ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

20 Августа, 19:25
20 Августа, 19:25
66,88 руб
76,18 руб

Как фармбизнес и государство относятся к риск-шерингу

Ольга Чеснокова, Ксения Шамакина
6 Февраля 2017, 19:44
1845
Фото: Оксана Добровольская

В середине февраля Минздрав проведет совещания с регионами, выказавшими готовность опробовать новую модель лекарственных закупок – так называемый risk sharing. Схема предполагает разделение ответственности между государством и фармпроизводителями, которые получают плату только за препараты, продемонстрировавшие терапевтический эффект. Разные формы risk sharing распространены за рубежом, в России же применить модель на практике, и то в качестве эксперимента, пока решились в Москве, Московской и Калужской областях. Правда, как именно будет действовать схема, пока неясно, «инновационные модели договоров» только разрабатываются: возможны как разные варианты оплаты препаратов, так и разные варианты компенсации за лекарства, которые не принесли эффекта, – деньгами или товаром. Гендиректор ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Минздрава РФ Виталий Омельяновский поясняет, что сейчас обсуждается возмещение препаратами. Одним пациентам лекарство помогло, другим – нет, и на объем «несработавших» будет распространяться натуральная компенсация – препараты для лечения новых пациентов. Vademecum поинтересовался прогнозами экспертов, приживется ли risk sharing на российской почве.

Соглашение о разделении рисков довольно распространено в Европе как часть договора между производителем и страховой компанией. Эта схема обоснована в хорошо работающей страховой системе: фармкомпании несут ответственность за те случаи, когда их дорогостоящие лекарства не сработали. Даже у современных препаратов для лечения гепатита не бывает стопроцентной эффективности, а с учетом их стоимости возврат любой части затрат будет существенным. При этом маржа самих производителей настолько высока, что отсутствие оплаты при неэффективном лечении не будет для них проблемой: они все равно многократно окупят свои затраты. Но я слабо себе представляю, как risk sharing можно сейчас внедрить в систему госзакупок, как эти условия могут быть прописаны в технической документации.

головин.jpg
Сергей Головин, руководитель направления по интеллектуальной собственности и доступу к лечению Коалиции по готовности к лечению


Пилотный проект для нескольких регионов еще обсуждается. Но мы уже передали всем заинтересованным сторонам информацию о нашем подмосковном опыте внедрения схемы risk sharing. У нас сейчас сотни пациентов с гепатитом С получают противовирусную терапию в дневных стационарах по программе ОМС. В марте уже будут первые пациенты для оценки устойчивого вирусологического ответа, и тогда начнутся расчеты с двумя компаниями‑партнерами. Зарубежная компания пока не хочет себя называть, отечественный «Биокад» поставляет нам пегилированный интерферон. С ними заключены договоры с отсрочкой платежа до 180 дней. В договоре нет никаких указаний на эффективность. Гепатит С в этом плане – уникальное заболевание, в качестве условия прописывается просто излечение, что и будет основанием для выплаты.
Ясно, что продавцы неэффективных препаратов никогда в risk sharing не войдут – тогда они получили бы убыток. Но для поставщиков работающих препаратов такая схема – возможность продвижения. Фармбизнес в любом случае заинтересован в увеличении количества пациентов. Все оцифровывается: чем больше пациентов, тем больше профит производителей. Плюс risk sharing для России – это очевидная возможность сократить путь от появления нового препарата на рынке до его реального внедрения.

богомолов.jpg
Павел Богомолов, главный гепатолог Минздрава Московской области


Если говорить об онкопрепаратах, то схема risk sharing, которую сейчас обсуждают, на мой взгляд, является профанацией. Эта схема может работать только там, где критерии эффективности абсолютно объективны. Поэтому я верю в risk sharing в лечении хронического гепатита, но не верю в него при лечении рака, когда нет одинаково измеряемых критериев. Для каждого зарегистрированного онкопрепарата уже проведены клинические исследования третьей фазы, которые показали эффективность применения препарата. Если компания, входя в программу risk sharing, заявит, что эффективность препарата будет такой же, как в их исследованиях, значит, никакого риска для нее не будет. Ну разве что популяция в России будет отличаться от популяции, на которой проводились клинические исследования, тогда, возможно, компании придется компенсировать часть лекарств. Но и эти издержки она наверняка заложит в ту цену, по которой препарат будет продаваться. Поэтому в результате никто, кроме государства, риск на себя не возьмет.
Единственная причина, по которой компании продвигают идею risk sharing, – это возможность получить доступ к бюджетному пирогу, минуя конкурсные процедуры. Кроме того, судя по всему, по договорам risk sharing можно будет поставлять препараты, еще не включенные в списки ЖНВЛП.

павловский.jpg
Олег Павловский, вице-президент по маркетингу и продажам компании «Биокад»

risk sharring, госзакупки, лекарственные средства, препараты, закупка
Источник Vademecum №2, 2017
Поделиться в соц.сетях
ФАС не нашла в действиях «Нативы» нарушений антимонопольного законодательства
Сегодня, 19:18
Сеть «Центр Эко» открыла первую в Астрахани частную клинику ВРТ
Сегодня, 17:54
Самарская частная «скорая» намерена через суд взыскать с властей оплату выездов в цыганский табор
Сегодня, 17:06
Верховный суд РФ обязал врачей разъяснять пациентам все нюансы лечения
Сегодня, 16:32
На Украине запретили более 40 российских препаратов
Государственная служба Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками запретила использование 76 видов лекарств, большая часть из которых (более 40) производится в России. Ведомство внесло препараты в список товаров ненадлежащего качества, нарушающих требования законодательства страны.
Сегодня, 11:47
ВЦИОМ: больше всего инвалидов беспокоят проблемы с лекобеспечением
17 Августа 2018, 10:44
«Мособлмедсервис» станет в регионе единым оператором льготного и госпитального лекарственного обеспечения

К 2020 году сеть государственных аптек «Мособлмедсервис» станет единым региональным оператором по доставке, хранению и выдаче лекарств для больниц и льготных категорий граждан. Помимо государственных, «Мособлмедсервис» будет курировать все аптеки, работающие на базе подмосковных больниц, сообщил министр здравоохранения региона Дмитрий Марков.

16 Августа 2018, 15:25
УФАС уличило НМИЦ им. Дмитрия Рогачева в излишней детализации конкурсного лота

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве обязало Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева (НМИЦ ДГОИ им. Д. Рогачева) заново рассмотреть заявки, поданные на аукцион по закупке передвижной системы хранения архивов. Проверяющие считают, что медучреждение отклонило заявку одного из участников по формальному основанию.

15 Августа 2018, 16:02
Минпромторг представил проект Стратегии развития медицинской промышленности до 2030 года
14 Августа 2018, 13:10
ФАС предложила разделить конкурсы на поставку, хранение и отпуск лекарств
8 Августа 2018, 20:47
Ульяновское УФАС добилось признания 64 клиник региона нарушителями антимонопольного законодательства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области спустя полтора года разбирательств признало 64 больницы региона виновными в нарушении закона «О защите конкуренции» при проведении в 2017 году единой закупки на 587 млн рублей.

7 Августа 2018, 13:58
Минздрав готовит постановление о взаимозаменяемости медизделий

Минздрав приступил к разработке правительственного постановления, описывающего порядок определения взаимозаменяемости медизделий и расходных материалов. Издание этого документа предусмотрено программой по развитию конкуренции в области здравоохранения, утвержденной в январе 2018 года премьер-министром Дмитрием Медведевым.

6 Августа 2018, 18:26
Минздрав Подмосковья возьмет в лизинг УЗИ-сканеры на 1,3 млрд рублей
6 Августа 2018, 15:14
Программу «Семь нозологий» утвердили в новой редакции
6 Августа 2018, 13:17
УФАС Марий Эл с помощью «Яблока» выявило лекарственный картель
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Республики Марий Эл с подачи представителей партии «Яблоко» возбудило дело о правонарушении, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 11 закона «О защите конкуренции», при закупках лекарств для медучреждений региона. Речь идет о сговоре участников аукционов на общую сумму 5,97 млн рублей.
3 Августа 2018, 18:38
Пензенский арбитраж признал закупку оборудования для областного Центра крови противозаконной
Арбитражный суд Пензенской области подтвердил законность решения регионального Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) о признании сговора между ГБУЗ «Пензенский областной клинический центр крови» и ООО «Проект инжиниринг Девелопмент» при закупке медицинского модуля «Служба крови».
2 Августа 2018, 18:15
Минпромторг изменит правила отбора поставщиков медизделий из ПВХ
31 Июля 2018, 18:52
На внедрение планов лечения в ЕМИАС потратят 430 млн рублей
31 Июля 2018, 17:15
Госдума потратит 5,5 млн рублей на аудит госпрограммы «Развитие здравоохранения»
31 Июля 2018, 15:25
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
28 Июля 2018, 8:23
Шесть компаний признаны виновными в сговоре при поставке медизделий на 6 млрд рублей
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области признало виновными ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Медицинские системы», ООО «НовоМед», ООО «Фарминтер», ООО «Легион Новосибирск» в заключении антиконкурентного соглашения, приведшего к поддержанию высокой цены на 187 аукционах на поставку медицинских изделий для учреждений здравоохранения на общую сумму более 6 млрд рублей. Компаниям грозит крупный штраф, а их руководителям – уголовное преследование.
27 Июля 2018, 12:40
Яндекс.Метрика