10 Декабря 2024 Вторник

«Тех, кто 15 лет назад увеличивал грудь, теперь больше волнует лицо»
Екатерина Макарова Пластическая хирургия
19 сентября 2016, 10:48
Фото: Из личного архива Ольги Засеевой
10396

Поставщик силиконовых имплантатов – о моде и традиции в эстетической хирургии

В 2015 году самой востребованной пластической операцией в России, по данным Аналитического центра Vademecum, стало увеличение груди – отечественные клиники совокупно выполнили 26 тысяч таких вмешательств. Продавцы тематических медизделий подтверждают популярность процедуры: в нашей стране, по оценкам участников рынка, реализуется до 30 тысяч пар силиконовых имплантатов в год. Своими прогнозами развития эстетического сегмента с Vademecum поделилась Ольга Засеева, владелец и гендиректор компании «Кловермед» – дистрибьютора американской марки имплантатов Mentor.

– Mentor пришел на наш рынок в конце 90-х, вслед за другим аме­риканским брендом McGhan. Как «Кло­вермед» выстраивала работу с мейджором и потребителями?

– «Кловермед» в 1999 году основала группа частных пред­принимателей из США, они заинтересовались перспективным направ­лением, зарегистриро­вали продукцию Mentor, а полноценный вывод бренда на российский рынок доверили мне. К тому моменту у меня был солидный опыт работы медицинским директором в несколь­ких крупных фармацевтических компаниях, связанный как раз с выводом продукции на рынок. За первый ме­сяц нам удалось продать три пары имплантатов, но уже через несколь­ко месяцев компания вышла на объемы, позволившие инвести­ровать в активное продвижение бренда. Наша тактика ключевым обра­зом отличалась от так­тики конкурентов – мы сосредоточили свою активность на работе с докторами, на повы­шении их знаний о под­боре и установке им­плантатов. Вскоре нам удалось создать склад с полной размерной линейкой имплантатов, что выгодно отличало нас от конкурентов. Тог­да Mentor активно раз­рабатывала и выводила на рынки набиравшие популярность имплан­таты анатомической формы, использовала для их наполнения гели различной степени вязкости.

– К популярной тогда косметологии не пробо­вали приобщиться?

– В номенклатуре нашей продукции присутствует линейка химических пилингов, а также филлеры и средства для ухода за кожей. Но косметология и пла­стическая хирургия – разные специальности, и этими направлениями занимались два разных подразделения, которые и сейчас развиваются независимо друг от друга. В подразделении пластической хирургии формировался портфель конкретно под нужды пластических хирургов: помимо имплантатов мы поставляем широкий набор канюль для липо­сакции, компрессионное белье, гели для ухода за рубцами, «рукав» для бесконтактной установки имплантатов молочной железы, имплантаты для челюстно-лицевой хирургии и так далее. Когда начала набирать популярность малоинвазивная хирургия, мы предложили нашим кли­ентам рассасывающиеся и нерассасывающиеся нити для подтяжки лица и тела. Сопутствующие опции – неотъемлемая часть структуры портфе­ля, и динамика в этих сег­ментах положительная.

– Как распределяются роли на отечественном рынке силиконовых имплантатов сегодня?

– По нашим оценкам, которые совпадают с оценкой и крупных аналитиков, по имплан­татам для эндопротезирования молочных желез совместно с основным конкурентом – компанией Allergan – мы занимаем до 85% рынка. Делим их примерно поровну, условное лидерство тут постоянно переходит от одного к другому. Оставшуюся долю рынка делят между собой такие бренды, как Eurosilicone, Polytech, Arion. Основной инструмент влияния на спрос сегодня – это цена. К сожалению, пациент продолжает «голосовать рублем», зачастую выбирая чуть более дешевый продукт в ущерб качеству. Все попытки наладить пря­мые продажи на нашем рынке не оправдывают ожиданий производи­телей. Такой опыт был несколько лет назад у Allergan, но, отказав­шись от опытного дис­трибьютора, они сразу проиграли нам не менее 10% рынка. Эту практику им, конечно, пришлось менять, однако лидирую­щее положение на рынке они потеряли.

импл.jpg

Фото: szepseged.hu

– Ваша ценовая поли­тика в последнее время как-то менялась?

– В течение послед­них лет мы как могли сдерживали рост цен, но в прошлом году с учетом изменения курса валют мы были вынуждены поднять цены – примерно на 15%. Разумеется, клиники требуют скидок. Но те клиники, которые работают с нами, обладают прекрасной репутацией среди своих клиентов и понимают, что товар премиального качества не может стоить дешево.

– Какие эстетические операции, по вашей оценке, были самыми по­пулярными в 2015 году?

– Наиболее востребован­ным осталось увеличение груди, но в последнее время мы заметили инте­ресную тенденцию – тех людей, которые 15 лет назад «делали» грудь, сейчас, в силу возраста, волнует лицо. Поэтому в актуальной пластиче­ской хирургии делается упор на пластику лица, потом на грудь, далее в рейтинге востребован­ности следует липосак­ция. Но о динамике рынка по-прежнему можно су­дить по количеству реали­зованных пар импланта­тов. Несмотря на кризис, продажи точно не упали. В 2015 году, по нашим оценкам, в стране было проведено 25–30 тысяч имплантаций. В 2016 году мы прогнозируем рост в 4-5%. Из интересных нишевых тенденций – возросший интерес мужчин к эстетической медицине в целом: они стали чаще обращаться и к космето­логам, и к пластическим хирургам. Мы это видим, например, по динами­ке продаж имплантатов для ментопластики: к этой операции муж­чина прибегает, когда хочет «сделать» волевой подбородок.

– Помимо эстетики, «Кловермед», судя по нашим наблюдениям, активнее прочих инте­ресуется реконструк­тивными пластическими операциями. Насколь­ко вы успешны в этом сегменте?

– В отличие от боль­шинства конкурентов, реконструктивную хирургию мы развивали всегда. Можно сказать, что дорогу в этом на­правлении проклады­ваем именно мы. Это у нас впервые в России появились эспандеры для растяжения тканей перед реконструкцией молочной железы, им­плантаты-эспандеры для одномоментной реконструкции. Реконструкция молочной железы после онкологических операций на сегодняшний момент оплачивается из бюдже­та по различным видам медицинской помощи, поэтому клиники закупа­ют эту продукцию по гос­заказу, через тендеры. Этот рынок составляет примерно 40 млн рублей в год.

Но мы не просто продаем имплантаты и эспандеры, но и активно работаем с врачами: за годы рабо­ты мы провели огромное количество обучающих семинаров и тренингов с участием лучших российских и зарубежных экспертов. К сожалению, наши женщины не всегда могут получить инфор­мацию, почему важна и возможна реконструк­ция. И пациентки до сих пор часто отказываются от таких операций и отда­ют предпочтение наруж­ным протезам. В тех стра­нах, где реконструкция молочной железы исто­рически более развита, ее рассматривают как возможность вылечить­ся и сохранить качество жизни: почти в 100% случаев удаление злока­чественных новообразо­ваний сопровождается восстановлением объема и формы.

– Если вы собираетесь расширять номенклату­ру поставок, то в каком направлении?

– Наша компания, как и вся отрасль, в которой мы работаем, динамично развивается. Несмотря на то что человеческий организм, с точки зрения анатомии, устоявшаяся в течение десятков ты­сяч лет структура, ежегодно появляются новые методики операций и процедур, направ­ленных на его лечение, улучшение, омоложе­ние. Нам, как одному из лидеров, постоянно поступают предложения о сотрудничестве в обла­сти разработки и вывода на рынок новой продук­ции. Об одном из таких изделий я уже упомина­ла: недавно мы получили регистрационное удостоверение на аппарат для липосакции и липо­моделирования, который не только облегчает ра­боту хирурга при заборе жира, но и обеспечивает наилучшую сохранность жировых клеток для их дальнейшего исполь­зования.

пластическая хирургия, пластика груди, пластическая операция, исследования, косметология, эстетическая хирургия
Источник: Vademecum №17, 2016

Минтруд велел делиться: регулятор намерен добавить младшему медперсоналу компетенций среднего. Мнения

Валентин Боровиков: «На примере отца я увидел, что бизнес – это искусство ответственности»

Чиним по чину. Концерн «Алмаз-Антей» внедряет новые стандарты сервиса медицинской техники

Время Ареймы: онкологи настаивают на включении в клинрекомендации нового ингибитора PD-1

Исмаил Османов: «Вразвалочку работать – нет, это абсолютно нас не устроит»

Юлия Немудрова: «Существует риск потерять клиента, если он не понимает, как общаться с платформой»