27 Июля 2024 Суббота

«Тех, кто 15 лет назад увеличивал грудь, теперь больше волнует лицо»
Екатерина Макарова Пластическая хирургия
19 сентября 2016, 10:48
Фото: Из личного архива Ольги Засеевой
10244

Поставщик силиконовых имплантатов – о моде и традиции в эстетической хирургии

В 2015 году самой востребованной пластической операцией в России, по данным Аналитического центра Vademecum, стало увеличение груди – отечественные клиники совокупно выполнили 26 тысяч таких вмешательств. Продавцы тематических медизделий подтверждают популярность процедуры: в нашей стране, по оценкам участников рынка, реализуется до 30 тысяч пар силиконовых имплантатов в год. Своими прогнозами развития эстетического сегмента с Vademecum поделилась Ольга Засеева, владелец и гендиректор компании «Кловермед» – дистрибьютора американской марки имплантатов Mentor.

– Mentor пришел на наш рынок в конце 90-х, вслед за другим аме­риканским брендом McGhan. Как «Кло­вермед» выстраивала работу с мейджором и потребителями?

– «Кловермед» в 1999 году основала группа частных пред­принимателей из США, они заинтересовались перспективным направ­лением, зарегистриро­вали продукцию Mentor, а полноценный вывод бренда на российский рынок доверили мне. К тому моменту у меня был солидный опыт работы медицинским директором в несколь­ких крупных фармацевтических компаниях, связанный как раз с выводом продукции на рынок. За первый ме­сяц нам удалось продать три пары имплантатов, но уже через несколь­ко месяцев компания вышла на объемы, позволившие инвести­ровать в активное продвижение бренда. Наша тактика ключевым обра­зом отличалась от так­тики конкурентов – мы сосредоточили свою активность на работе с докторами, на повы­шении их знаний о под­боре и установке им­плантатов. Вскоре нам удалось создать склад с полной размерной линейкой имплантатов, что выгодно отличало нас от конкурентов. Тог­да Mentor активно раз­рабатывала и выводила на рынки набиравшие популярность имплан­таты анатомической формы, использовала для их наполнения гели различной степени вязкости.

– К популярной тогда косметологии не пробо­вали приобщиться?

– В номенклатуре нашей продукции присутствует линейка химических пилингов, а также филлеры и средства для ухода за кожей. Но косметология и пла­стическая хирургия – разные специальности, и этими направлениями занимались два разных подразделения, которые и сейчас развиваются независимо друг от друга. В подразделении пластической хирургии формировался портфель конкретно под нужды пластических хирургов: помимо имплантатов мы поставляем широкий набор канюль для липо­сакции, компрессионное белье, гели для ухода за рубцами, «рукав» для бесконтактной установки имплантатов молочной железы, имплантаты для челюстно-лицевой хирургии и так далее. Когда начала набирать популярность малоинвазивная хирургия, мы предложили нашим кли­ентам рассасывающиеся и нерассасывающиеся нити для подтяжки лица и тела. Сопутствующие опции – неотъемлемая часть структуры портфе­ля, и динамика в этих сег­ментах положительная.

– Как распределяются роли на отечественном рынке силиконовых имплантатов сегодня?

– По нашим оценкам, которые совпадают с оценкой и крупных аналитиков, по имплан­татам для эндопротезирования молочных желез совместно с основным конкурентом – компанией Allergan – мы занимаем до 85% рынка. Делим их примерно поровну, условное лидерство тут постоянно переходит от одного к другому. Оставшуюся долю рынка делят между собой такие бренды, как Eurosilicone, Polytech, Arion. Основной инструмент влияния на спрос сегодня – это цена. К сожалению, пациент продолжает «голосовать рублем», зачастую выбирая чуть более дешевый продукт в ущерб качеству. Все попытки наладить пря­мые продажи на нашем рынке не оправдывают ожиданий производи­телей. Такой опыт был несколько лет назад у Allergan, но, отказав­шись от опытного дис­трибьютора, они сразу проиграли нам не менее 10% рынка. Эту практику им, конечно, пришлось менять, однако лидирую­щее положение на рынке они потеряли.

импл.jpg

Фото: szepseged.hu

– Ваша ценовая поли­тика в последнее время как-то менялась?

– В течение послед­них лет мы как могли сдерживали рост цен, но в прошлом году с учетом изменения курса валют мы были вынуждены поднять цены – примерно на 15%. Разумеется, клиники требуют скидок. Но те клиники, которые работают с нами, обладают прекрасной репутацией среди своих клиентов и понимают, что товар премиального качества не может стоить дешево.

– Какие эстетические операции, по вашей оценке, были самыми по­пулярными в 2015 году?

– Наиболее востребован­ным осталось увеличение груди, но в последнее время мы заметили инте­ресную тенденцию – тех людей, которые 15 лет назад «делали» грудь, сейчас, в силу возраста, волнует лицо. Поэтому в актуальной пластиче­ской хирургии делается упор на пластику лица, потом на грудь, далее в рейтинге востребован­ности следует липосак­ция. Но о динамике рынка по-прежнему можно су­дить по количеству реали­зованных пар импланта­тов. Несмотря на кризис, продажи точно не упали. В 2015 году, по нашим оценкам, в стране было проведено 25–30 тысяч имплантаций. В 2016 году мы прогнозируем рост в 4-5%. Из интересных нишевых тенденций – возросший интерес мужчин к эстетической медицине в целом: они стали чаще обращаться и к космето­логам, и к пластическим хирургам. Мы это видим, например, по динами­ке продаж имплантатов для ментопластики: к этой операции муж­чина прибегает, когда хочет «сделать» волевой подбородок.

– Помимо эстетики, «Кловермед», судя по нашим наблюдениям, активнее прочих инте­ресуется реконструк­тивными пластическими операциями. Насколь­ко вы успешны в этом сегменте?

– В отличие от боль­шинства конкурентов, реконструктивную хирургию мы развивали всегда. Можно сказать, что дорогу в этом на­правлении проклады­ваем именно мы. Это у нас впервые в России появились эспандеры для растяжения тканей перед реконструкцией молочной железы, им­плантаты-эспандеры для одномоментной реконструкции. Реконструкция молочной железы после онкологических операций на сегодняшний момент оплачивается из бюдже­та по различным видам медицинской помощи, поэтому клиники закупа­ют эту продукцию по гос­заказу, через тендеры. Этот рынок составляет примерно 40 млн рублей в год.

Но мы не просто продаем имплантаты и эспандеры, но и активно работаем с врачами: за годы рабо­ты мы провели огромное количество обучающих семинаров и тренингов с участием лучших российских и зарубежных экспертов. К сожалению, наши женщины не всегда могут получить инфор­мацию, почему важна и возможна реконструк­ция. И пациентки до сих пор часто отказываются от таких операций и отда­ют предпочтение наруж­ным протезам. В тех стра­нах, где реконструкция молочной железы исто­рически более развита, ее рассматривают как возможность вылечить­ся и сохранить качество жизни: почти в 100% случаев удаление злока­чественных новообразо­ваний сопровождается восстановлением объема и формы.

– Если вы собираетесь расширять номенклату­ру поставок, то в каком направлении?

– Наша компания, как и вся отрасль, в которой мы работаем, динамично развивается. Несмотря на то что человеческий организм, с точки зрения анатомии, устоявшаяся в течение десятков ты­сяч лет структура, ежегодно появляются новые методики операций и процедур, направ­ленных на его лечение, улучшение, омоложе­ние. Нам, как одному из лидеров, постоянно поступают предложения о сотрудничестве в обла­сти разработки и вывода на рынок новой продук­ции. Об одном из таких изделий я уже упомина­ла: недавно мы получили регистрационное удостоверение на аппарат для липосакции и липо­моделирования, который не только облегчает ра­боту хирурга при заборе жира, но и обеспечивает наилучшую сохранность жировых клеток для их дальнейшего исполь­зования.

пластическая хирургия, пластика груди, пластическая операция, исследования, косметология, эстетическая хирургия
Источник: Vademecum №17, 2016

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении