ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

17 Декабря, 12:15
17 Декабря, 12:15
66,43 руб
75,39 руб

«Тех, кто 15 лет назад увеличивал грудь, теперь больше волнует лицо»

Екатерина Макарова
19 Сентября 2016, 10:48
7203
Фото: Из личного архива Ольги Засеевой
Поставщик силиконовых имплантатов – о моде и традиции в эстетической хирургии
В 2015 году самой востребованной пластической операцией в России, по данным Аналитического центра Vademecum, стало увеличение груди – отечественные клиники совокупно выполнили 26 тысяч таких вмешательств. Продавцы тематических медизделий подтверждают популярность процедуры: в нашей стране, по оценкам участников рынка, реализуется до 30 тысяч пар силиконовых имплантатов в год. Своими прогнозами развития эстетического сегмента с Vademecum поделилась Ольга Засеева, владелец и гендиректор компании «Кловермед» – дистрибьютора американской марки имплантатов Mentor.

– Mentor пришел на наш рынок в конце 90‑х, вслед за другим аме­риканским брендом McGhan. Как «Кло­вермед» выстраивала работу с мейджором и потребителями?

– «Кловермед» в 1999 году основала группа частных пред­принимателей из США, они заинтересовались перспективным направ­лением, зарегистриро­вали продукцию Mentor, а полноценный вывод бренда на российский рынок доверили мне. К тому моменту у меня был солидный опыт работы медицинским директором в несколь­ких крупных фармацевтических компаниях, связанный как раз с выводом продукции на рынок. За первый ме­сяц нам удалось продать три пары имплантатов, но уже через несколь­ко месяцев компания вышла на объемы, позволившие инвести­ровать в активное продвижение бренда. Наша тактика ключевым обра­зом отличалась от так­тики конкурентов – мы сосредоточили свою активность на работе с докторами, на повы­шении их знаний о под­боре и установке им­плантатов. Вскоре нам удалось создать склад с полной размерной линейкой имплантатов, что выгодно отличало нас от конкурентов. Тог­да Mentor активно раз­рабатывала и выводила на рынки набиравшие популярность имплан­таты анатомической формы, использовала для их наполнения гели различной степени вязкости.

– К популярной тогда косметологии не пробо­вали приобщиться?

– В номенклатуре нашей продукции присутствует линейка химических пилингов, а также филлеры и средства для ухода за кожей. Но косметология и пла­стическая хирургия – разные специальности, и этими направлениями занимались два разных подразделения, которые и сейчас развиваются независимо друг от друга. В подразделении пластической хирургии формировался портфель конкретно под нужды пластических хирургов: помимо имплантатов мы поставляем широкий набор канюль для липо­сакции, компрессионное белье, гели для ухода за рубцами, «рукав» для бесконтактной установки имплантатов молочной железы, имплантаты для челюстно‑лицевой хирургии и так далее. Когда начала набирать популярность малоинвазивная хирургия, мы предложили нашим кли­ентам рассасывающиеся и нерассасывающиеся нити для подтяжки лица и тела. Сопутствующие опции – неотъемлемая часть структуры портфе­ля, и динамика в этих сег­ментах положительная.

– Как распределяются роли на отечественном рынке силиконовых имплантатов сегодня?

– По нашим оценкам, которые совпадают с оценкой и крупных аналитиков, по имплан­татам для эндопротезирования молочных желез совместно с основным конкурентом – компанией Allergan – мы занимаем до 85% рынка. Делим их примерно поровну, условное лидерство тут постоянно переходит от одного к другому. Оставшуюся долю рынка делят между собой такие бренды, как Eurosilicone, Polytech, Arion. Основной инструмент влияния на спрос сегодня – это цена. К сожалению, пациент продолжает «голосовать рублем», зачастую выбирая чуть более дешевый продукт в ущерб качеству. Все попытки наладить пря­мые продажи на нашем рынке не оправдывают ожиданий производи­телей. Такой опыт был несколько лет назад у Allergan, но, отказав­шись от опытного дис­трибьютора, они сразу проиграли нам не менее 10% рынка. Эту практику им, конечно, пришлось менять, однако лидирую­щее положение на рынке они потеряли.

импл.jpg

Фото: szepseged.hu

– Ваша ценовая поли­тика в последнее время как‑то менялась?

– В течение послед­них лет мы как могли сдерживали рост цен, но в прошлом году с учетом изменения курса валют мы были вынуждены поднять цены – примерно на 15%. Разумеется, клиники требуют скидок. Но те клиники, которые работают с нами, обладают прекрасной репутацией среди своих клиентов и понимают, что товар премиального качества не может стоить дешево.

– Какие эстетические операции, по вашей оценке, были самыми по­пулярными в 2015 году?

– Наиболее востребован­ным осталось увеличение груди, но в последнее время мы заметили инте­ресную тенденцию – тех людей, которые 15 лет назад «делали» грудь, сейчас, в силу возраста, волнует лицо. Поэтому в актуальной пластиче­ской хирургии делается упор на пластику лица, потом на грудь, далее в рейтинге востребован­ности следует липосак­ция. Но о динамике рынка по‑прежнему можно су­дить по количеству реали­зованных пар импланта­тов. Несмотря на кризис, продажи точно не упали. В 2015 году, по нашим оценкам, в стране было проведено 25–30 тысяч имплантаций. В 2016 году мы прогнозируем рост в 4‑5%. Из интересных нишевых тенденций – возросший интерес мужчин к эстетической медицине в целом: они стали чаще обращаться и к космето­логам, и к пластическим хирургам. Мы это видим, например, по динами­ке продаж имплантатов для ментопластики: к этой операции муж­чина прибегает, когда хочет «сделать» волевой подбородок.

– Помимо эстетики, «Кловермед», судя по нашим наблюдениям, активнее прочих инте­ресуется реконструк­тивными пластическими операциями. Насколь­ко вы успешны в этом сегменте?

– В отличие от боль­шинства конкурентов, реконструктивную хирургию мы развивали всегда. Можно сказать, что дорогу в этом на­правлении проклады­ваем именно мы. Это у нас впервые в России появились эспандеры для растяжения тканей перед реконструкцией молочной железы, им­плантаты‑эспандеры для одномоментной реконструкции. Реконструкция молочной железы после онкологических операций на сегодняшний момент оплачивается из бюдже­та по различным видам медицинской помощи, поэтому клиники закупа­ют эту продукцию по гос­заказу, через тендеры. Этот рынок составляет примерно 40 млн рублей в год.

Но мы не просто продаем имплантаты и эспандеры, но и активно работаем с врачами: за годы рабо­ты мы провели огромное количество обучающих семинаров и тренингов с участием лучших российских и зарубежных экспертов. К сожалению, наши женщины не всегда могут получить инфор­мацию, почему важна и возможна реконструк­ция. И пациентки до сих пор часто отказываются от таких операций и отда­ют предпочтение наруж­ным протезам. В тех стра­нах, где реконструкция молочной железы исто­рически более развита, ее рассматривают как возможность вылечить­ся и сохранить качество жизни: почти в 100% случаев удаление злока­чественных новообразо­ваний сопровождается восстановлением объема и формы.

– Если вы собираетесь расширять номенклату­ру поставок, то в каком направлении?

– Наша компания, как и вся отрасль, в которой мы работаем, динамично развивается. Несмотря на то что человеческий организм, с точки зрения анатомии, устоявшаяся в течение десятков ты­сяч лет структура, ежегодно появляются новые методики операций и процедур, направ­ленных на его лечение, улучшение, омоложе­ние. Нам, как одному из лидеров, постоянно поступают предложения о сотрудничестве в обла­сти разработки и вывода на рынок новой продук­ции. Об одном из таких изделий я уже упомина­ла: недавно мы получили регистрационное удостоверение на аппарат для липосакции и липо­моделирования, который не только облегчает ра­боту хирурга при заборе жира, но и обеспечивает наилучшую сохранность жировых клеток для их дальнейшего исполь­зования.

пластическая хирургия, пластика груди, пластическая операция, исследования, косметология, эстетическая хирургия
Источник Vademecum №17, 2016
Поделиться в соц.сетях
Росздравнадзор получит право инспектировать производство медизделий с марта 2019 года
Сегодня, 12:11
В Омской области назначили министра здравоохранения
Сегодня, 11:15
Обама призвал американцев оформлять признанную неконституционной страховку Obamacare
Сегодня, 8:55
У здания Минздрава прошел пикет против «абсурдных запретов»
Сегодня, 8:39
В Ростовской области количество клиник пластической хирургии сократилось в два раза
12 Декабря 2018, 9:04
Клинику «Ланцетъ» в Геленджике возглавил Арсений Труханов
4 Декабря 2018, 19:02
Две клиники из Санкт-Петербурга не смогли оспорить в ФАС Порядок оказания помощи по профилю «пластическая хирургия»
22 Ноября 2018, 20:13
Частная клиника из Сургута оспаривает в ВС новый Порядок оказания помощи по профилю «пластическая хирургия»
19 Ноября 2018, 21:59
После смерти пациентки хабаровского пластического хирурга поместили под домашний арест
8 Ноября 2018, 17:10
В смерти пациентки после пластической операции обвинен анестезиолог
Пациентка ГБУЗ «Городская больница города-курорта Железноводска», скончавшаяся после проведенной 24 февраля пластической операции, умерла по вине врача-анестезиолога. Об этом свидетельствуют результаты проведенной судебно-медицинской экспертизы, сообщили в СУ СК России по Ставропольскому краю.
6 Ноября 2018, 14:50
Росздравнадзор обнаружил нарушения в 362 клиниках пластической хирургии
По состоянию на 1 октября 2018 года Росздравнадзор проверил 540 клиник из 1257 медучереждений, оказывающих помощь по профилю «пластическая хирургия» (43%). В общей сложности специалисты службы обнаружили 816 нарушений в 362 клиниках – то есть более чем в половине (67%) проверенных организаций. Об этом рассказал заместитель начальника управления организации государственного контроля качества оказания медпомощи Росздравнадзора Никита Матицын на общественном обсуждении результатов деятельности ведомства.
30 Октября 2018, 15:44
Наталья Мантурова пообещала обновить требования к ординатуре по пластической хирургии
18 Октября 2018, 12:15
Родственники погибшей пациентки требуют у московской «Элит Клиник» 2,5 млн рублей
Семья Екатерины Киселевой, погибшей в апреле 2018 года во время пластической операции в московском медцентре «Триумф Палас» (ООО «Элит Клиник»), намерена через суд взыскать с медорганизации и ее руководства 2,5 млн рублей.
15 Октября 2018, 18:26
Рамзан Кадыров поддержал Наталью Мантурову в борьбе с «лжекосметологами»
3 Октября 2018, 12:26
Минздрав разъяснил требования к образованию пластических хирургов

Проверки клиник пластической хирургии, которые по всей стране проводит Росздравнадзор, и появление нового Порядка оказания профильной медпомощи поставили под вопрос возможность пластических хирургов проводить операции и вести прием. Большинство из них получали допуск к профессии через курсы профпереподготовки, а ординатура стала обязательной только с 1 января 2016 года. В обновленном Порядке эта специфика не была прописана, соответственно, у проверяющих возникли сомнения в легитимности работы специалистов тех клиник, которые они уже успели проверить.

13 Сентября 2018, 20:41
Мединдустрия
Как коуч без медицинского образования обучил увеличению губ 1,5 тысячи врачей-косметологов
102921
Наталья Мантурова презентовала клинику «Ланцетъ» в Геленджике
12 Сентября 2018, 16:15
Минздрав уточнил новый Порядок оказания медпомощи в пластической хирургии
Министерство здравоохранения РФ выпустило приказ, в котором исправило фразу о маршрутизации пациентов, содержащуюся в новом Порядке оказания медпомощи по профилю «пластическая хирургия». В первой редакции документа смысл предложения был неясен.
10 Сентября 2018, 13:13
Минздрав будет регулировать количество ординаторов
5 Сентября 2018, 8:34
Главный пластический хирург Минздрава Наталья Мантурова обсудила с коллегами зачистку рынка профильных медуслуг
4 Сентября 2018, 21:37
Мединдустрия
Наталья Мантурова: «Я призываю всех не спорить, не вызывать бурю»
Главный пластический хирург Минздрава обсудила с коллегами зачистку рынка профильных медуслуг
5226
Яндекс.Метрика