27 Июля 2024 Суббота

Шашка Манмохана
Ольга Каныгина Фарминдустрия
26 августа 2013, 17:33
4166

Премьер-министр Индии пытается остановить скупку национальных фармкомпаний

Индийское правительство продолжает свою борьбу с Big Pharma. Премьер‑министр страны Манмохан Сингх 15 августа поручил Департаменту промышленной политики разработать новые правила прямых иностранных инвестиций в фармацевтическую отрасль страны, а индийский Парламентский комитет по торговле вообще рекомендовал такие инвестиции полностью запретить, по крайней мере в уже существующие фармацевтические компании. Индусы опасаются, что монополизация внутреннего рынка иностранцами может привести к снижению объемов производства дешевых дженериков и лишит малообеспеченных граждан доступа к жизненно важным лекарствам.

≪Фармацевтическая индустрия – это единственный сектор экономики, который должен руководствоваться прежде всего интересами общества, а не только показателями выручки, прибыли и инвестиций≫, – заявил глава Комитета по торговле Шанта Кумар, представляя аналитический доклад, посвященный проблеме. По мнению членов комитета, Индия должна использовать все возможности, которые предоставляет соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), а также индийский закон о патентах, чтобы ни один индус не остался без необходимого препарата из-за его высокой стоимости.

С 2006 года иностранцами было скуплено семь крупных индийских фармацевтических компаний, причем по цене, превышающей рыночную, отмечается в докладе. По мнению авторов, это доказывает, что международные компании хотят монополизировать индийский рынок и тем самым лишить местные фармацевтические компании возможности развиваться и производить дешевые дженерики. Сейчас иностранные компании контролируют 25% фармацевтического рынка Индии. Если не будет принято никаких мер, тенденция сохранится, и владельцами трех крупнейших индийских компаний станут иностранцы, этот показатель увеличится до 41%, а при покупке 11 топовых компаний – до 55%, цитирует данные индийской официальной статистики американская The Wall Street Journal.

Индия является крупным игроком на рынке дженериков, ежегодно страна экспортирует дженериковых препаратов на 42 тысячи крор ($6,7 млрд). Представители комитета обеспокоены тем, что смена владельцев приводит к изменению бизнес-модели и маркетинговой стратегии компаний, которые сосредотачиваются на производстве более дорогих брендированных дженериков и оригинальных препаратов, что может привести к снижению доступности лекарств как в самой Индии, так и в других развивающихся странах.

В качестве примера подобных последствий индийские власти приводят опыт продажи индийской компании Shantha Biotechnics французской фармкомпании Sanofi в 2009 году. Shantha была единственным производителем вакцин против гепатита в Индии. Кроме того, в докладе отмечается, что иностранные инвестиции в индийские фармацевтические компании не привели к росту количества научных разработок, страна как была, так и остается недостаточно активной в сфере создания новых лекарств. За последние три года фармацевтическая индустрия Индии получила иностранных инвестиций на сумму 18 678 крор ($2,9 млрд), однако лишь 3% ($83,5 млн) из этих денег были потрачены на R&D.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения индийского правительства, стала покупка американской Mylan Inc индийской дженериковой компании Agila Specialties Pvt Ltd за $1,6 млрд. Сделка была поначалу приостановлена, но потом власти Индии ее одобрили, подчеркнув, однако, что покупателей, которые заявили о своих намерениях позже мая 2013 года, уже коснутся нововведения в инвестиционной политике, хотя какие именно – пока неясно, окончательный документ еще не готов.

Чтобы развеять опасения индийских властей, представители Mylan пообещали увеличить производство инъекций для лечения рака, на которых специализируется Agila Specialties, для рынка Индии. На данный момент производственные мощности компании составляют 180 млн упаковок в год, но, по заверениям представителей Mylan, этот показатель увеличится до 600 млн к 2017 году. 

индия, big pharma, дженерики

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении