27 Июля 2024 Суббота

Ягодичный сбор
Максим Сильва-Вега
17 марта 2014, 15:13
6363

Бразильская «пластика» выросла из страсти к масштабным и упругим тылам

По количеству ежегодно совершаемых пластических операций Бразилия уступает лишь США. А по такому экзоти­ческому показателю, как число хирургов‑пластиков на душу населения, даже превосходит Штаты: один специа­лист на 44 тысячи бразильцев против одного – на 50 тысяч американцев. И дело даже не в том, что относительная дешевизна услуг эстетической хирургии привлекает в Бразилию тысячи медтуристов из ближнего и дальнего зарубе­жья. Рост рынка, полагают эксперты, скорее связан с тем, что традиционный для Латинской Америки культ красивого тела получил поддержку бурно развивающейся экономики.

США и Бразилия с большим отрывом лидиру­ют среди стран, известных своими центрами пластической хирургии. По данным Между­народного общества пластической хирургии (ISAPS), в 2011 году в США было проведено 1,094 млн операций, в Бразилии – 905 тысяч, в то время как ближайший конкурент, Китай, мог похвастаться лишь 415 тысячами манипу­ляций. Более свежей официальной статистики нет, однако сами бразильцы утверждают, что в 2012 году провели уже 1,592 млн операций.

В Бразилии в 250 клиниках работают более 6 тысяч узкоотраслевых специалистов. Самый известный в мире пластический хирург и, пожалуй, самый знаменитый после Пеле бразилец – 87-летний Иво Питанги, стоявший у истоков отрасли, – в своей именной клини­ке в Рио-де-Жанейро, согласно информации, просочившейся в СМИ, поправил внешность десяткам звезд мировой величины.

Бразильская компания Silimed, производящая грудные имплантаты, находится на третьем месте в мире по объемам продаж после амери­канских Allergan и Mentor. Продукция Silimed, занимающая 80% бразильского рынка имплан­татов, распространяется в 70 странах мира.

Официальной информации о финансовых показателях рынка не существует, но даже самый приблизительный подсчет показывает, что годовой объем сегмента только пласти­ческих операций (без учета нехирургических манипуляций и дополнительных услуг) превы­шает в Бразилии $2 млрд.

Бытует устойчивое мнение, что популярность пластической хирургии в бывшей португаль­ской колонии вызвана желанием женщин с африканскими корнями уменьшить размер груди и за счет этого акцентировать внима­ние на ягодицах. Значимость этого параметра женской красоты отмечает специалист по Бра­зилии туристического агентства «Калипсо М-Тур» Андрей Красников: «По моим наблю­дениям, у бразильских женщин нет особых проблем с размером груди, гораздо больше они озабочены формой ягодиц». Впрочем, амери­канская мода на большой бюст также повли­яла на запросы и предпочтения бразильянок. «В Бразилии пластическая хирургия становит­ся нормой, общепринятым способом заботы о своем теле», – утверждает антрополог, автор книги «Красота, секс и пластическая хирур­гия в Бразилии» Александр Эдмондс. Одна из главных тем глянцевых бразильских жур­налов – новости о пластических операциях, которые делают звезды шоу-бизнеса, а измене­ние внешности актеров популярных сериалов стало одной из основных интриг бразильских мыльных опер. Рост экономики позволил рядо­вым гражданам страны приблизиться к своим кумирам. Даже среднего достатка бразильянки благодаря скидкам и рассрочкам платежей, предлагаемым местными клиниками, имеют доступ к услугам пластической хирургии.

Самые популярные в Бразилии виды пластиче­ских операций – липосакция, изменение размера и формы молочных желез и ягодиц, лифтинг лица и корректировка формы ушей. Борющиеся за клиентов на конкурентном рынке клиники добавляют к вышеперечисленным услугам абдоминопластику, ринопластику, блефаропластику, другие типы вмешательств и комплексы реаби­литационных процедур. Такой набор, как пра­вило, свидетельствует об ориентации клиники на зарубежных пациентов. Например, находя­щаяся в курортном городе Форталеза на северо-востоке страны Estetica Brasil в основном обслуживает медтуристов: в пакет услуг входят встреча в аэропорту, размещение в комфорта­бельном, располагающем SPA-программами, отеле, постоперационнные курсы. Об уровне клиники, как правило, можно судить по скоро­сти обслуживания: в высококлассных, достойно оборудованных и укомплектованных персоналом учреждениях операцию проводят уже на следую­щий день после первой консультации.

Только из близлежащих стран Латинской Америки ежегодно в Бразилию приезжают 50 тысяч меди­цинских туристов, каждый десятый пациент кли­ник пластической хирургии – иностранец.

Поток клиентов из Северной Америки увели­чивается пропорционально количественному, а главное – качественному развитию сегмен­та. Цены на операции эстетической хирургии в Бразилии в два-три раза ниже, чем в США и Европе. Например, лифтинг лица может обойтись здесь в $2,2 тысячи (в США стои­мость таких операций начинается от $8 тысяч), увеличение груди с применением импланта­тов – в $3 тысячи ($4-5 тысяч), липосакция – в $2 тысячи ($3-4 тысячи). Относительная дешевизна услуг, которые при этом осущест­вляются на высоком профессиональном и тех­ническом уровне, – безусловное конкурентное преимущество Бразилии. Бонусом выступает традиционно привлекательная для туристов карнавальная экзотика. Большинство клиник эстетической хирургии сосредоточено в круп­нейших городах страны – Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу (только в последнем работают 899 пластических хирургов), однако у мегапо­лисов есть свои минусы – загрязненность воз­духа, пробки, уличная преступность. Поэтому операторы медтуризма все чаще советуют кли­ники северных курортов страны – Натала или Форталезы, где цены пока ниже, чем в Рио или Сан-Паулу, а качество базовых и сопутствую­щих услуг, возможно, даже выше.

Основная беда бурного роста – засилье посред­ников на рынке со слабой системой контро­ля качества и сертификации услуг. «У всех бразильских клиник есть красочные сайты, на которых рассказывается о потрясающем сервисе, – объясняет Андрей Красников. – Однако на месте вас может ждать офис разме­ром два на три метра, перепродающий услуги настоящих медицинских центров». Пробле­ма – в отсутствии унифицированной системы сертификации пластических клиник госорга­нами. Ни контролирующий отрасль в целом Федеральный совет медицины, ни Ассоциация врачей Бразилии не занимаются лицензиро­ванием деятельности пластических хирур­гов. А саморегулируемые организации пока влияют на процесс недостаточно эффектив­но. Президент Ассоциации пластической хирургии Бразилии (SBCP) – самого круп­ного в стране отраслевого сообщества – Хосе Орасио Абудиб неоднократно заявлял, что каждый профессиональный хирург или кли­ника должны иметь лицензию SBPC. Но это абсолютно нелегитимная заявка: у SBPC нет государственного статуса, а кроме нее в стране действуют еще несколько профобъединений – Общество медицины и пластической хирургии Бразилии (SBMCPE), Бразильское общество эстетической хирургии (SBCE) и другие.

Но заявлять о полном попустительстве власти в отношении уровня профподготовки отрасле­вых специалистов тоже нельзя. Пластический хирург в Бразилии, помимо шестилетнего обучения в медицинском вузе, проходит двух­годичный специалитет: его организацию берут на себя государственные госпитали или ассо­циации пластических хирургов. Например, двухгодичные курсы повышения квалифи­кации SBMCPE предусматривают 1 000 часов занятий по соответствующей нормам Мини­стерства образования программе, выпускные экзамены и получение диплома. Многие бра­зильские специалисты пластической хирургии получили докторскую степень в медицине.

За успехами бразильских клиник пластической хирургии ревниво следят ближайшие соседи – пользующиеся определенным авторитетом в научно-медицинском сообществе Латин­ской Америки специалисты из Аргентины и Мексики. Вполне качественными и чуть ли не самыми дешевыми в мире считаются услуги пластических хирургов в клиниках Боливии, куда отправляются за красивыми телами даже из самой Бразилии.

эстетическая хирургия, пластическая хирургия, бразилия

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении