30 Сентября 2023 Суббота

Сойдет для сеульской местности
Евгения Журавлева Пластическая хирургия Мединдустрия
17 марта 2014, 15:51
4796

В Азии формируется рынок пластической хирургии с корейским лицом

По оценке информационного портала Sina, в 2013 году количество обращений китайцев к пластическому хи­рургу составило 5,3 млн. Объем этого рынка вырос на 40% и превысил 300 млрд юаней ($48 млрд). По данным International Society of Aesthetic Plastic Surgery (ISAPS), два года назад цифры были значительно скромнее: тогда китайцы сделали около 1 млн косметологических процедур (в том числе 415 тысяч пластических операций), усту­пив США и Бразилии. Кто лидирует в мире сейчас, однозначно сказать трудно – международной статистики за про­шлый год пока нет, однако в Китае действительно наблюдается настоящий бум пластической хирургии, сообщает местная пресса. У такого бурного роста есть и обратная сторона – более 60% желающих изменить себя к лучшему китайцев попадают в руки несертифицированных и плохо обученных специалистов, что заставляет наиболее осто­рожных клиентов обращаться к помощи иностранных медиков, прежде всего из Южной Кореи.

Пластическая хирургия известна в Китае с середины XX века – особой популярностью пользовались отбе­ливание и разглаживание кожи, удаление веснушек и родинок. Пластическая хирургия начала бурно раз­виваться в 90-х годах, с тех пор только набирая попу­лярность. По данным Chinese Association of Plastic and Aesthetics, на сегодняшний день в китайской отрасли пластической хирургии работают не менее 200 тысяч человек.

Услуги пластической хирургии предлагают как част­ные, так и государственные клиники – всего около 34 тысяч учреждений, включая косметологические кабинеты.

Практически любой европеец в Китае хоть раз, да услышит восхищенное: «О, какой высокий нос!» или «У нее двойное веко!» Это связано с азиатскими стандартами красоты, благодаря им особой популяр­ностью в Китае пользуется операция по созданию двойного века [у большинства азиатов оно одинар­ное. – VM], которое, по мнению не только китайцев, но также корейцев и японцев, делает глаза больше и выразительнее. Еще один хит – процедура созда­ния так называемого высокого носа для исправления плоской переносицы. В идеале восточной красоты также есть и понятие «треугольного подбородка в форме сердца», острота нижней челюсти якобы делает черты лица нежнее и аккуратнее, а значит, процедура по изменению формы лица также нахо­дится в списке наиболее востребованных услуг. И наконец, те, кто хочет быть повыше, могут вос­пользоваться удлинением конечностей, но после операции пациент не сможет ходить как минимум полгода. Стремление получить европеизированную внешность иногда доходит до абсурда, например, клиника в городе Чунцин предлагает клиен­ту сделать нос «похожим на Эйфелеву башню» за 7 400 евро.

Рост рынка обеспечивает мода на пластику, воз­никшая среди молодежи: пластические операции даже дарят по разным поводам – на день рожде­ния или День всех влюбленных.

Высоким сезоном пластической хирургии в Китае по праву считается период летних каникул, когда выпускники вузов начинают поиск работы и, для того чтобы выглядеть презентабельнее на собеседо­вании, идут на риск, ложась под нож хирурга.

Легальный китайский пластический хирург дол­жен собрать немалый пакет документов: лицензию на право осуществления соответствующей деятель­ности, врачебную профессиональную лицензию, а также сертификат практикующего врача в области косметологии. Тратить время и средства на сбор этих бумаг готовы не все. По статистике, которую публи­кует местная пресса, до 80% косметологических центров занимаются пластической хирургией без каких-либо документов.

В 2000 году местный Минздрав выпустил поста­новление, в котором ясно говорилось, что пластиче­ской хирургией могут заниматься только клиники, имеющие специальную лицензию. Тем не менее обычные салоны красоты, которые обязаны зани­маться только косметическими процедурами, зача­стую предлагают весь спектр услуг полноценного медучреждения, специализирующегося на пластиче­ской хирургии. Клиентов заманивают фальшивыми «специалистами из Кореи» и низкими ценами.

«Обычные косметологи или врачи без определенно­го места работы проводят пластические операции, что крайне опасно», – заявляет пластический хирург Ли Вэньдэ. По его словам, такая операция должна обязательно происходить в присутствии анестезио­лога, медсестер, а кабинет должен иметь реанимаци­онное оборудование. В то время как в кабинетах кос­метологии все это, как правило, отсутствует. К тому же зачастую нелицензированными учреждениями используются низкокачественные средства для нехи­рургического вмешательства. Например, в китай­ские правительственные органы не раз поступали жалобы на использование препарата для подкожных инъекций Amazingel, производство и использование которого с апреля 2006 года запрещено в КНР.

По данным Китайской ассоциации потребителей (China Consumers Association), за последнее десятиле­тие более 200 тысяч человек пострадали от рук недо­бросовестных пластических хирургов.

«Четверть операций, которые я делаю, это случаи исправления ошибок предыдущих процедур», – заяв­ляет заведующий отделением пластической хирургии в Первой больнице при медицинском факультете Чжэцзянского университета Сюй Цзинхун.

Громкий скандал разразился в 2010 году, когда пода­ющая надежды юная звезда местной «фабрики звезд» Ван Бэй погибла во время пластической операции по заострению подбородка.

В КНР легальные клиники подразделяются на четы­ре ранга в зависимости от сложности проводимых операций и оснащенности. Юную звезду, по данным местной прессы, оперировали в обычной поликли­нике, что явно говорит о несоответствии персонала и оборудования установленным стандартам для опе­раций такой сложности.

Китайским специалистам по пластической хирур­гии часто вменяют в вину низкую квалификацию и плохую подготовку, приводя в пример Корею, где на подготовку полноценного специалиста-практика уходит от 12 до 14 лет.

Неудивительно, что корейские врачи пользуются в Китае даже большей популярностью, чем аме­риканские или японские специалисты. Особенно вырос поток медицинских туристов в Корею после 2009 года, когда корейское правительство разрешило местным клиникам целенаправленно привлекать пациентов-иностранцев.

Сейчас количество жителей Поднебесной, жела­ющих получить медуслуги в Корее, достигает 32 тысяч человек (20,4% от всех медтуристов), при этом они обогнали американцев (19,2%), япон­цев (12,4%), россиян (10,3%) и монголов (5,3%). В 2012 году сектор медтуризма Южной Кореи зара­ботал 487 млрд вон ($453 млн), по данным Korea Tourism Organization.

В среднем поездка в Корею за новой грудью или носом обходится иностранцам в $14 тысяч, вклю­чая расходы на перелет и проживание, заявляет глава маркетинга медицинской турфирмы Seoul TouchUp Ли Джун. В Китае даже возникла целая прослойка медицинских посредников, организую­щих такие поездки, в основном из числа китайских студентов, обучавшихся в корейских вузах.

Пластическая хирургия в Южной Корее начала раз­виваться еще в 60-х годах, но официально рынок, как и в Китае, был сформирован только через 20 лет, с тех пор Южная Корея воспитала уже три поколе­ния хирургов.

В начале 90-х на территории Кореи работали 276 пластических хирургов, к 2011 году, по дан­ным ISAPS, эта цифра выросла до 1 250 человек. В 2011 году здесь было проведено 258 350 пластических операций. Только в Сеуле насчитывается более 650 зарегистрированных клиник, расположенных в основном в знаменитом районе Каннам.

Южнокорейская индустрия красоты, которая включает не только пластическую хирургию, но и косметологию и фитнес-услуги, по данным китайского издания National Business Daily, достиг­ла объема 96 млрд юаней ($15,6 млрд).

По версии главы корейской клиники BK Plastic Surgery Ким Бьюн Гана, причины для пластики у каждой нации свои: корейцы обычно идут к пла­стическому хирургу за европейской внешностью, пациенты из других азиатских стран – за лицами корейских знаменитостей, а европейцы – за умень­шением какой-либо из частей своего тела.

В 2012 году даже Мисс Корея Ким Ю Ми призна­лась, что делала пластику, после чего разгорелся национальный скандал. На обвинения СМИ она ответила, что никогда не заявляла, будто родилась красавицей, а значит, никого и не обманывала. Корону ей все же удалось сохранить.

Но подводные камни существуют и в корейской индустрии: в Китае не раз фиксировали случаи обма­на клиентов и предоставления некачественных услуг. В июле 2013 года китайское посольство в Корее даже выпустило второе издание специального «Преду­преждения о пластических операциях по корейскому подобию». В документе правительство пыталось предостеречь своих граждан от опрометчивых шагов, подчеркивая необходимость тщательного подхода к выбору клиники пластической хирургии и состав­лению договора с ней.

Корейское правительство, заинтересованное в при­росте потока медтуристов, также старается поддер­живать порядок в отрасли. Служба развития чело­веческих ресурсов (Human Resources Development Service) теперь проводит аттестацию и сертифика­цию турфирм-посредников, а клиники, которые работают через незарегистрированные турфирмы, начали постепенно закрывать.

эстетическая хирургия, пластическая хирургия, южная корея

Не учи крученого: как балансируют колесо сансары участники рейтинга Vademecum «ТОП200 аптечных сетей России»

«Нужен четкий стратегический фокус». Руководитель сегмента ДМС «Ингосстраха» – о новых правилах игры на рынке добровольного медстрахования

Александр Бронштейн покинул ЦЭЛТ

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа