ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

22 Августа, 6:13
22 Августа, 6:13
67,18 руб
77,35 руб

Рынок рекламы лекарств вернулся к докризисному уровню

Анна Дерябина
18 Января 2017, 11:53
4230
Больше всего рекламодатели тратят на телевидение, наиболее динамично растет интернет
Фармацевтический сегмент рекламного рынка, просевший в 2015 году из-за валютного кризиса, в этом году вернулся к докризисным показателям, следует из расчетов агентства маркетинговых коммуникаций Arena. Фармкомпании увеличивают инвестиции в интернет-рекламу, но все равно львиная доля бюджетов – почти 90% – приходится на телевидение.

По итогам первых девяти месяцев 2016 года фармацевтический сегмент рекламного рынка составил 27,2 млрд рублей, следует из расчетов агентства Arena (входит в рекламно-коммуникационную группу Havas), выполненных на основе базы данных TNS Media Intelligence. Это на 7% больше, чем за аналогичный период 2015 года, и на 1,6% больше, чем в 2014-м. Реклама лекарств и БАДов занимает примерно десятую долю всего рекламного рынка, который Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) по итогам I–III кварталов 2016 года оценивает в 250 млрд рублей. При этом темп роста всего рекламного рынка, по оценке АКАР, составил 13% – почти вдвое выше, чем в фармацевтическом сегменте.

Фармкомпании заметно – на 10% – увеличили расходы на телевизионную рекламу. По итогам трех первых кварталов на нее пришлось 24,4 млрд рублей, или почти 90% всего сегмента. Отдельные компании резко увеличили свои расходы в регионах. По оценке Media Direction Group (входит в группу BBDO), которая также мониторит фармацевтический сегмент рекламного рынка, более чем в 20 раз свои расходы на рекламу на региональном телевидении в 2016 году увеличила STADA CIS. В самой компании не стали раскрывать, сколько потратили на рекламу, однако подтвердили существенный рост затрат: «Мы решили  не бить из пушки по воробьям, а подойти к коммуникации адресно, поэтому пошли на региональное телевидение и инвестировали в ТВ-размещение только на тех территориях, которые привлекательны для бизнеса, – пояснил заместитель генерального директора STADA CIS Иван Глушков. – В итоге выбрали 14 крупных городов для массированной рекламы». Активнее всего на региональном телевидении STADA рекламировала БАДы для мужчин «Нейродоз» и «Вука-Вука», уточнил Глушков.

Какие каналы использовали фармкомпании для продвижения лекарств и БАДов в I–III кварталах 2014–2016 годов

Площадка
для размещения
рекламы
Затраты в 2016 году,
млн рублей
Доля в общих затратах
за период
Затраты в 2015 году,
млн рублей
Динамика 2016/2015 Затраты в 2014 году,
млн рублей
Динамика 2015/2014
Национальное ТВ 23 544,1 86,6% 21 184,4 11,1% 20 997,0 0,88%
Пресса 1 447,8 5,3% 1 810,4 -20,0% 2 638,5 -45,74%
Радио 1 165,0 4,3% 1 310,5 -11,1% 1 934,4 -47,61%
Региональное ТВ 836,0 3,1% 856,5 -2,4% 809,6 5,48%
Интернет* 127,5 0,5% 204,9 -37,8% 336,0 -63,98%
Кинотеатры 41,3 0,2% 40,4 2,2% 24,0 40,59%
Наружная реклама и реклама внутри помещений 31,3 0,1% 24,5 27,8% 17,8 27,35%
Всего 27 193,1 100,0% 25 431,6 6,9% 26 757,3 -5,21%

*только баннерная реклама

Источник: расчеты Arena на основе данных TNS Media Intelligence

Крупнейшим рекламодателем из фармкомпаний в 2016 году, по расчетам Arena, стала GSK Consumer Healthcare с рекламным бюджетом почти 4 млрд рублей (см. таблицу). Второе место заняла российская компания «Отисифарм», производитель «Арбидола», третье – Bayer. В ТОП10 крупнейших рекламодателей вошли только две отечественные компании – «Отисифарм» и «Эвалар».

Крупнейшие рекламодатели в фармацевтическом сегменте в I–III кварталах 2015-2016 годов


Название компании Затраты в 2016 году,
млн рублей
Затраты в 2015 году,
млн рублей
Динамика 2016/2015
1 GSK Consumer Healthcare* 3 919,3 3 880,3 1%
2 Отисифарм 3 359,9 2 629,2 28%
3 Bayer 1 638,1 1 804,2 -9%
4 Sanofi Aventis 1 463,8 1 757,3 -17%
5 Johnson&Johnson 1 283,0 1 451,3 -12%
6 Berlin-Chemie  1 224,0 692,5 77%
7 Teva 987,2 755,2 31%
8 Эвалар 878,8 919,0 -4%
9 Астеллас Фарма 804,5 499,1 61%
10 Abbott 740,7 396,2 87%

Всего по ТОП10 16 299,4 14 784,4 10%

* GSK Consumer Healthcare и Novartis Consumer Health были объединены в России в 2016 году. В разделе GSK Consumer Healthcare указаны совокупные бюджеты подразделений GSK и Novartis

Источник: расчеты Arena на основе данных TNS Media Intelligence

По расчетам Arena, фармкомпании в 2016 году на 38% – до 127,5 млн рублей – сократили расходы на баннерную рекламу в интернете. Но есть и те, кто идет против тренда: из ТОП10 фармацевтических рекламодателей в интернете по итогам I–III кварталов 2016 года больше всего расходы на баннерную рекламу увеличили Reckitt Benckiser Healthcare (рост по сравнению с 2015 годом более чем в 7,5 раза – до 9,5 млн рублей), STADA CIS (рост в 6 раз – до 11,6 млн рублей), Materia Medica (в 3,5 раза – до 4,7 млн рублей).

Совокупные расходы фармкомпаний на онлайн-видео, напротив, выросли, но подробную статистику по этому направлению Arena не ведет: «Рост инвестиций может быть связан с желанием охватить более молодую аудиторию», – считает гендиректор Arena Руслан Самаев.

Более детальным мониторингом интернет-рекламы занимается Media Direction Group. 

Их расчеты показывают, что общие объемы инвестиций фармкомпаний в рекламу в интернете растут ежегодно. Например, в I–III кварталах 2016 года производители лекарств и БАДов увеличили расходы на рекламу на 35% относительно аналогичного периода прошлого года – до 1,1 млрд рублей, подсчитали в Media Direction Group. Существенно выросли расходы на онлайн-видео – на 64% – до 690,7 млн рублей. Инвестиции в баннерную рекламу, по их данным, увеличились всего на 4,3% – до 425,7 млн рублей.

Самыми рекламируемыми брендами в интернете в  I–III кварталах 2016 года, по данным Media Direction Group, стали: обезболивающее лекарство Nurofen производства Reckitt Benckiser, применяемое при гастрите и язве желудка средство «Гастал» производства Teva, спрей от насморка «Африн» компании Bayer.

Начальник отдела маркетинга компании «Эвалар» Ирина Мартьянова рассказала Vademecum, что в 2016-м компания «существенно» нарастила рекламный интернет-бюджет и планирует расширять продвижение в этом сегменте в следующем году, однако точных цифр не раскрыла.

Некоторые фармкомпании сейчас сокращают расходы на ТВ-рекламу и увеличивают расходы на интернет-рекламу, говорит директор по развитию компании «Катрен», руководитель проекта Apteka.ru Анатолий Тенцер. По его мнению, это объясняется в первую очередь тем, что реклама на телевидении стоит гораздо дороже.

На фоне увеличения расходов на рекламу в интернете и на телевидении фармкомпании сокращают затраты на продвижение в печати и на радио. Так, затраты на рекламу в прессе, по расчетам Arena, в 2016 году упали на 20% – до 1,4 млрд рублей. Впрочем, здесь фармкомпании вполне вписываются в общий тренд рекламного рынка: по оценке АКАР, в I–III кварталах 2016 года сегмент просел на 15% – до 14 млрд рублей. 

акар, stada, отисифарм, bayer, gsk, реклама, reckitt benckiser, материа медика, teva
Источник Vademecum
Поделиться в соц.сетях
ФАС посчитала краснодарский филиал МНТК «Микрохирургия глаза» нарушителем закона «О рекламе»
21 Августа 2018, 20:01
Минздрав предложит Московскому эндокринному заводу производить ректальную форму диазепама
21 Августа 2018, 19:39
Сдачу нового корпуса завода медпрепаратов стоимостью 3 млрд рублей отложат на два года
21 Августа 2018, 18:52
Президент ФЛМ Анатолий Кочетов отказался от должности и покинул федерацию
21 Августа 2018, 18:24
ФАС посчитала краснодарский филиал МНТК «Микрохирургия глаза» нарушителем закона «О рекламе»
21 Августа 2018, 20:01
Monsanto обжалует решение суда о компенсации $289 млн заболевшему раком американцу
17 Августа 2018, 19:18
Pfizer заплатит $425 млн за разработку вакцины против гриппа
Американская Pfizer и немецкая BioNTech приступили к реализации совместного R&D-проекта по созданию на основе матричной РНК вакцины для профилактики гриппа. По условиям партнерства, Pfizer в общей сложности заплатит BioNTech около $425 млн.
16 Августа 2018, 21:24
Monsanto обязали выплатить $289 млн заболевшему раком американцу
11 Августа 2018, 16:22
Teva оспаривает патент Gedeon Richter на препарат для экстренной контрацепции
Российская «дочка» израильской Teva пытается оспорить действие в России евразийского патента на препарат для экстренной контрацепции Эскапел, который производит Gedeon Richter. Teva зарегистрировала, но пока не вывела на российский рынок препарат Модэлль 911 с аналогичным Эскапелу содержанием активного вещества.
3 Августа 2018, 20:53
Немецкий Bayer продает линейку рецептурных дерматологических препаратов датчанам
Немецкий концерн передает датской компании LEO Pharma портфель рецептурных дерматологических препаратов. Объем продаж этой линейки продуктов Bayer в 2017 году превысил $280 млн евро. Cумма сделки не разглашается. 

1 Августа 2018, 17:15
НМИЦ эндокринологии уличили в нарушении Закона о рекламе
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) сочло рекламу НМИЦ эндокринологии с формулировкой «гарантируем здоровье» недостоверной. Рассмотрение дела назначено на 23 августа.
31 Июля 2018, 16:55
GSK заплатит $300 млн за доступ к генетическим данным 23andMe

Британская GlaxoSmithKline (GSK) объявила о сотрудничестве с американским биотехнологическим стартапом 23andMe, специализирующемся на генетических исследованиях. За доступ к базе данных 23andMe и совместную разработку препаратов GSK заплатила $300 млн.

26 Июля 2018, 8:41
Мединдустрия
Лысина в последней инстанции: на чем взращивался успех легендарной клиники Real Trans Hair
1472
Медвузам запретили использовать в рекламе образы врачей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала руководителям территориальных управлений разъяснение (есть в распоряжении Vademecum), в котором говорится, что в рассчитанной на массовую аудиторию рекламе медицинских вузов нельзя использовать образы врачей, а также упоминать конкретные врачебные специальности.
25 Июня 2018, 19:33
Минздрав Красноярского края предупредил о мошенничестве
22 Июня 2018, 13:03
Владельцев бренда Durex могут наказать за использование методички ДЗМ
19 Июня 2018, 16:58
Миноритарий «Отисифарма» требует с его владельца 400 млн рублей
Несколько миноритариев «Отисифарма» подали иски к основному акционеру Augment Investments, не согласившись с размером выплат, предложенным в рамках принудительного выкупа акций. Всего с Augment требуют почти 1 млрд рублей. Параллельно с компанией судятся миноритарии «Фармстандарта».
19 Июня 2018, 15:16
Комитет Госдумы по здравоохранению не поддержал запрет телерекламы лекарств
Комитет Государственной думы по охране здоровья рекомендовал отклонить законопроект депутатов ЛДПР, предложивших запретить рекламу лекарств на телевидении и радио.
15 Июня 2018, 13:18
GSK запустит российское производство Тивикая в 2019 году
Британская фармкомпания GSK не позднее мая 2019 года запустит производство полного цикла препарата против ВИЧ Тивикая (долутегравир) на мощностях завода «Сервье рус» (дочерняя компания французской Servier) в Новой Москве. 
24 Мая 2018, 19:58
Сменился руководитель Teva в России
Российское подразделение израильской фармкомпании Teva вместо Анны Ярвиц возглавит Эрик Рош. До этого он руководил в компании кластером «Франция и Швейцария».
22 Мая 2018, 19:00
В Минздраве создали рабочую группу по развитию медтуризма
Рабочая группа Минздрава намерена продумать меры для привлечения медтуристов и предложить условия оформления договоров для иностранцев, приезжающих на лечение в Россию, и визовую поддержку.
22 Мая 2018, 13:10
Яндекс.Метрика