27 Июля 2024 Суббота

Последний из Allergan
Ольга Каныгина Фарминдустрия
24 ноября 2014, 16:47
5140

Valeant избавилась от морщин за счет Actavis

Акционеры Allergan 17 ноября официально согласились продать свою компанию американской Actavis за $66 млрд. Таким образом они убили двух зайцев – получили за свои акции высокую цену и защитились от угрозы враждебного поглощения, которое с весны этого года пыталась провести канадская Valeant в союзе с инвестфондом Pershing Square. Сделка, если будет подписана, станет крупнейшей на фармрынке в 2014 году, а компания Actavis благодаря ей войдет в десятку ведущих фармпроизводителей мира. Впрочем, Valeant и Pershing Square тоже выигрывают – их доли в Allergan за минувшие месяцы существенно подорожали.

Компания Allergan получила известность благодаря своему препарату – нейротоксину Ботоксу, широко применяемому в косметологии для борьбы с морщинами. Общая выручка компании в 2013 году составила $6,3 млрд, из которых $2 млрд принесли продажи Ботокса. Кроме того, Allergan производит имплантаты для пластической хирургии, офтальмологические препараты и другую продукцию.

О том, что канадская Valeant вместе с американским инвестиционным фондом Pershing Square Capital Management известного инвестора Уильяма Экмана намерены купить Allergan, американская деловая пресса сообщила 21 апреля 2014 года.

Выяснилось, что партнеры уже некоторое время вели активную скупку акций Allergan, чтобы получить места в совете директоров компании и обеспечить сделке необходимую поддержку изнутри. Valeant и Pershing Square предложили Allergan по $152,88 за акцию, оценив компанию, таким образом, несколько выше рынка – в $45,5 млрд.

Совет директоров Allergan во главе с председателем Дэвидом Пайоттом поначалу не был настроен против новых покупателей, по крайней мере его публичные заявления сводились к тому, что предложение надо ≪обсудить≫.

Впоследствии Valeant неоднократно повышала предложенную цену, доведя ее до $54 млрд, но совет директоров Allergan раз за разом отвергал предложения, и отношения между компаниями стали накаляться.

В июле Дэвид Пайотт выступил с резкой критикой бизнес-модели Valeant, указав на ≪непоследовательность заявлений≫ руководства канадской компании, ≪неспособность прогнозирования≫ продаж ключевых продуктов, снижение продаж компании Bausch&Lomb, приобретенной Allergan в 2013 году, а также на другие стороны деятельности, демонстрирующие ≪уязвимость стратегии Valeant, для которой характерны внезапные приобретения, реструктуризации и недостаток инвестирования≫. Он намекнул, что Valeant манипулирует отчетностью, чтобы завысить свои показатели.

Кроме того, Пайотту не понравились планы Valeant по резкому сокращению расходов Allergan на исследования.

Экман не замедлил выступить с резкой отповедью, обвинив руководство Allergan в предательстве интересов акционеров собственной компании, а также стремлении дискредитировать Valeant и обрушить стоимость ее акций.

≪За 21 год моей работы на рынке инвестиций я не припомню случая, когда совет директоров компании вел бы себя так безответственно, как вы в вашем отношении к предложению Valeant о слиянии, – возмущался Экман. – Ваши агрессивные действия против Valeant выходят за рамки приличия. Вы обвинили Valeant в мошенничестве с финансовой отчетностью и фальсификации показателей роста продаж компании и ее деятельности, и сделали вы это, не предоставив никаких фактических доказательств ваших утверждений≫.

К этому моменту Экман аккумулировал около 10% акций Valeant, став фактически ее крупнейшим акционером (остальные акции компании ≪распылены≫ между мелкими инвесторами). Это позволило ему инициировать процедуру враждебного поглощения – он начал добиваться смещения Пайотта и совета директоров Allergan, чтобы заменить их более лояльными к Valeant представителями акционеров. По словам Экмана, ему удалось найти взаимопонимание с другими акционерами Allergan, и он набрал 25% голосов, необходимых для созыва общего собрания акционеров, на котором будет поставлен вопрос о смещении совета директоров. Предположительно, собрание должно состояться 18 декабря.

Угроза враждебного поглощения становилась все более реальной, и Пайотт начал срочно искать другого покупателя. Им и стала компания Actavis, которая предложила по $219 за акцию, оценив, таким образом, Allergan в рекордную сумму – $66 млрд. После объявления о продаже Allergan стоимость ее акций на Нью-Йоркской бирже выросла на 5,3%, до $209,20 за акцию, что, впрочем, не превысило цену, которую пообещала заплатить Actavis.

Valeant и Pershing признали, что предложить больше не в состоянии и смирились с проигрышем. ≪Мы просто не сможем объяснить нашим акционерам, почему за Allergan нужно платить такую высокую цену≫, – сказал генеральный директор Valeant Майкл Пирсон.

Сделка, которую одобрили советы директоров обеих компаний, будет профинансирована за счет наличных средств и ценных бумаг. Акционеры Allergan получат за каждую акцию по $129,22 наличными плюс 0,3633 акции Actavis.

Представители Actavis и Allergan рассчитывают, что к 2015 году объединенная компания войдет в десятку крупнейших фармкомпаний мира с годовой выручкой в $23 млрд, удачно соединив возможности Allergan в офтальмологии, дерматологии и неврологии с препаратами Actavis, предназначенными для лечения гастроэнтерологических заболеваний и женского здоровья. В планах у Actavis продолжить работу над многообещающими экспериментальными офтальмологическими препаратами Allergan для лечения дегенерации желтого пятна и глаукомы. Actavis намерена сократить исследовательский бюджет Allergan на $400 млн, в то время как Valeant хотела урезать его на $900 млн.

Впрочем, вроде бы проигравшие Valeant и Pershing тоже не останутся внакладе, отмечает агентство Bloomberg, поскольку смогут по высокой цене продать Actavis принадлежащие им сейчас акции Allergan. Valeant заработает на этом почти $400 млн, а фонд Экмана – $2 млрд, подсчитало агентство.

allergan, actavis, valeant

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении