07 Октября 2024 Понедельник

За что структуры Александра Винокурова судятся с бывшим партнером Игоря Рудинского
Анна Дерябина Фарминдустрия
18 июля 2017, 11:56
Александр Винокуров
Фото: rsport.ru
6561

Над новым амбициозным проектом Marathon Pharma, который Александр Винокуров строит на базе фармдистрибьютора «СИА Интернейшнл», все еще витают неурегулированные разногласия из прошлой жизни легендарной компании. Нагатинский районный суд Москвы 17 июля провел очередное судебное заседание, на котором рассмотрел исковые претензии «СИА» к предпринимателю Андрею Соловову, младшему партнеру ее покойного основателя Игоря Рудинского.

Иск АО «СИА Интернейшнл Лтд» к Андрею Соловову Нагатинский районный суд Москвы зарегистрировал 8 февраля 2017 года. «СИА» намерена взыскать с Соловова почти 62 млн рублей. По данным истца, еще в декабре 2013 года «СИА» и Соловов заключили договор купли-продажи, по которому предприниматель выкупил у компании складской комплекс в Пензе и прочие объекты. Как утверждается в исковом заявлении «СИА», плату за эти объекты компания до сих пор не получила.

Андрей Соловов, в отличие от своего старшего партнера Игоря Рудинского (скончался осенью 2014 года), публичной персоной не был, однако проработал в «СИА» на посту директора по экономике фактически с момента основания компании до весны 2014 года. Доля Соловова в бизнесе Рудинского главным образом была формализована через ЗАО «Ринк», в которой младший партнер имел 25%, старший – 75% акций. В свою очередь, «Ринку» принадлежали 10% АО «СИА Интернейшнл Лтд» (данные СПАРК).

«В 2013 году я принял решение уйти из «СИА» и заняться своим бизнесом, связанным с недвижимостью, – вспоминает Соловов. – К тому времени «СИА» приняла решения о закрытии дочернего предприятия в Пензе и продаже здания, для чего в апреле 2013 года была проведена его оценка фирмой «Логос-Про». В декабре 2013 года я предложил выкупить это здание по рыночной цене в счет причитающихся мне дивидендов».

Андрей Соловов проработал в должности генерального директора «Ринка» до 28 апреля 2014 года (на этом посту его сменил Сергей Мулукаев). За месяц до увольнения, в марте 2014 года, Соловов подписал с «СИА» и «Ринком» трехстороннее соглашение о зачете встречных требований (копия есть в распоряжении Vademecum). Из соглашения следует, что на 26 марта 2014 года у «СИА» была кредиторская задолженность по объявленным учредителями «СИА» дивидендам перед «Ринком» в размере 121,9 млн рублей. «Ринк» должен был выплатить Соловову 79,2 млн рублей дивидендов, а Соловов – оплатить купленное у «СИА» в Пензе имущество на сумму около 62 млн рублей. Стороны договорились произвести зачет взаимных требований на сумму почти 62 млн рублей, говорится в документе.

Нынешнее руководство «Ринка» этот договор признать отказывается. «Предыдущий генеральный директор не передавал каких-либо документов, свидетельствующих о заключении соглашения о зачете. У общества оригинальный экземпляр, а также какие-либо сведения о данном соглашении отсутствуют», – говорится в отзыве «Ринка» на запрос суда.

Сам Соловов считает комментарий «Ринка» лукавым: в рамках другого судебного спора о выплате задолженности по дивидендам, который Соловов выиграл, новый генеральный директор «Ринка» Мулукаев признавал это соглашение.

Но, как считают в «Ринке», даже если трехстороннее соглашение о взаимозачете и было заключено, оно является незаконным. Соловов одновременно являлся единоличным исполнительным органом «Ринка» и выгодоприобретателем по сделке, поэтому сделка должна была быть одобрена до ее совершения советом директоров общества или общим собранием акционеров, говорится в обращении компании к суду. Соловов парирует и этот довод: совет директоров «СИА» утвердил сделку в декабре 2013 года, следует из документов, предоставленных Солововым Vademecum.

Те же документы в ходе процесса получила и «СИА». И теперь ее юристы сомневаются в подлинности соглашения о взаимозачете – на заседании 28 июня компания попросила суд провести экспертизу документа, чтобы выяснить, соответствует ли дата составления документа, указанная на нем, истинному возрасту соглашения.

Андрей Соловов не подает встречный иск, чтобы взыскать с «Ринка» положенные ему дивиденды. Срок давности по выплате Соловову истек в сентябре 2014 года. Часть денег – 27,9 млн рублей (дивиденды плюс проценты за пользование чужими денежными средствами) – Московский арбитраж взыскал с «Ринка» в пользу Соловова в конце 2014 года. Сумму в размере 62 млн рублей «Ринк» на тот момент признавал как выплаченную Соловову по зачету встречных требований, говорит Соловов.

Противостояние «СИА» с бывшим партнером Рудинского этой тяжбой не ограничивается и обещает перерасти в большой сюжет. Акционер «СИА» – компания Serengate advisors limited – 18 мая подала в Московский арбитраж иск к Андрею Соловову и АО «СИА Интернейшнл Лтд». Как следует из материалов суда, истец требует признать недействительным договор о продаже компанией «СИА» нежилого помещения и прочих объектов в Пензе Андрею Соловову. По мнению истца, здание было продано без учета его рыночной стоимости. У Соловова готовы контраргументы и на этот счет: оценка здания проводилась «Логосом-Про» за восемь месяцев до сделки.

Бывший партнер Рудинского на мирный исход дела не рассчитывает, обвиняя Marathon Pharma в неуважении к воле покойного. «Пока был жив Рудинский, договоренности были превыше всего, – говорит Соловов. – Теперь все, что происходит, связано с продажей наследниками Рудинского акций «СИА» новому собственнику [Marathon Pharma. – Vademecum], который инициирует все эти процессы. Это очень похоже на рейдерство и мошенничество. Новый собственник «СИА» помогает наследникам в опротестовании всех наших сделок с Рудинским, совершенных при жизни Игоря Феликсовича».

Получить развернутый комментарий «СИА» Vademecum не удалось: в компании сослались на то, что ее позиция представлена в судебных материалах.

александр винокуров, игорь рудинский, сиа интернейшнл, marathon pharma, марафон фарма
Источник: Vademecum №12, 2017

Линия защиты: как технологии НПО «ЛИТ» ограждают пациентов и медиков от внутрибольничных инфекций

Мединдустрия

Сегодня, 9:00

Хаотическая одиссея. Как консолидация отрасли меняет участников ТОП200 аптечных сетей по итогам I полугодия – 2024

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты сентября 2024 года

Андрей Телятников: «Рынок все расставит на свои места»

Vademecum анонсировал на Евразийском женском форуме запуск Medeor BRICS Healthcare

Vademecum представляет международную медиаплатформу Medeor BRICS Healthcare