18 Ноября, 21:37

«Тех, кто 15 лет назад увеличивал грудь, теперь больше волнует лицо»

Екатерина Макарова
19 Сентября 2016, 10:48
7757
Фото: Из личного архива Ольги Засеевой
Поставщик силиконовых имплантатов – о моде и традиции в эстетической хирургии
В 2015 году самой востребованной пластической операцией в России, по данным Аналитического центра Vademecum, стало увеличение груди – отечественные клиники совокупно выполнили 26 тысяч таких вмешательств. Продавцы тематических медизделий подтверждают популярность процедуры: в нашей стране, по оценкам участников рынка, реализуется до 30 тысяч пар силиконовых имплантатов в год. Своими прогнозами развития эстетического сегмента с Vademecum поделилась Ольга Засеева, владелец и гендиректор компании «Кловермед» – дистрибьютора американской марки имплантатов Mentor.

– Mentor пришел на наш рынок в конце 90‑х, вслед за другим аме­риканским брендом McGhan. Как «Кло­вермед» выстраивала работу с мейджором и потребителями?

– «Кловермед» в 1999 году основала группа частных пред­принимателей из США, они заинтересовались перспективным направ­лением, зарегистриро­вали продукцию Mentor, а полноценный вывод бренда на российский рынок доверили мне. К тому моменту у меня был солидный опыт работы медицинским директором в несколь­ких крупных фармацевтических компаниях, связанный как раз с выводом продукции на рынок. За первый ме­сяц нам удалось продать три пары имплантатов, но уже через несколь­ко месяцев компания вышла на объемы, позволившие инвести­ровать в активное продвижение бренда. Наша тактика ключевым обра­зом отличалась от так­тики конкурентов – мы сосредоточили свою активность на работе с докторами, на повы­шении их знаний о под­боре и установке им­плантатов. Вскоре нам удалось создать склад с полной размерной линейкой имплантатов, что выгодно отличало нас от конкурентов. Тог­да Mentor активно раз­рабатывала и выводила на рынки набиравшие популярность имплан­таты анатомической формы, использовала для их наполнения гели различной степени вязкости.

– К популярной тогда косметологии не пробо­вали приобщиться?

– В номенклатуре нашей продукции присутствует линейка химических пилингов, а также филлеры и средства для ухода за кожей. Но косметология и пла­стическая хирургия – разные специальности, и этими направлениями занимались два разных подразделения, которые и сейчас развиваются независимо друг от друга. В подразделении пластической хирургии формировался портфель конкретно под нужды пластических хирургов: помимо имплантатов мы поставляем широкий набор канюль для липо­сакции, компрессионное белье, гели для ухода за рубцами, «рукав» для бесконтактной установки имплантатов молочной железы, имплантаты для челюстно‑лицевой хирургии и так далее. Когда начала набирать популярность малоинвазивная хирургия, мы предложили нашим кли­ентам рассасывающиеся и нерассасывающиеся нити для подтяжки лица и тела. Сопутствующие опции – неотъемлемая часть структуры портфе­ля, и динамика в этих сег­ментах положительная.

– Как распределяются роли на отечественном рынке силиконовых имплантатов сегодня?

– По нашим оценкам, которые совпадают с оценкой и крупных аналитиков, по имплан­татам для эндопротезирования молочных желез совместно с основным конкурентом – компанией Allergan – мы занимаем до 85% рынка. Делим их примерно поровну, условное лидерство тут постоянно переходит от одного к другому. Оставшуюся долю рынка делят между собой такие бренды, как Eurosilicone, Polytech, Arion. Основной инструмент влияния на спрос сегодня – это цена. К сожалению, пациент продолжает «голосовать рублем», зачастую выбирая чуть более дешевый продукт в ущерб качеству. Все попытки наладить пря­мые продажи на нашем рынке не оправдывают ожиданий производи­телей. Такой опыт был несколько лет назад у Allergan, но, отказав­шись от опытного дис­трибьютора, они сразу проиграли нам не менее 10% рынка. Эту практику им, конечно, пришлось менять, однако лидирую­щее положение на рынке они потеряли.

импл.jpg

Фото: szepseged.hu

– Ваша ценовая поли­тика в последнее время как‑то менялась?

– В течение послед­них лет мы как могли сдерживали рост цен, но в прошлом году с учетом изменения курса валют мы были вынуждены поднять цены – примерно на 15%. Разумеется, клиники требуют скидок. Но те клиники, которые работают с нами, обладают прекрасной репутацией среди своих клиентов и понимают, что товар премиального качества не может стоить дешево.

– Какие эстетические операции, по вашей оценке, были самыми по­пулярными в 2015 году?

– Наиболее востребован­ным осталось увеличение груди, но в последнее время мы заметили инте­ресную тенденцию – тех людей, которые 15 лет назад «делали» грудь, сейчас, в силу возраста, волнует лицо. Поэтому в актуальной пластиче­ской хирургии делается упор на пластику лица, потом на грудь, далее в рейтинге востребован­ности следует липосак­ция. Но о динамике рынка по‑прежнему можно су­дить по количеству реали­зованных пар импланта­тов. Несмотря на кризис, продажи точно не упали. В 2015 году, по нашим оценкам, в стране было проведено 25–30 тысяч имплантаций. В 2016 году мы прогнозируем рост в 4‑5%. Из интересных нишевых тенденций – возросший интерес мужчин к эстетической медицине в целом: они стали чаще обращаться и к космето­логам, и к пластическим хирургам. Мы это видим, например, по динами­ке продаж имплантатов для ментопластики: к этой операции муж­чина прибегает, когда хочет «сделать» волевой подбородок.

– Помимо эстетики, «Кловермед», судя по нашим наблюдениям, активнее прочих инте­ресуется реконструк­тивными пластическими операциями. Насколь­ко вы успешны в этом сегменте?

– В отличие от боль­шинства конкурентов, реконструктивную хирургию мы развивали всегда. Можно сказать, что дорогу в этом на­правлении проклады­ваем именно мы. Это у нас впервые в России появились эспандеры для растяжения тканей перед реконструкцией молочной железы, им­плантаты‑эспандеры для одномоментной реконструкции. Реконструкция молочной железы после онкологических операций на сегодняшний момент оплачивается из бюдже­та по различным видам медицинской помощи, поэтому клиники закупа­ют эту продукцию по гос­заказу, через тендеры. Этот рынок составляет примерно 40 млн рублей в год.

Но мы не просто продаем имплантаты и эспандеры, но и активно работаем с врачами: за годы рабо­ты мы провели огромное количество обучающих семинаров и тренингов с участием лучших российских и зарубежных экспертов. К сожалению, наши женщины не всегда могут получить инфор­мацию, почему важна и возможна реконструк­ция. И пациентки до сих пор часто отказываются от таких операций и отда­ют предпочтение наруж­ным протезам. В тех стра­нах, где реконструкция молочной железы исто­рически более развита, ее рассматривают как возможность вылечить­ся и сохранить качество жизни: почти в 100% случаев удаление злока­чественных новообразо­ваний сопровождается восстановлением объема и формы.

– Если вы собираетесь расширять номенклату­ру поставок, то в каком направлении?

– Наша компания, как и вся отрасль, в которой мы работаем, динамично развивается. Несмотря на то что человеческий организм, с точки зрения анатомии, устоявшаяся в течение десятков ты­сяч лет структура, ежегодно появляются новые методики операций и процедур, направ­ленных на его лечение, улучшение, омоложе­ние. Нам, как одному из лидеров, постоянно поступают предложения о сотрудничестве в обла­сти разработки и вывода на рынок новой продук­ции. Об одном из таких изделий я уже упомина­ла: недавно мы получили регистрационное удостоверение на аппарат для липосакции и липо­моделирования, который не только облегчает ра­боту хирурга при заборе жира, но и обеспечивает наилучшую сохранность жировых клеток для их дальнейшего исполь­зования.

пластическая хирургия, пластика груди, пластическая операция, исследования, косметология, эстетическая хирургия
Источник Vademecum №17, 2016
Поделиться в соц.сетях
Экс-министру здравоохранения Челябинской области в шесть раз сократили назначенный за взятки штраф
Сегодня, 18:23
Центр здоровья детей опроверг закрытие программы трансплантации почки
Сегодня, 17:57
Roche за $1,4 млрд покупает разработчика средства от идиопатического легочного фиброза Promedior
Сегодня, 15:23
Медицинский налог для прибывающих в Британию мигрантов поднимут с £400 до £625
Сегодня, 14:52
Мединдустрия
Образец для подражания: ключевые параметры франшизы от лидера рынка медуслуг
118
Мединдустрия
Откуда кликуши растут: Что заставляет пациентские организации говорить о провале в России глобальной стратегии борьбы с ВИЧ
675
Установлены ключевые спонсоры антипрививочной рекламы в Facebook
Группа ученых из американских университетов Джорджа Вашингтона, Джона Хопкинса и Мэриленда выяснила, какие компании стоят за продвижением пропагандирующей отказ от вакцинации рекламы в Facebook. Согласно результатам исследования, основными спонсорами таких сообщений оказались проект Роберта Кеннеди-младшего World Mercury Project и Stop Mandatory Vaccinations Ларри Кука. За их счет продвигались 54% всего рекламного контента о прививках в соцсети с декабря 2018 года по февраль 2019 года.
15 Ноября 2019, 11:52
Компания «Биокад» намерена производить вакцины от рака
Компания «Биокад» готова предоставить партнеру мощности для производства вакцин от рака, заявил гендиректор петербургской фармкомпании Дмитрий Морозов на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым о развитии генетических технологий в России. Одним из перспективных проектов он назвал совместную разработку с Институтом молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН.
13 Ноября 2019, 15:05
Vademecum открывает продажи аналитического отчета об экспортном потенциале российских эстетических клиник
Аналитический центр Vademecum принимает заявки на приобретение прикладного исследования, детально описывающего практику привлечения иностранных пациентов российскими клиниками эстетической медицины.
13 Ноября 2019, 12:09
LIFESCAN В РОССИИ
Экономика самоконтроля: сколько сможет выиграть государство, снабжая больных сахарным диабетом тест-системами
729
В России будет защищена первая докторская диссертация по пластической хирургии
12 Ноября 2019, 19:28
«Биокад» вложит 25 млн евро в первые КИ своего препарата в Европе
Фармкомпания «Биокад» получила разрешение на проведение в Словакии и Венгрии международного многоцентрового клинического исследования своего иммуноонкопрепарата пролголимаб. Это первый продукт компании, претендующий на европейский рынок. Производителем также планируется старт исследований в Европе препарата для терапии псориаза Эфлейра (нетакимаб).
11 Ноября 2019, 15:38
Мединдустрия
С вами кэша не сваришь: Как медицинские онлайн-сервисы отбирают хлеб у коммерческих клиник
2480
Научно-технологический центр «Сириус» займется биомедициной
Правительство РФ постановило создать в Сочи научно-технологический центр «Сириус», который в числе прочего будет ориентирован на биомедицину, генетику и иммунобиологию. На его территории планируется размещать медицинские центры, причем работать они будут в соответствии с правилами, утвержденными управляющей компанией.
8 Ноября 2019, 20:02
BCBSA: слабое здоровье миллениалов негативно скажется на экономике США
Организация независимых страховщиков США Blue Cross Blue Shield Association (BCBSA) провела исследование о взаимосвязи здоровья миллениалов (рожденные в 1981–1996 годах) с демографическими и экономическими показателями. Согласно отчету, смертность среди миллениалов на 40% выше, чем у предыдущего «поколения Х» (рожденные в 1961–1981 годах), а расходы на их лечение могут увеличиться на 33% и составить $4,5 тысячи в год на душу населения в США.
8 Ноября 2019, 13:32
Росстат оценил долю ведущих здоровый образ жизни россиян
Росстат опросил россиян на тему их приверженности здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оказалось, что из 131 тысячи респондентов лишь 12% не курят, правильно питаются и физически активны. Такое исследование служба провела впервые и планирует сделать его регулярным.
8 Ноября 2019, 11:12
Askona Life Group открыла в Москве клинику со стационаром
7 Ноября 2019, 16:27
Медицинский патронаж при оказании паллиативной помощи добавят в Номенклатуру медуслуг
Минздрав РФ планирует дополнить Номенклатуру медицинских услуг «медицинским патронажем», который проводят врачи или средний медперсонал при оказании паллиативной помощи. Общественное обсуждение проекта ведомственного приказа продлится до 15 ноября.
5 Ноября 2019, 19:07
Яндекс.Метрика