23 Сентября 2023 Суббота

В Teva с тыла
Ольга Макаркина Фарминдустрия
3 сентября 2013, 12:02
4441

Борис Шпигель просит топ-менеджмент дженерикового гиганта инициировать внутреннюю проверку

В конфликте между израильским фармпроизводителем Teva и группой «Биотэк» Бориса Шпигеля последней удалось добиться небольшой тактической победы. Препарат Копаксон будет поставлен в необходимом для исполнения «Биотэком» госконтракта количестве. Шпигель говорит, что взаимопонимание между партнерами восстановлено, а августовский демарш Teva объяснил внутренним заговором в израильской компании и происками неких «американских структур». В Teva, однако, уклоняются от ответа на вопрос, как будет дальше развиваться сотрудничество с «Биотэком».

За две недели, что тянется конфликт между Teva и ≪Биотэком≫, израильская компания практически никак публично не комментировала свою позицию в споре, исключая сухие реплики о том, что компания заботится о своих пациентах. И, по сути, то, что международный гигант отказался предоставить ≪Биотэку≫ под поставку в рамках выигранного госконтракта партию инновационного препарата Копаксон, следует лишь из предупреждения ФАС в адрес Teva и красочных комментариев Бориса Шпигеля. Экс-сенатор, а ныне председатель Совета директоров ≪Биотэка≫ с самого начала завладел в этом противостоянии инициативой, он же первым 28 августа заявил о том, что инцидент исчерпан.

Итоги аукциона на поставку Копаксона (МНН-глатирамера ацетат; применяется в лечении рассеянного склероза) на сумму лота 171,4 млн рублей были подведены в середине августа, победителем был признан единственный заявитель – ЗАО МФПДК ≪БИОТЭК≫ (один из производственных дивизионов российской группы). Практически одновременно, как рассказал Шпигель, из Teva пришло краткое уведомление о том, что производитель не сможет предоставить препарат своему российскому дистрибьютору. Для ≪Биотэка≫ такой отказ мог грозить неприятностями самого разного масштаба. И наименьшей бедой могло стать попадание МФПДК в реестр недобросовестных поставщиков, что подразумевает двухлетний запрет на игру на рынке госзаказа. Куда большую опасность для группы представляет потеря такого партнера, как Teva, для продукции которой ≪Биотэк≫ стал одним из основных проводников на рынке госзаказа. Опытный политик Шпигель постарался дать истории с отказом поставлять препарат, жизненно важный для пациентов, страдающих рассеянным склерозом, максимальную огласку. Такая тактика дала свои плоды.

≪Израильская компания до конца августа поставит весь объем товара, – рассказал VM Борис Шпигель. – Первая партия товара уже прилетела. На завтра заказан борт по остаткам. Сейчас мы осуществляем упаковку поставленной продукции. Пока мы говорим о том, что товар пошел. Нет никаких сведений о том, что отношения как-то будут нарушены или испорчены≫.

Согласно контракту, ≪Биотэк≫ должен поставить препарат общим объемом 2 800 940 мг в 32 региона и семь клинических больниц ФМБА не позднее 1 октября. Теперь Шпигель уверен, что контракт будет исполнен в срок.

В Teva также подтверждают, что товар пошел. ≪Мы – в процессе завершения поставки препарата, указанного ФАС≫, – заявил VM представитель компании Константин Дубинин. Однако от каких-либо других комментариев о дальнейшем развитии отношений с ≪Биотэком≫ он отказался.

Наблюдатели по-прежнему считают, что конфликт не урегулирован. А сам Борис Шпигель считает, что в истинных причинах произошедшего еще предстоит разобраться. ≪Думаю, что обратимся к Teva, попросим провести внутреннее разбирательство на тему истинных причин случившегося≫, – говорит Шпигель. По его данным, на менеджмент Teva осуществлялось ≪давление со стороны определенных американских структур, которые были ангажированы зарубежными компаниями – конкурентами Teva≫. Какие именно организации и компании он имеет в виду – Шпигель не пояснил. 

шпигель, биотэк, teva

Александр Бронштейн покинул ЦЭЛТ

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа

Екатерина Алексеева: «Мы можем лечить самых тяжелых, ранее абсолютно бесперспективных пациентов»

Первого звонок: какие нормативные новеллы в сфере здравоохранения вступают в силу 1 сентября 2023 года