Заочная полемика главврача Московской городской онкологической больницы №62 Анатолия Махсона и вице-мэра Москвы Леонида Печатникова стала, несомненно, самой горячей темой декабря – и среди медиков, и среди пациентов.
Суть дела, напомним, заключается в том, что Департамент здравоохранения Москвы (ДЗМ) решил реорганизовать 62-ю больницу – из автономного учреждения здравоохранения (ГАУЗ) превратить ее в бюджетное (ГБУЗ).
Анатолий Махсон активнейше этому воспротивился, развернув публичную кампанию протеста в социальных сетях и на сайте Vademecum.
Его основной тезис прост: как автономное учреждение, больница имеет право самостоятельно вести закупку онкопрепаратов. При этом как-то так получается, что она покупает их сильно (порой в разы) дешевле, чем при централизованных закупках через общегородские аукционы.
Если больницу сделают бюджетной, ей придется закупать препараты на общих основаниях – то есть дороже, а значит, на те же деньги в меньшем количестве. «Кроме лечения больных, все остальное будет хорошо», – иронизирует Махсон.
Свои слова он подкрепляет данными – результатами аукционов.
Ситуация выглядит совершенно парадоксальной – по всем законам рынка более крупный покупатель (ДЗМ) должен получать у поставщиков лучшие условия, чем отдельная больница, но все происходит ровно наоборот.
Поневоле возникает неприятный вопрос – может, тут действуют какие-то иные механизмы, помимо рыночных?
Думаю, курирующий ДЗМ вице-мэр Леонид Печатников это противоречие тоже прекрасно видит. И что он предпринял в данной ситуации? Направил финансовую проверку… в больницу №62.
«Конечно, можно ликвидировать ГАУЗ «МГОБ №62», и тогда уже точно не будет такой разницы в ценах», – невесело шутит Махсон.
Страсти кипят нешуточные, а ведь больница №62, можно сказать, карлик на фоне гигантских федеральных медцентров.