27 Июля 2024 Суббота

Уйди, нативный
Роман Кутузов Фарминдустрия
26 февраля 2018, 13:41
Роман Кутузов, заместитель главного редактора Vademecum
Фото: Оксана Добровольская
4444

«Вы негативчик у себя ставите?» – поинтересовался у нас недавно представитель одного PR-агентства.

Вообще-то нет, не ставим. Ни «негативчик», ни «позитивчик», ни «нативочку», ни «джинсушечку» (все четыре – разновидности так называемой естественной или скрытой рекламы). Вообще, какие-либо заказные материалы под видом редакционных публикаций в журнале и на сайте Vademecum не появятся никогда. Такова принципиальная позиция редакции. У нас все как в одном приличном питерском клубе – за спиной у диджея висит табличка с надписью «Песню нельзя!»

Но выяснить, о чем или о ком «негативчик», – дело святое. Оказалось, о человеке известном – основателе «Р-Фарма» Алексее Репике. В общем, нас это не очень удивило – довольно вялая, унылая и грубовато сделанная черная PR-кампания против него ведется с начала февраля.

По сайту LiveJournal, малоразборчивым сетевым и одеревенелым бумажным изданиям кочует «разоблачительный» материал, кое-как слепленный из различных публикаций (в том числе и аналитики Vademecum), выдумок и фотографий, которые Алексей опубликовал в своих Facebook и Instagram.

Месседж, который разоблачители посылают аудитории, примерно такой: Репик не прочь закусить христианскими младенцами и даже разок разделил подобную трапезу с американским президентом Трампом в момент его инаугурации (шок-фото).

Разоблаченный трампист говорить про заказчиков не захотел и на наши вполне конкретные вопросы отвечал в режиме философско-религиозной притчи.

Нежелание жертвы оговора сотрудничать, впрочем, наше следствие не осложнило. Для определения заказчика достаточно было прочесть свежую подборку новостей о конкурентных войнах и судебных исках с упоминанием «Р-Фарма», а затем для пущей уверенности заглянуть в раздел «Наши клиенты» сайта агентства, предлагающего толкнуть «негативчик».

Только изобличения заказчика от нас, пожалуйста, не ждите. Таким мы тоже не занимаемся. Все следственные действия нам были необходимы для внутренних нужд, точнее для определения глубины конфликта «Р-Фарма» с конкурентами и изменений конъюнктуры рынка лекарственного госзаказа. Хотя вот и на колонку о нравах героев индустрии тоже фактуры хватило.

репик, р-фарм
Источник: Vademecum №3, 2018

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении