18 Мая 2024 Суббота

Сойдет для сеульской местности
Евгения Журавлева Пластическая хирургия Мединдустрия
17 марта 2014, 15:51
5003

В Азии формируется рынок пластической хирургии с корейским лицом

По оценке информационного портала Sina, в 2013 году количество обращений китайцев к пластическому хи­рургу составило 5,3 млн. Объем этого рынка вырос на 40% и превысил 300 млрд юаней ($48 млрд). По данным International Society of Aesthetic Plastic Surgery (ISAPS), два года назад цифры были значительно скромнее: тогда китайцы сделали около 1 млн косметологических процедур (в том числе 415 тысяч пластических операций), усту­пив США и Бразилии. Кто лидирует в мире сейчас, однозначно сказать трудно – международной статистики за про­шлый год пока нет, однако в Китае действительно наблюдается настоящий бум пластической хирургии, сообщает местная пресса. У такого бурного роста есть и обратная сторона – более 60% желающих изменить себя к лучшему китайцев попадают в руки несертифицированных и плохо обученных специалистов, что заставляет наиболее осто­рожных клиентов обращаться к помощи иностранных медиков, прежде всего из Южной Кореи.

Пластическая хирургия известна в Китае с середины XX века – особой популярностью пользовались отбе­ливание и разглаживание кожи, удаление веснушек и родинок. Пластическая хирургия начала бурно раз­виваться в 90-х годах, с тех пор только набирая попу­лярность. По данным Chinese Association of Plastic and Aesthetics, на сегодняшний день в китайской отрасли пластической хирургии работают не менее 200 тысяч человек.

Услуги пластической хирургии предлагают как част­ные, так и государственные клиники – всего около 34 тысяч учреждений, включая косметологические кабинеты.

Практически любой европеец в Китае хоть раз, да услышит восхищенное: «О, какой высокий нос!» или «У нее двойное веко!» Это связано с азиатскими стандартами красоты, благодаря им особой популяр­ностью в Китае пользуется операция по созданию двойного века [у большинства азиатов оно одинар­ное. – VM], которое, по мнению не только китайцев, но также корейцев и японцев, делает глаза больше и выразительнее. Еще один хит – процедура созда­ния так называемого высокого носа для исправления плоской переносицы. В идеале восточной красоты также есть и понятие «треугольного подбородка в форме сердца», острота нижней челюсти якобы делает черты лица нежнее и аккуратнее, а значит, процедура по изменению формы лица также нахо­дится в списке наиболее востребованных услуг. И наконец, те, кто хочет быть повыше, могут вос­пользоваться удлинением конечностей, но после операции пациент не сможет ходить как минимум полгода. Стремление получить европеизированную внешность иногда доходит до абсурда, например, клиника в городе Чунцин предлагает клиен­ту сделать нос «похожим на Эйфелеву башню» за 7 400 евро.

Рост рынка обеспечивает мода на пластику, воз­никшая среди молодежи: пластические операции даже дарят по разным поводам – на день рожде­ния или День всех влюбленных.

Высоким сезоном пластической хирургии в Китае по праву считается период летних каникул, когда выпускники вузов начинают поиск работы и, для того чтобы выглядеть презентабельнее на собеседо­вании, идут на риск, ложась под нож хирурга.

Легальный китайский пластический хирург дол­жен собрать немалый пакет документов: лицензию на право осуществления соответствующей деятель­ности, врачебную профессиональную лицензию, а также сертификат практикующего врача в области косметологии. Тратить время и средства на сбор этих бумаг готовы не все. По статистике, которую публи­кует местная пресса, до 80% косметологических центров занимаются пластической хирургией без каких-либо документов.

В 2000 году местный Минздрав выпустил поста­новление, в котором ясно говорилось, что пластиче­ской хирургией могут заниматься только клиники, имеющие специальную лицензию. Тем не менее обычные салоны красоты, которые обязаны зани­маться только косметическими процедурами, зача­стую предлагают весь спектр услуг полноценного медучреждения, специализирующегося на пластиче­ской хирургии. Клиентов заманивают фальшивыми «специалистами из Кореи» и низкими ценами.

«Обычные косметологи или врачи без определенно­го места работы проводят пластические операции, что крайне опасно», – заявляет пластический хирург Ли Вэньдэ. По его словам, такая операция должна обязательно происходить в присутствии анестезио­лога, медсестер, а кабинет должен иметь реанимаци­онное оборудование. В то время как в кабинетах кос­метологии все это, как правило, отсутствует. К тому же зачастую нелицензированными учреждениями используются низкокачественные средства для нехи­рургического вмешательства. Например, в китай­ские правительственные органы не раз поступали жалобы на использование препарата для подкожных инъекций Amazingel, производство и использование которого с апреля 2006 года запрещено в КНР.

По данным Китайской ассоциации потребителей (China Consumers Association), за последнее десятиле­тие более 200 тысяч человек пострадали от рук недо­бросовестных пластических хирургов.

«Четверть операций, которые я делаю, это случаи исправления ошибок предыдущих процедур», – заяв­ляет заведующий отделением пластической хирургии в Первой больнице при медицинском факультете Чжэцзянского университета Сюй Цзинхун.

Громкий скандал разразился в 2010 году, когда пода­ющая надежды юная звезда местной «фабрики звезд» Ван Бэй погибла во время пластической операции по заострению подбородка.

В КНР легальные клиники подразделяются на четы­ре ранга в зависимости от сложности проводимых операций и оснащенности. Юную звезду, по данным местной прессы, оперировали в обычной поликли­нике, что явно говорит о несоответствии персонала и оборудования установленным стандартам для опе­раций такой сложности.

Китайским специалистам по пластической хирур­гии часто вменяют в вину низкую квалификацию и плохую подготовку, приводя в пример Корею, где на подготовку полноценного специалиста-практика уходит от 12 до 14 лет.

Неудивительно, что корейские врачи пользуются в Китае даже большей популярностью, чем аме­риканские или японские специалисты. Особенно вырос поток медицинских туристов в Корею после 2009 года, когда корейское правительство разрешило местным клиникам целенаправленно привлекать пациентов-иностранцев.

Сейчас количество жителей Поднебесной, жела­ющих получить медуслуги в Корее, достигает 32 тысяч человек (20,4% от всех медтуристов), при этом они обогнали американцев (19,2%), япон­цев (12,4%), россиян (10,3%) и монголов (5,3%). В 2012 году сектор медтуризма Южной Кореи зара­ботал 487 млрд вон ($453 млн), по данным Korea Tourism Organization.

В среднем поездка в Корею за новой грудью или носом обходится иностранцам в $14 тысяч, вклю­чая расходы на перелет и проживание, заявляет глава маркетинга медицинской турфирмы Seoul TouchUp Ли Джун. В Китае даже возникла целая прослойка медицинских посредников, организую­щих такие поездки, в основном из числа китайских студентов, обучавшихся в корейских вузах.

Пластическая хирургия в Южной Корее начала раз­виваться еще в 60-х годах, но официально рынок, как и в Китае, был сформирован только через 20 лет, с тех пор Южная Корея воспитала уже три поколе­ния хирургов.

В начале 90-х на территории Кореи работали 276 пластических хирургов, к 2011 году, по дан­ным ISAPS, эта цифра выросла до 1 250 человек. В 2011 году здесь было проведено 258 350 пластических операций. Только в Сеуле насчитывается более 650 зарегистрированных клиник, расположенных в основном в знаменитом районе Каннам.

Южнокорейская индустрия красоты, которая включает не только пластическую хирургию, но и косметологию и фитнес-услуги, по данным китайского издания National Business Daily, достиг­ла объема 96 млрд юаней ($15,6 млрд).

По версии главы корейской клиники BK Plastic Surgery Ким Бьюн Гана, причины для пластики у каждой нации свои: корейцы обычно идут к пла­стическому хирургу за европейской внешностью, пациенты из других азиатских стран – за лицами корейских знаменитостей, а европейцы – за умень­шением какой-либо из частей своего тела.

В 2012 году даже Мисс Корея Ким Ю Ми призна­лась, что делала пластику, после чего разгорелся национальный скандал. На обвинения СМИ она ответила, что никогда не заявляла, будто родилась красавицей, а значит, никого и не обманывала. Корону ей все же удалось сохранить.

Но подводные камни существуют и в корейской индустрии: в Китае не раз фиксировали случаи обма­на клиентов и предоставления некачественных услуг. В июле 2013 года китайское посольство в Корее даже выпустило второе издание специального «Преду­преждения о пластических операциях по корейскому подобию». В документе правительство пыталось предостеречь своих граждан от опрометчивых шагов, подчеркивая необходимость тщательного подхода к выбору клиники пластической хирургии и состав­лению договора с ней.

Корейское правительство, заинтересованное в при­росте потока медтуристов, также старается поддер­живать порядок в отрасли. Служба развития чело­веческих ресурсов (Human Resources Development Service) теперь проводит аттестацию и сертифика­цию турфирм-посредников, а клиники, которые работают через незарегистрированные турфирмы, начали постепенно закрывать.

эстетическая хирургия, пластическая хирургия, южная корея

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты апреля 2024 года

Стоп, колоссы. Куда разгоняются участники ТОП200 аптечных сетей по выручке в 2023 году

О чем говорили на форуме «Индустрия здравоохранения: модели опережающего развития»

Первый межотраслевой форум «Индустрия здравоохранения: модели опережающего развития». Текстовая трансляция

«Практика ГЧП в медицине только зарождается». Крупный отраслевой инвестор – о детских болезнях государственно-частного партнерства в здравоохранении

Переделы допустимого. На что клиники могут тратить средства системы ОМС