19 Апреля 2025 Суббота

Вступили в силу новые правила системы ОМС
Дарья Шубина Мединдустрия
12 августа 2016, 22:00
Фото: zabmedia.ru
6870

Минздрав РФ обновил Правила обязательного медицинского страхования. Поправки, вступившие в силу 30 июля 2016 года, касаются порядка получения страхового полиса и информационного сопровождения пациентов. Vademecum и юридическая компания «Факультет медицинского права» рассказывают, что конкретно изменилось для пациентов, сотрудников клиник и страховщиков. 

  • Для получения полиса ОМС больше не нужен СНИЛС

Одним из документов, необходимых для оформления (переоформления или выдачи дубликата) полиса ОМС, был страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Теперь писать СНИЛС в заявлении о выдаче полиса необязательно. Медицинские организации могут не указывать СНИЛС пациентов при заполнении финансовой документации, например, в реестре счетов за оказание медицинской помощи.

  •  Клиники должны ежедневно обновлять свою информационную базу

Сбором и обработкой информации о пациентах, по закону, занимались только страховые компании, определенный функционал выполняли и медицинские организации, однако эта работа не была регламентирована. Обновленные правила ОМС приобщили клиники, работающие по программе госгарантий, к этому процессу. Теперь они должны каждый день не позднее девяти утра по местному времени «сводить» в своей информационной системе все сведения за истекшие сутки – об оказанных медуслугах и выданных направлениях на госпитализацию с указанием профилей медпомощи (включая дату госпитализации). В частности, нужно консолидировать сведения о:

·         выполнении объемов медицинской помощи по профилям;

·         количестве свободных мест для госпитализации в плановом порядке по профилям на текущий день и на ближайшие 10 рабочих дней (с указанием даты, когда по плану освободится место);

·         пациентах, госпитализированных за день в плановом порядке по профилям, с указанием клиник, выдавших направление;

·         пациентах, госпитализированных в экстренном порядке;

·         пациентах, которые не поступили на плановую госпитализацию, в том числе из-за отсутствия медицинских показаний.

  • Страховщики должны максимально информировать пациентов

Если раньше страховщикам и клиникам следовало информировать пациентов только об оказанных им медуслугах и об их стоимости, то теперь страховщикам придется заниматься полным информационным сопровождением владельцев полисов ОМС на всех этапах лечения. В частности, пациентам нужно рассказывать о:

·         государственных и частных клиниках, доступных на территории региона и принимающих пациентов по полисам ОМС, и режиме их работы;

·         праве выбора (замены) страховой компании, клиники или врача и о том, как это можно сделать;

·         порядке получения полиса ОМС;

·         видах и качестве медпомощи, доступной по базовой и территориальной программам, и  об условиях ее получения;

·         прохождении диспансеризации;

·         прохождении профилактического медицинского осмотра;

·         перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости;

·         выявленных по обращениям пациентов нарушениях в части объемов, сроков, качества и условий оказания медуслуг.

Информационное сопровождение пациентов может войти в функционал страховых поверенных. Это штатные специалисты страховых компаний, призванные защищать интересы пациентов в системе ОМС. В полную силу эта опция должна заработать в 2018 году.

  • Территориальные фонды ОМС должны раскрывать объемы медпомощи

Территориальные фонды ОМС (ТФОМС) отвечают за распределение (и перераспределение) объемов медпомощи, которые они могут профинансировать в конкретный период, между медицинскими центрами – участниками системы ОМС. Как только Комиссия по разработке территориальной программы ОМС приняла решение о распределении объемов медпомощи, ТФОМС должен внести эти сведения в региональную медицинскую информационную систему, к которой имеют доступ клиники, страховщики и страховые представители. На внесение данных отводится не более двух рабочих дней.

омс, госгарантии, страхование, страхование пациентов

В РАЗОБРАННЫХ – СОСТОЯНИЕ. Как переживают затишье после бури 2024 года участники ТОП200 аптечных сетей

Маршрутные тиски: регулятор намерен усложнить порядок предоставления специализированной медпомощи. Мнения

Артак Мацакян: «Если хирурги не конкурируют за операционные, это ненастоящая больница»

Ирина Васильева: «Мы действительно называем эту работу борьбой»

Отягощенные интеллектом: регуляторы приняли этический кодекс применения ИИ в здравоохранении. Мнения

Цифровой клиентский сервис – новая точка роста медицинского бизнеса