27 Июля 2024 Суббота

Со щитом иль в нищете
Роман Кутузов
2 июня 2014, 16:25
3158

От редакции

Борьба за рынок вакцин набирает обороты. Еще бы – 10 млрд рублей в год на дороге не валя­ются, и ведь речь идет только о тех препаратах, которые включены в Национальный календарь прививок (без учета закупок за счет региональ­ных бюджетов).

Красный лист Нацкалендаря – пневмокок­ковая вакцина, на которую придется около половины общей суммы – 4–6 млрд руб­лей в год. В апреле разразился скандал (см. VM #13 от 21 апреля 2014 года) – Минздрав опубликовал проект приказа, содержащий вроде бы невинную оговорку о валентности вакцины. На самом деле эта присказка фактически выбрасывала с рынка госзакупок GlaxoSmithKline – Превенар от Pfizer рассчитан на борьбу против13 подвидов пневмококка, а Синфлорикс от GSK – только против 10. Минздрав чуть ли не в глаза обвинили в коррупции – дескать, он нарочно все это подстроил, чиновники отбива­лись, ссылаясь на рекомендации ВОЗ.

Скандальную оговорку в итоге отменили. Но интрига на этом не исчерпывается (см. мате­риал на стр. 6), к тому же сохраняется шанс, что финал этой драмы и вовсе останется открытым.

Над всем этим великолепием, угрожая его пол­ностью накрыть, нависает «биологический щит Родины» – любимая концепция «Ростеха», пол­ностью соответствующая триаде «Православие, Самодержавие, Госбезопасность» из антиутопии Владимира Войновича «Москва 2042». Госкорпо­рация, готовясь взять под контроль (точнее, под крыло) рынок иммунобиологических препара­тов, уже мечтает заменить зарубежную пнев­мококковую вакцину отечественной, хотя даже примерный срок появления аналога представить пока затруднительно.

То ли еще будет! Онкологи говорят о необ­ходимости расширить Нацкалендарь за счет препарата против вируса папилломы человека. А это дополнительно даст минимум 3 млрд руб­лей к нынешнему рынку вакцин. Пока в высо­ких кабинетах врачей не услышали. А с другой стороны, и слушать было некому – прививочная госмонополия только зарождается.

РОМАН КУТУЗОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

от редакции

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении