В минувший четверг все телеканалы страны транслировали ставшую уже традиционной прямую линию с Владимиром Путиным, которая длилась почти четыре часа.
Несмотря на острый внешнеполитический кризис (о ситуации с лекарствами на Украине читайте на стр. 38), проблемы российского здравоохранения тоже не были забыты – им президент уделил целых 8 минут 6 секунд, или 3,4% общего времени.
Успели обсудить две проблемы – медицину на селе и зарплаты врачей. Тут Владимира Путина ждало немало открытий.
«Вот люди говорят, что закрываются ФАПы – это фельдшерско-акушерские пункты. Очень странно, что такой процесс происходит… Если уж где-то что-то закрывается, то тогда должны создаваться межпоселковые ФАПы – это должно быть обеспечено транспортом, дорогами и так далее. Посмотрю повнимательнее, о каких регионах в данном случае идет речь», – пригрозил президент.
В России, как известно, с дорогами все обстоит примерно так же, как с дураками, то есть ни тех ни других нет. Региональные власти по-своему умные – им проще построить за счет федерального бюджета какой-нибудь центр высокотехнологичной помощи, чем отремонтировать за свой счет сельские ФАПы. Формально все соблюдено, количество коек не сокращается, вот только ехать в эти центры больным приходится за сотню километров. По нашим легендарным дорогам, которые и здорового доконают.
Дальше президент решительно взялся за лукавую зарплатную арифметику. «Если эта женщина получает <…> на руки 23 тысячи, то сколько это будет процентов? Сколько это будет от 37 500? Это будет меньше, чем, наверное, 80%, но где-то к этому приближается», – ответил он на жалобу медсестры из Санкт-Петербурга. На самом деле, это будет 61,3%, если быть точным, и это полторы ставки к тому же. К 80% не приближается ну никак, даже на расстояние пушечного выстрела. Неудивительно, что, например, в Удмуртии медсестры бастуют, да и не только там и не только медсестры. Красивые цифры официальной отчетности на хлеб как-то не намазываются.
РОМАН КУТУЗОВ,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА