ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

24 Июля, 17:56
24 Июля, 17:56
58,93 руб
68,66 руб

Ягодичный сбор

Максим Сильва-Вега
17 Марта 2014, 15:13
4006
Бразильская «пластика» выросла из страсти к масштабным и упругим тылам
По количеству ежегодно совершаемых пластических операций Бразилия уступает лишь США. А по такому экзоти­ческому показателю, как число хирургов‑пластиков на душу населения, даже превосходит Штаты: один специа­лист на 44 тысячи бразильцев против одного – на 50 тысяч американцев. И дело даже не в том, что относительная дешевизна услуг эстетической хирургии привлекает в Бразилию тысячи медтуристов из ближнего и дальнего зарубе­жья. Рост рынка, полагают эксперты, скорее связан с тем, что традиционный для Латинской Америки культ красивого тела получил поддержку бурно развивающейся экономики.

США и Бразилия с большим отрывом лидиру­ют среди стран, известных своими центрами пластической хирургии. По данным Между­народного общества пластической хирургии (ISAPS), в 2011 году в США было проведено 1,094 млн операций, в Бразилии – 905 тысяч, в то время как ближайший конкурент, Китай, мог похвастаться лишь 415 тысячами манипу­ляций. Более свежей официальной статистики нет, однако сами бразильцы утверждают, что в 2012 году провели уже 1,592 млн операций.

В Бразилии в 250 клиниках работают более 6 тысяч узкоотраслевых специалистов. Самый известный в мире пластический хирург и, пожалуй, самый знаменитый после Пеле бразилец – 87‑летний Иво Питанги, стоявший у истоков отрасли, – в своей именной клини­ке в Рио‑де‑Жанейро, согласно информации, просочившейся в СМИ, поправил внешность десяткам звезд мировой величины.

Бразильская компания Silimed, производящая грудные имплантаты, находится на третьем месте в мире по объемам продаж после амери­канских Allergan и Mentor. Продукция Silimed, занимающая 80% бразильского рынка имплан­татов, распространяется в 70 странах мира.

Официальной информации о финансовых показателях рынка не существует, но даже самый приблизительный подсчет показывает, что годовой объем сегмента только пласти­ческих операций (без учета нехирургических манипуляций и дополнительных услуг) превы­шает в Бразилии $2 млрд.

Бытует устойчивое мнение, что популярность пластической хирургии в бывшей португаль­ской колонии вызвана желанием женщин с африканскими корнями уменьшить размер груди и за счет этого акцентировать внима­ние на ягодицах. Значимость этого параметра женской красоты отмечает специалист по Бра­зилии туристического агентства «Калипсо М‑Тур» Андрей Красников: «По моим наблю­дениям, у бразильских женщин нет особых проблем с размером груди, гораздо больше они озабочены формой ягодиц». Впрочем, амери­канская мода на большой бюст также повли­яла на запросы и предпочтения бразильянок. «В Бразилии пластическая хирургия становит­ся нормой, общепринятым способом заботы о своем теле», – утверждает антрополог, автор книги «Красота, секс и пластическая хирур­гия в Бразилии» Александр Эдмондс. Одна из главных тем глянцевых бразильских жур­налов – новости о пластических операциях, которые делают звезды шоу‑бизнеса, а измене­ние внешности актеров популярных сериалов стало одной из основных интриг бразильских мыльных опер. Рост экономики позволил рядо­вым гражданам страны приблизиться к своим кумирам. Даже среднего достатка бразильянки благодаря скидкам и рассрочкам платежей, предлагаемым местными клиниками, имеют доступ к услугам пластической хирургии.

Самые популярные в Бразилии виды пластиче­ских операций – липосакция, изменение размера и формы молочных желез и ягодиц, лифтинг лица и корректировка формы ушей. Борющиеся за клиентов на конкурентном рынке клиники добавляют к вышеперечисленным услугам абдоминопластику, ринопластику, блефаропластику, другие типы вмешательств и комплексы реаби­литационных процедур. Такой набор, как пра­вило, свидетельствует об ориентации клиники на зарубежных пациентов. Например, находя­щаяся в курортном городе Форталеза на северо‑востоке страны Estetica Brasil в основном обслуживает медтуристов: в пакет услуг входят встреча в аэропорту, размещение в комфорта­бельном, располагающем SPA‑программами, отеле, постоперационнные курсы. Об уровне клиники, как правило, можно судить по скоро­сти обслуживания: в высококлассных, достойно оборудованных и укомплектованных персоналом учреждениях операцию проводят уже на следую­щий день после первой консультации.

Только из близлежащих стран Латинской Америки ежегодно в Бразилию приезжают 50 тысяч меди­цинских туристов, каждый десятый пациент кли­ник пластической хирургии – иностранец.

Поток клиентов из Северной Америки увели­чивается пропорционально количественному, а главное – качественному развитию сегмен­та. Цены на операции эстетической хирургии в Бразилии в два‑три раза ниже, чем в США и Европе. Например, лифтинг лица может обойтись здесь в $2,2 тысячи (в США стои­мость таких операций начинается от $8 тысяч), увеличение груди с применением импланта­тов – в $3 тысячи ($4‑5 тысяч), липосакция – в $2 тысячи ($3‑4 тысячи). Относительная дешевизна услуг, которые при этом осущест­вляются на высоком профессиональном и тех­ническом уровне, – безусловное конкурентное преимущество Бразилии. Бонусом выступает традиционно привлекательная для туристов карнавальная экзотика. Большинство клиник эстетической хирургии сосредоточено в круп­нейших городах страны – Рио‑де‑Жанейро и Сан‑Паулу (только в последнем работают 899 пластических хирургов), однако у мегапо­лисов есть свои минусы – загрязненность воз­духа, пробки, уличная преступность. Поэтому операторы медтуризма все чаще советуют кли­ники северных курортов страны – Натала или Форталезы, где цены пока ниже, чем в Рио или Сан‑Паулу, а качество базовых и сопутствую­щих услуг, возможно, даже выше.

Основная беда бурного роста – засилье посред­ников на рынке со слабой системой контро­ля качества и сертификации услуг. «У всех бразильских клиник есть красочные сайты, на которых рассказывается о потрясающем сервисе, – объясняет Андрей Красников. – Однако на месте вас может ждать офис разме­ром два на три метра, перепродающий услуги настоящих медицинских центров». Пробле­ма – в отсутствии унифицированной системы сертификации пластических клиник госорга­нами. Ни контролирующий отрасль в целом Федеральный совет медицины, ни Ассоциация врачей Бразилии не занимаются лицензиро­ванием деятельности пластических хирур­гов. А саморегулируемые организации пока влияют на процесс недостаточно эффектив­но. Президент Ассоциации пластической хирургии Бразилии (SBCP) – самого круп­ного в стране отраслевого сообщества – Хосе Орасио Абудиб неоднократно заявлял, что каждый профессиональный хирург или кли­ника должны иметь лицензию SBPC. Но это абсолютно нелегитимная заявка: у SBPC нет государственного статуса, а кроме нее в стране действуют еще несколько профобъединений – Общество медицины и пластической хирургии Бразилии (SBMCPE), Бразильское общество эстетической хирургии (SBCE) и другие.

Но заявлять о полном попустительстве власти в отношении уровня профподготовки отрасле­вых специалистов тоже нельзя. Пластический хирург в Бразилии, помимо шестилетнего обучения в медицинском вузе, проходит двух­годичный специалитет: его организацию берут на себя государственные госпитали или ассо­циации пластических хирургов. Например, двухгодичные курсы повышения квалифи­кации SBMCPE предусматривают 1 000 часов занятий по соответствующей нормам Мини­стерства образования программе, выпускные экзамены и получение диплома. Многие бра­зильские специалисты пластической хирургии получили докторскую степень в медицине.

За успехами бразильских клиник пластической хирургии ревниво следят ближайшие соседи – пользующиеся определенным авторитетом в научно‑медицинском сообществе Латин­ской Америки специалисты из Аргентины и Мексики. Вполне качественными и чуть ли не самыми дешевыми в мире считаются услуги пластических хирургов в клиниках Боливии, куда отправляются за красивыми телами даже из самой Бразилии.

эстетическая хирургия, пластическая хирургия, бразилия
Поделиться в соц.сетях
На подключение государственных клиник к интернету требуется 20 млрд рублей
Сегодня, 15:53
ГБУ «Ритуал» хочет бесплатно получить площади в столичных моргах
Сегодня, 15:09
ФАС одобрила ходатайство Alvogen о покупке «Биттнер Фармы»
Сегодня, 12:03
«Валента» может вернуть контроль над «Новосибхимфармом»
Сегодня, 11:37
Геленджикский пансионат Станислава Чемезова заработал в 2016 году 449 млн рублей

Геленджикский пансионат «Приморье», совладельцем которого является сын главы «Ростеха» Станислав Чемезов, опубликовал отчет за 2016 год. Согласно документу, в прошлом году компания выручила 449,3 млн рублей и продолжает расширяться – на соседнем участке планируется построить гостиничный комплекс и медцентр.

10 Июля 2017, 13:22
Пластические хирурги не смогут проводить амбулаторные операции
7 Июля 2017, 10:43
Минздрав изучит вопрос о госпитализации пациентов после пластических операций
4 Июля 2017, 9:03
Дмитрий Мельников
Руководитель направления «Пластическая хирургия» клиники «Семейная»
«Если ты сделал сто операций, то десять будут удачными. Просто по статистике, просто повезло»
30 Июня 2017, 16:59
Мединдустрия
Почему в Европе убыточны сетевые клиники пластической хирургии
563
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
17 Июня 2017, 9:04
Пластическая хирургия
Как рынок эстетических медуслуг пережил кризис
1294
В Москве девочка скончалась во время пластической операции

Следственный комитет (СК) Москвы возбудил уголовное дело в связи с гибелью 17-летней пациентки одной из частных клиник во время проведения пластической операции.

16 Июня 2017, 7:13
Рынок anti-age медицины к 2021 году превысит $216 млрд
13 Июня 2017, 16:10
Депутат предложил госпитализировать пациентов после пластических операций
Депутат Василий Власов обратился к министру здравоохранения Веронике Скворцовой с предложением обязать частные клиники направлять пациентов, перенесших пластические операции, под стационарное наблюдение.
24 Мая 2017, 12:07
Пластические хирурги и косметологи едут на большой конгресс

VII Международный обучающий курс-тренинг для пластических и реконструктивных хирургов (ICTPS) и врачей-косметологов (IECTC) проходит 8–11 июня 2017 года в Санкт-Петербурге в отеле Park Inn by Radisson «Прибалтийская». Организатор – компания «БИО Концепт». 

22 Мая 2017, 12:25
Яндекс.Метрика