которого можно обойтись.

Мы не раз критиковали Минпромторг за нерасторопность в определении ограничений на госзакупку различных медицинских изделий. Однако, надо признать, в результате на свет появился гораздо более продуманный проект (см. ≪Изнывают от безизделья≫). А все потому, что не гнали коней, было время выслушать отрасль и скорректировать планы.

Надеюсь, никому не придет в голову ввести ≪санкции≫ из‑за лекарств и медицинских изделий – слишком велик риск навредить. Пусть тут царит протекционизм.

РОМАН КУТУЗОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

от редакции
Поделиться в соц.сетях
ВОЗ одобрила препарат от Regeneron против COVID-19 на основе моноклональных антител
Сегодня, 19:02
В ФКУ Минздрава намерены отказаться от раскрытия цен по долгосрочным контрактам
Сегодня, 17:09
Правила обращения лекарств в условиях ЧС продлят до 2023 года
Сегодня, 16:10
Оксана Монж переходит на работу в штаб-квартиру Sanofi в Париже
Сегодня, 15:13