6 Апреля, 6:46

SMM себе режиссер

Роман Кутузов
16 Марта 2015, 12:53
4088
От редакции

Социальные сети – штука соблазнительная, но коварная. С одной стороны, маркетинг в социаль­ных сетях (SMM) дает практически мгновенную прямую связь с широчайшей аудиторией, с дру­гой – одна-единственная ошибка может стать причиной проблем.

В качестве примера можно вспомнить историю, которая приключилась с Марио Балотелли, напа­дающим британской футбольной команды «Ливер­пуль». Он опубликовал в своем инстаграме картин­ку с персонажем видеоигр и надписью: «Не будь расистом – будь как Марио. Он итальянский сан­техник, придуманный японцами, который говорит по-английски, выглядит как мексиканец, прыгает, как черный, и собирает монеты, как еврей».

В соцсетях возмутились, и Балотелли оштрафовали на 25 тысяч фунтов стерлингов за «расизм». Это при том, что он сам чернокожий.

На прошлой неделе российские социальные сети облетела «страшная весть»: в школах детям делают прививку Гардасилом – вакциной против вируса папилломы человека. В качестве аргумента против этой прививки приводилась перепечатка старой антипрививочной статьи, в которой утверждалось, что Гардасил якобы обладает многочисленными опасными побочными эффектами. Об информа­тивности статьи (точнее, полном ее отсутствии) говорит тот факт, что Гардасил в ней приписан бри­танской компании GlaxoSmithKline, хотя на самом деле он производится американской Merck.

Истории бы не было, не опубликуй среди прочих ссылку на этот текст в своем фейсбуке основа­тель фармдистрибьютора «Р-Фарм» и президент «Деловой России» Алексей Репик – один из самых уважаемых на рынке профессионалов и отраслевых лоббистов.

Перепост Репик не сопроводил ни комментарием, ни смайликом, так что подписчикам предприни­мателя оставалось лишь недоумевать: согласен он с выводами этой заметки, привел ее в качестве шутки или преследует какие-то тайные цели? К мо­менту подписания номера «страшилкой от Репика» поделились на своих страничках уже 250 человек, в том числе другие известные профессионалы фармрынка. Материал, бросающий тень то ли на Glaxo, то ли на Merck, то ли на обеих сразу, собрал несколько тысяч просмотров, а ресурс, специали­зирующийся на фотографиях котиков, получил качественно новую аудиторию.

Как на такое реагировать? И вообще, стоит ли? Для очистки совести мы попробовали выяснить, вдруг у Алексея Репика есть какой-то проверенный инсайд о Гардасиле. Получить комментарии VADEMECUM не удалось: тот находился в другом часовом поясе, за рубежом. Не знают границ только соцсети.

РОМАН КУТУЗОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

от редакции
Поделиться в соц.сетях
Серия вебинаров от Vademecum «Сквозная аналитика для медицинского бизнеса: целеполагание, инструменты, результат»
5 Апреля 2020, 22:38
Интернет-компании просят закрепить за ними право дистанционной торговли лекарствами
5 Апреля 2020, 22:26
Нелегальную продажу Калетры в московских аптеках обнаружили сотрудники «Р-Фарма»
5 Апреля 2020, 22:23
Заместителем председателя ФФОМС стала Ольга Митрофанова из Минфина
4 Апреля 2020, 23:30
Яндекс.Метрика