15 Октября 2024 Вторник

Скроил на ≪скорую≫
Василий Когаловский Мединдустрия
30 сентября 2013, 18:50
16048

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и исполнительный директор АНО «Новая скорая и неотложная помощь» Илья Ковалев 16 сентября подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает внедрение аутсорсинга в транспортное обеспечение скорой помощи региона. Очередной проект такого рода мог бы считаться событием заурядным, если бы не одна деталь: руководитель АНО до недавнего времени обеспечивал в Агентстве стратегических инициатив поддержку аналогичного проекта, реализуемого с 2008 года пермским предпринимателем Евгением Фридманом.

От Перми до Архангельска

Сообщения о введении транспортного аутсорсинга на архангельской станции скорой медицинской помощи (ССМП)появились внезапно, в середине августа. До того о них не было даже разговоров. В начале сентября представители станции и регионального Минздрава выехали в Киров, где такой проект реализуется с начала года с привлечением сразу двух компаний. А 16 сентября было подписано рамочное соглашение с «Новой скорой и неотложной помощью». Губернаторская пресс-служба сообщила: «На сегодняшний день проект внедрен в трех российских регионах: в Пермском крае, Республике Башкортостан и Кировской области, где уже успешно обновлены автопарки спецавтохозяйств». В действительности же никакого отношения к тому, что делается в этих регионах, Илья Ковалев и его команда не имеют. И архангельская администрация – первый контрагент, с которым АНО заключила хотя бы рамочное соглашение. По утверждению Ильи Ковалева, на очереди – до 50 регионов, поддержавших его инициативу. Однако руководители профильных ведомств нескольких регионов сообщили VM, что спешить не будут – сначала посмотрят, как получится у других.

Между тем пионер транспортного аутсорсинга российской скорой помощи Евгений Фридман, владелец транспортного холдинга «Феникс-Менеджмент», уже пять лет пытается привнести в практику бюджетной медицины обычную на Западе форму хозяйствования. В 2008 году в Перми появились четыре конкурирующих компании по оказанию «неотложке» транспортных услуг. Договоры, заключенные по результатам аукциона, предполагают закупку выигравшей компанией новых машин и предоставление их на условиях аренды станции скорой помощи. Техническое обслуживание и ремонт также берет на себя инвестор, к нему же в штат переходят водители.

Прошло несколько лет утряски и даже забастовки шоферов, но сегодня пермские медики объясняют коллегам из других регионов, что гораздо проще жить без забот о состоянии техники и не пересчитывать заново свой бюджет при каждом изменении цен на топливо. Со временем Фридман заручился поддержкой Агентства стратегических инициатив (АСИ), чтобы войти со своим проектом в другие регионы. С января кроме девяти подстанций в Перми (95 автомобилей) он обслуживает одну из подстанций ССМП в Уфе (шесть машин) и половину Кирова (две подстанции с 38 машинами). Конкурс на вторую половину выиграла компания его пермского конкурента Олега Боровика. В самой Перми за 2008–2012 годы экономия бюджетных средств благодаря закупке новой техники на деньги инвестора, а не областной казны, составила более 150 млн рублей, зарплата водителей поднялась на 50–60%, среднее время ожидания скорой пациентами сократилось до 19 минут. В 2013 году АСИ предполагало запустить проект в 20 регионах.

Однако в январе Фридману не удалось приступить к работе по уже заключенному контракту в Волгограде, о чем VM писал ранее (#1, 20 мая 2013 года).

Команда «ГАЗов»

Волгоградский сбой приостановил дальнейшее развитие проекта «Новая скорая помощь» с помощью АСИ, хотя он ранее был поддержан многими экспертами и готовился к внедрению в очередных регионах. Документы проекта еще в 2012 году были рассмотрены экспертным советом АСИ и подготовлены для итогового заключения к заседанию наблюдательного совета Агентства под председательством Президента РФ. Однако в графе «этапы рассмотрения проекта» на сайте АСИ до сих пор значится «комплексная экспертиза». Около месяца назад было принято решение заморозить поддержку проекта на год, в течение которого АСИ будет наблюдать за его развитием в регионах. Кроме того, не произошло объявленного ранее введения аутсорсинга в скорой помощи Воронежа: в марте аукцион не состоялся по техническим причинам, а повторно объявлен не был. Тем не менее Фридман от своих планов не отказывается и намерен участвовать в аукционе в Московской области, запускать проект еще на пяти территориях, а также расширять свое присутствие в тех регионах, где уже работают его машины.

Весной, когда «Новая скорая помощь» притормаживала, в Москве появилась еще одна организация почти с тем же названием – «Новая скорая и неотложная помощь». Подобно АСИ, она была зарегистрирована как АНО и во многом скопировала его структуру, хотя занимается только транспортным аутсорсингом. Исполнительный директор АНО Илья Ковалев сообщил VM, что в региональный совет организации уже входят представители 30 регионов. «До конца года их будет не менее 50, – утверждает Ковалев, – причем вхождение в Совет означает, что регион подтвердил готовность к участию в проекте и обновлению автопарка за счет внебюджетных средств. Из этих 30 выделяются Томская, Московская, Архангельская, Вологодская области. Там проведен аудит автопарка, готовятся процессы по переводу региона на данную схему. Эта стадия подразумевает, что в этом либо в начале следующего года новые машины, полученные за счет внебюджетных денег, уже выйдут на линии». Региональный (в него входят преимущественно вице-губернаторы) и наблюдательный (с участием членов Госдумы, руководителей федеральных ФОМСа и Минздрава, ряда банковских и страховых учреждений и структур холдинга «Базэл» Олега Дерипаски, в том числе «Группы ГАЗ») советы АНО были созданы 29 мая. Одновременно организация заключила договоры о стратегическом партнерстве с «Группой ГАЗ» и входящей в тот же холдинг компанией «Элемент Лизинг».

Заинтересованность ГАЗа в массовых поставках спецмашин в регионы очевидна: в рамках национального проекта «Здоровье» в 2007 году медицинские учреждения получили от автозавода 12,1 тысяч «газелей». С того времени были запущены новые модели техники, но не новый нацпроект, альтернативой которому мог бы стать повсеместный аутсорсинг. Насущная потребность одной лишь Архангельской области – 200 автомобилей скорой.

Стратегический «копипаст»

Илья Ковалев оказался в нужное время в нужном месте. Совсем недавно он был сотрудником Агентства, как раз координировавшим связи по проекту «Новая скорая помощь». Наработки, судя по всему, пригодились. «Ковалев работал обычным менеджером проекта. Там есть директора по направлениям, у каждого директора, условно говоря, десять менеджеров. Он был одним из таких менеджеров и курировал от Агентства наш проект, занимался только бумажными делами, как секретарь с высшим образованием, собирал пакет документов для экспертов, те читали и говорили: «ОК» или «Не ОК», – объясняет Евгений Фридман. – В конце года его оттуда попросили уйти, но вскоре выяснилось, что он начал параллельный проект. К нашему он не имеет никакого отношения, более того, нас удивляет, что руководство АНО представляет наши реализованные проекты в Перми, Уфе, Кирове как свои. Ковалев злоупотребляет доверием и обманывает чиновников. Он до последнего, сколько мог, тянул, не говорил, что уволен из АСИ, а когда это вскрылось, сказал, что ему поручено создать некоммерческое партнерство, говорил некоторым чиновникам: «В Волгограде Фридман все запорол, и теперь проект веду я». На самом деле никто ему ничего не поручал. Это шарлатанство, которое рано или поздно вскроется. Илье 25 лет, он никогда не имел бизнеса. Я встречался с Ковалевым и его компаньоном, говорил им, что у нас есть большой опыт, предлагал научить их и договориться о том, что мы не пойдем на те территории, где работают они. Но сейчас между нами нет никаких отношений».

Сам Илья Ковалев на вопрос о Фридмане отвечает: «Я этого человека не знаю, никакого сходства между нашими структурами нет. Я читал в интернете о том, что есть такой человек, и о коммерческих структурах, которые этим занимаются. У меня нет никакой информации о них, кроме той, которую я видел в интернете. У нас некоммерческая организация, в состав наблюдательного совета которой входят федеральные министры, представители государственных корпораций. Поэтому никакой связи с этими структурами у нас нет».

Но год назад, 12 сентября 2012 года, Илья Ковалев с одного из адресов электронной почты АСИ писал Евгению Фридману: «Женя, привет! Вчера закончилась подготовка к наблюдательному совету АСИ… Во вложении находится полный комплект документов и согласований с федеральными и региональными ведомствами. С регионами помог, как смог, но я веду еще ряд проектов, поэтому нужно и им уделить время. Думаю, дальше справишься сам. Я довел проект до наблюдательного совета, теперь нужно и другие доводить до ума (их у нас 50 по плану). Надеюсь, идея аутсорсинга будет процветать)».

Оказавшись вскоре вне агентства, Илья Ковалев взял «процветание идеи» в свои руки. «Его модель на 100% соответствует нашей, – говорит Евгений Фридман. – Он просто взял всю нашу документацию и выдает за свою. Мы покупаем машины в лизинг, так же как и они. Принимаем водителей к себе в штат, заключаем договор аренды стоянки, заправки, ремонта и 24 часа в сутки предоставляем определенное число машин. У нас есть резервный парк на случай поломок, техобслуживания. У нас точно такие же отношения с ГАЗом, мы дружественные организации. Но у нас есть пятилетний опыт успехов и неуспехов. Тем мы и отличаемся от «Новой скорой и неотложной помощи». Мы всегда пропагандируем развитие конкуренции, но нас очень тревожит ситуация в Архангельской области, так как проект, по сути, доверяют сейчас людям без опыта работы в этой сфере и в собственном бизнесе: это грозит дискредитацией идеи ГЧП в здравоохранении».

Кировская область, вице-губернатор которой также входит в региональный совет АНО, кажется исключением. Это единственный регион, не готовый бросаться к новым поставщикам услуг; возможно, именно потому, что здесь уже есть опыт аутсорсинга. Однако большинству региональных чиновников здравоохранения ближе иная позиция: раз вице-губернатор поддержал новую организацию, с ней и следует работать. «На сегодняшний день проект получил официальную поддержку губернаторов целого ряда субъектов РФ. За его реализацию выступают Минздрав и Минрегион РФ, директор федерального Фонда ОМС, объединение предпринимателей «Опора России». Этот проект проводится под достаточно серьезным патронажем представителей федеральных министерств, крупных компаний. Наша вице-губернатор входит в состав регионального совета. Архангельская область стала одной из пилотных площадок по Северо-Западу», – сказал VM замминистра, начальник Управления модернизации и стратегического развития здравоохранения Архангельской области Алексей Крюков.

Руководитель вологодского Департамента здравоохранения Михаил Дуганов оказался не осведомлен о развитии двух альтернативных проектов и сослался на присутствие в наблюдательном совете АНО своего губернатора, подтвердив при этом, что готовятся документы для предстоящего аукциона.

Торги в Архангельске предварительно намечены на октябрь, разрабатывается пакет конкурсной документации. Трехлетнее рамочное соглашение с регионом предполагает поставку в область в общей сложности до 100 машин (региональная пресса сообщала о 200). «Планируем запустить этот проект с начала февраля, – сообщил Алексей Крюков. – Мы планируем в течение года наработать опыт в Архангельске и, если результаты будут положительными, транслируем его на два города-спутника – Северодвинск и Новодвинск, возможно, захватим проектом юг области – Котлас и Коряжму. Проектом предполагается адекватная замена по маркам автомобилей. Если работает, допустим, 70 «газелей» и пять «мерседесов», будут поставлены 70 «газелей» и пять «мерседесов». Часть имеющихся машин пойдет в резерв для решения мобилизационных вопросов, для обеспечения служб ГО и ЧС, а остальной транспорт, вероятно, будет распределен по лечебным учреждениям области, имеющим в своем составе отделения скорой помощи. В составе наблюдательного совета АНО, по имеющейся у меня информации, есть люди, готовые привлекать ресурсы. АНО выполняет координационные функции. А кто выиграет конкурсные процедуры, нам заранее неизвестно». Из 70 машин на станции скорой помощи областного центра 50 работают уже восемь лет и подлежат замене, единовременное осуществление которой регион финансово не потянет.

Дисконт друзей не ищет

По словам Ильи Ковалева, схема использования действующей технической базы ССМП будет зависеть от особенностей каждого конкретного региона: «В Томске очень современная станция скорой помощи, на строительство которой город выделил более 200 млн рублей. Там самая современная ремонтная база, автомойка. Нет смысла отказываться от этого хозяйства, нужно, чтобы бизнес на договорных условиях арендовал данные мощности. Но в регионах, где инфраструктура изношена, неэффективна, ремонтные базы будут ликвидироваться, и АНО будет обслуживать автомобили в официальных дилерских центрах «Группы ГАЗ». Согласно Илье Ковалеву, ГАЗ должен обеспечить комплексные преференции инвесторам, включающие поставки, лизинг, страхование и обеспечение машин связью на условиях дисконта: «У «Группы ГАЗ», у «Элемент Лизинга» и «Ингосстраха» один владелец и одно окно для принятия решений, бизнесу проще иметь дело со взаимосвязанными структурами. Но все крупные федеральные лизинговые компании о проекте знают, у нас прямая коммуникация, мы обсуждаем льготные условия для бизнеса. И если у компаний будет желание работать с другими структурами, это их выбор».

Однако в мае, при подписании соглашений о стратегическом партнерстве с АНО, вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева сообщила, что дисконт при поставках медицинского автотранспорта и ранее являлся обычной практикой: «Мы строго следим за управлением издержками и держим цены на 30% ниже, чем наши ближайшие конкуренты».

Евгений Фридман не считает партнерские соглашения АНО Ковалева с компаниями «Базэла» значимыми для бизнеса: «Что означает договор о стратегическом партнерстве, какая разница заводу? Это все фантики. Вот я пришел и прошу тысячу машин, они назначают цену. Я тоже раньше занимался стратегическими соглашениями, но если вы с партнером выгодны друг другу, вы подписываете договор на поставку определенного количества машин. Мы тоже общаемся с компанией «Элемент Лизинг», у которой с Ковалевым подписан договор, но кроме нее работаем с рядом других предприятий и банков».

Неотвратимая немощь

Илья Ковалев не называет потенциальных инвесторов в обновление парка скорой помощи в регионах («пул бизнеса, участвующего в проекте»), но уточняет, что «Группа ГАЗ» таким инвестированием не занимается. У некоммерческой организации иные функции: «Задача АНО – мониторинг внедрения и координация процесса, наша функция – коммуникационная. Машины за свои деньги будет покупать бизнес, который будет являться оператором в каждом конкретном регионе. Компании готовы до 2018 года вложить в данный проект не менее 5 млрд рублей. Деньги пойдут на открытие офисов в регионах, покупку автомобилей, повышение зарплат в тех регионах, где оно планируется.

Евгений Фридман не исключает, что участниками аукционов станут компании самого Ильи Ковалева и его партнера – аспиранта петербургского экономического вуза, сына замглавы крупной сырьевой компании: «Они станут опираться на подставных людей, оформлять на них компании-юрлица и участвовать в аукционах, но сами будут конечными бенефициарами. АНО – это просто фантик. Но когда архангельская скорая помощь объявит аукцион на предоставление транспортных услуг скорой медицинской помощи, мы, как обычные предприниматели, работающие в этой сфере и знающие в ней толк, можем заявиться и выиграть торги. Это вопрос цены».

Уровень доходности бизнеса предприниматель Олег Боровик, работающий со станциями скорой помощи в Перми и Кирове, характеризует так: «Если ты выполняешь условия контракта и приобретаешь новые автомобили, то начнешь зарабатывать не ранее чем через 18 месяцев. На личных связях такой бизнес построить практически невозможно. Это очень социальный бизнес, здесь главное – не навредить. Лишь бы не загубили идею – нужна большая осторожность: трудовые коллективы складывались годами, нельзя обмануть ожидания людей. Места на этом рынке хватит всем. Главное, чтобы конкуренция была здоровой: подчинение бизнеса монополисту опасно».

15 тысяч машин скорой помощи, круглосуточно работающих в России, с учетом расходов на час работы означают вложение 30–36 млрд рублей в год.

Развитие аутсорсинга сдерживается нерешительностью регионов. Инертностью, лишенной экономической подоплеки. Реже – обоснованной осторожностью. Например, в январе руководство Карелии заявило о присоединении республики к проекту «Новая скорая помощь», но после волгоградского конфликта решило не спешить. Затем переориентировалось на проект Ильи Ковалева, но вновь занимает выжидательную позицию, предпочитая посмотреть, как тот покажет себя в соседних регионах.

«Ленинградская область готова рассматривать возможность внедрения аутсорсинга в транспортном обеспечении скорой помощи. Однако пока интересных и выгодных для области предложений не поступало, – сообщили VM в региональном Комитете по здравоохранению. – К губернатору Ленинградской области обращался исполнительный директор АНО «Новая скорая и неотложная помощь». Комитет считает, что в настоящее время отсутствует достаточная информация о преимуществах предлагаемого проекта, доказанных при его реализации, и имеются риски нарушения организации работы скорой помощи в системе здравоохранения области (с учетом проводимого перевода муниципальных учреждений здравоохранения в государственные учреждения с 2014 года). Комитет считает возможным обсуждение внедрения проекта в Ленинградской области после изучения опыта пилотных проектов».

К более активному внедрению аутсорсинга регионы подтолкнет ожидаемое снижение бюджетного финансирования, однако, вероятнее, минздравы попытаются привлечь к работе с ССМП прежде всего местных инвесторов, чтобы максимально сохранить в своих руках рычаги управления.

СПИДОМЕТР

Волгоградская бритва

Одной из причин фиаско «Новой скорой» в Волгограде Евгений Фридман называет конфликт элит в регионе, результатом которого стало сопротивление администрации приходу в область стороннего инвестора, хотя локальные компании участия в аукционе не приняли.

Договор по итогам торгов с компанией Фридмана «Новоскор-Волгоград» был заключен только 28 декабря, хотя переход на аутсорсинг планировался уже 1 января. У предпринимателя оставалось лишь три предновогодних дня, чтобы доставить с завода машины, поставить их на учет в ГИБДД и предъявить станции. Однако региональные власти сами просили «Новоскор» начать работу позже оговоренного срока, а 30 декабря, по сообщению местных СМИ, станция срочно заключила контракт с ГБУ «Спецавтохозяйство» на весь квартал.

Поставленные за новогодние дни машины «Новоскора» станция не приняла, сославшись на отсутствие в них креплений для медоборудования и не соответствующую техническому заданию высоту приемного устройства для носилок (170 мм вместо 200). Те же претензии были изложены в арбитражном иске станции к аутсорсеру (компания проиграла процесс). Процедурой приемки машин в Волгограде занимались руководители станции, по словам очевидцев, замерявшие носилки и шины рулеткой и штангенциркулем.

Как пояснила менеджер по автомобилям скорой помощи нижегородского завода «Промтех», формальное несовпадение параметров в 90% случаев не имеет значения, а в остальных – подгонка оперативно выполняется на месте, кроме того, носилки могут быть установлены и в машине без приемного устройства. Волгоградский эксперт, преподаватель кафедры амбулаторной и скорой медицинской помощи ВолгГМУ Анатолий Белоглазов также подтвердил: эти приемные устройства с обычными носилками совместимы, никакой технической проблемы нет. Из 85 машин, первоначально поставленных в Волгоград, 13 сейчас запущены на линию в Перми, говорит Евгений Фридман. «Я не буду говорить о миллиметрах. Понятно, что присутствует человеческий фактор. Если искать причины не начинать эту работу, не заключать договор, не проводить эксперимент – они найдутся… В Волгограде даже не попробовали начать, – считает главный врач уфимской станции скорой помощи Марат Зиганшин. – Но начинать надо осторожно, аккуратно. У нас аутсорсингом пока обеспечивается одна маленькая подстанция: пять машин. Я пошел на эксперимент, потому что в запасе всегда есть пять автомобилей. Даже если поставщик меня подведет, город этого не почувствует».

Разорвав контракт с Евгением Фридманом, волгоградский Минздрав до сих пор не закупил ни одной машины скорой помощи, как не покупал их все последние 20 лет. «Основную часть автопарка здесь составляют «газели», поступившие по нацпроекту, – сообщил Анатолий Белоглазов. – В 2006 году ими заменили старые машины, полные развалюхи с прогнившими полами, самостоятельно открывавшимися дверьми, салоном, по которому гулял ветер. Но сейчас наш транспорт приходит к такой же ситуации. Автомобили, за исключением 24-х, закупленных по федеральной программе, то есть не городом, служат с 2006 года. С начала года аукционов не объявлено».

Инвестор пришел в проблемный субъект федерации: в сентябре, за четыре месяца до передачи станции в региональное подчинение, городской бюджет прекратил финансировать закупку ею ГС М. Во избежание остановки скорой помощи местная топливная компания продолжила поставки, однако с ней так и не рассчитались ни городской, ни областной бюджеты. Убыток, по данным Анатолия Белоглазова, составил 19 млн рублей. А областная Дума не заложила в региональный бюджет финансирование скорой помощи в 2013 году. Бюджет был скорректирован лишь в середине июня.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

≪Это всего лишь аутсорсинг…≫


Дмитрий Матвеев, первый заместитель председателя правительства Кировской области, об опыте частно-государственного партнерства

– Станция скорой помощи в Кирове уже передала транспортные услуги на аутсорсинг по проекту «Новая скорая помощь». Но вы являетесь и членом регионального совета другого проекта – «Новая скорая и неотложная помощь». Почему?

– У нас действительно работают два перевозчика – это юридические лица, отобранные в результате конкурса. В региональный совет некоммерческой организации (не знаю, является ли она оператором или просто пропагандирует идею аутсорсинга) меня пригласили, чтобы рассказать об опыте, проблемах и подводных камнях. Я с удовольствием согласился это сделать. Это добровольное участие в обмене опытом, не означающее, что в Кировскую область экстренно придет еще один перевозчик.

В свое время мы оговаривали детали проекта и делали расчеты с Агентством стратегических инициатив. Если это делает кто-то другой – пожалуйста. Но расчетами мы занимались не один год. Сначала расходы, которые мы закладывали на автотранспорт и зарплату водителей, были достаточно низкими и аутсорсеров не устраивали. Они росли, и в определенный момент компании сказали, что это их устраивает. Мы согласились.

– Насколько успешной оказалась экономика проекта?

– Наш принцип перехода на аутсорсинг (это касается не только скорой помощи): должно быть обеспечено лучшее качество при тех же расходах или то же качество при снижении расходов. Мы посчитали только текущее финансирование (то, что отдали частнику: зарплаты водителей, ремонт машин, ГС М, техобслуживание) и эту сумму выставили на аукцион. То есть стоимость текущих услуг равна нашим затратам; при этом еще не учитывались затраты, которые бюджет понес бы на обновление автопарка. Получается определенная бюджетная экономия.

Мы заключили контракты с двумя перевозчиками. Сделали это принципиально, чтобы были конкуренция и страховка от возможного недобросовестного исполнения услуг одним из перевозчиков. То, что проект работает, – факт. Ездят новенькие машины, сократилось время доезда до пациента. Есть определенные проблемы, которые решаются в рабочем порядке. Я считаю, что с нашей экономикой, с тем, что заложено в наших контрактах, проект достаточно успешен.

По факту наши расходы даже меньше оговоренных контрактом – из-за штрафных санкций. Но они не с шестью нолями. В жизни всякое бывает, и машины ломаются (не в таких масштабах, чтобы парализовать работу скорой), но все штрафные санкции, заложенные в контрактах, мы полностью применяем. Скорая покупает услугу по часам. В случае если машина час не работает, этот час не оплачивается, и в том же размере выставляются штрафные санкции.

– Что произойдет, если одна из компаний не сможет исполнять договор или откажется от его исполнения?

– Досрочное расторжение договоров также предусмотрено. А неоказание медицинской помощи означает уголовную ответственность; исполнители это прекрасно понимают. Но я советую и другим регионам предусмотреть некие обстоятельства форс-мажора и заранее продумать, что можно сделать в таком случае. Вплоть до изъятия машин в оперативное управление, если с исполнителем услуг происходит что-то форс-мажорное.

– Аутсорсинг внедрен только в Кирове. Будете вводить его и в других городах?

– Мы смотрим в эту сторону, но начинать будем, конечно, с крупных муниципалитетов. И точно не в следующем году – возможно, с 2015-го.

– Сталкивались ли вы с проблемами недостатка медоборудования в машинах?

– Мы по контракту заказывали машины с водителями, оборудованные встроенными носилками с приемным устройством, мебелью, инфузионным блоком, бортовой арматурой. Медицинское оборудование в машинах мы не заказывали, только подвижной состав. Медоборудование принадлежит станции скорой помощи, является переносным и берется бригадой с собой. То, что было прописано в контрактах, нам предоставляется.

– Как вы используете машины, ранее работавшие на городской станции?

– Мы отдали их в районы. В первые три или четыре месяца мы отдавали не все – смотрели, как будут оказываться услуги. Стояли страховочные машины. Но сейчас видим, что все нормально. Кроме того, исполнители услуг привезли достаточный автопарк подменных машин. Обслуживанием машин мы не занимаемся, вообще не прикасаемся к ним. У нас нет своего штата ремонтников. Где машины обслуживаются, заправляются, ремонтируются – уже не наши проблемы.

– Спокойным ли был переход водителей в штат компаний-перевозчиков?

– Конечно, нет. Одно дело – работать в бюджетной организации, где многое позволяется, на многое закрываются глаза, другое – в частной организации: там требования выше и учет на совершенно другом уровне. Это касается того же бензина, запчастей и т. п. 

– Вас не смущает, что архангелогородцы, побывав у вас, сориентировались на другой проект, другого перевозчика?

– Перевозчика они будут выбирать на аукционе. Нас в детали предварительного соглашения не посвящали. Мы рассказывали о своем опыте.

Вообще, я не рассматриваю такое предоставление услуг как некий проект. Это всего лишь аутсорсинг, который применяется во всех странах мира, как и аутсорсинг питания, стирки, других больничных услуг. Лечебное учреждение должно заниматься оказанием медицинской помощи, все остальное должна делать специализированная организация. Это нормальный путь всех стран мира.

аси, фридман, ковалев, новая скорая, волгоград, волгоградская область, пермский край, пермь

Линия защиты: как технологии НПО «ЛИТ» ограждают пациентов и медиков от внутрибольничных инфекций

Хаотическая одиссея. Как консолидация отрасли меняет участников ТОП200 аптечных сетей по итогам I полугодия – 2024

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты сентября 2024 года

Андрей Телятников: «Рынок все расставит на свои места»

Vademecum анонсировал на Евразийском женском форуме запуск Medeor BRICS Healthcare

Vademecum представляет международную медиаплатформу Medeor BRICS Healthcare