≪Говорящая≫ фамилия Балакин совсем не соответствует ее обладателю – ученому-физику и герою #4 VM. ≪Молчу, потому что как только что-то скажешь, твое ноу-хау украдут!≫, – уверен академик, который изобрел не только уникальный протонный ускоритель, но и способ заработать на этом. С учетом того, что у российских ученых с последним на родине большие проблемы, остается только признать позицию Балакина логичной. Заработок его компании формируется за счет контрактов с государством, а с недавних пор и зарубежных заказов. И с частными, и с государственными заказчиками ученый-предприниматель старается вести максимально осторожную игру. Создатель ускорителя считает, что спешка – последнее дело.
Недоверие между бизнесом и государством (в тех случаях, когда они еще не срослись) – чувство взаимное. Бизнес подспудно ожидает очередной фатальной корректировки правил регулирования отрасли, а потому боится инвестировать в свое развитие в России без опоры на долгосрочные, утвержденные опять же государством, планы.
Государство тоже боится, хотя и всячески показывает, что готово идти навстречу компаниям-инноваторам и обеспечить их стабильным госзаказом на годы вперед к взаимному уже удовольствию. А боится того, что послабления или преференции обернутся разгулом, вольницей и извлечением сверхприбылей. Такие опасения, например, читаются между строк в раздобытых VM заключениях Минфина, Минздрава, Минпромторга и Минэка на идею премьера Медведева заключать с инновационными компаниями из сектора здравоохранения долгосрочные госконтракты.
Руководствуясь теми же сомнениями, государство и бизнес выстраивают взаимодействие при оказании медуслуг по системе ОМС. Пока тарифы в системе невыгодные, но это лучше, чем ничего, признаются частники, и продолжают изобретать способы заработать в заданных условиях. И, как выяснил VM, кое-что у них уже получается.
Дмитрий Кряжев,
Издатель-главный редактор
Недоверие между бизнесом и государством (в тех случаях, когда они еще не срослись) – чувство взаимное. Бизнес подспудно ожидает очередной фатальной корректировки правил регулирования отрасли, а потому боится инвестировать в свое развитие в России без опоры на долгосрочные, утвержденные опять же государством, планы.
Государство тоже боится, хотя и всячески показывает, что готово идти навстречу компаниям-инноваторам и обеспечить их стабильным госзаказом на годы вперед к взаимному уже удовольствию. А боится того, что послабления или преференции обернутся разгулом, вольницей и извлечением сверхприбылей. Такие опасения, например, читаются между строк в раздобытых VM заключениях Минфина, Минздрава, Минпромторга и Минэка на идею премьера Медведева заключать с инновационными компаниями из сектора здравоохранения долгосрочные госконтракты.
Руководствуясь теми же сомнениями, государство и бизнес выстраивают взаимодействие при оказании медуслуг по системе ОМС. Пока тарифы в системе невыгодные, но это лучше, чем ничего, признаются частники, и продолжают изобретать способы заработать в заданных условиях. И, как выяснил VM, кое-что у них уже получается.
Дмитрий Кряжев,
Издатель-главный редактор