27 Июля 2024 Суббота

Полисоповал
Александр Раскин Мединдустрия
11 июня 2013, 13:27
Фото: PhotoXPress
7044

Пациентов ФСИН обслужат по тарифам ОМС

«В прошлом году ФСИН оплатила из бюджета ведомства одному заключенному сложную операцию на сердце. Ее стоимость была 150 тысяч рублей. Если бы у заключенного был полис, то операцию оплатила бы страховая компания», – рассказывает представитель Федеральной службы исполнения наказаний Кристина Белоусова. Примерно половина подопечных российской пенитенциарной системы не имеют сейчас положенных им полисов ОМС. Однако, по данным VM, дело не в экономии – новому руководству службы хотелось бы избежать серьезных проблем, вроде смерти в СИЗО аудитора Сергея Магнитского, вызвавшей колоссальный резонанс. Это означает, что страховые компании смогут продавать ежегодно свыше 300 тысяч полисов ОМС на сумму около 1,8 млрд рублей.

В колониях и тюрьмах активно страховать заключенных начали с конца 2012 года. До недавнего времени полисы ОМС имели только те заключенные, которые работали на предприятиях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), поскольку взносы в фонд ОМС за работающих граждан по закону уплачивают их работодатели. Как говорят в тюремном ведомстве, сейчас все работающие заключенные застрахованы в системе ОМС на основании п. 1 ст. 10 Закона ≪Об обязательном медицинском страховании≫. А вот за неработающих граждан, согласно пп. ≪ж≫ п. 5 ст. 10 того же Закона, платят субъекты РФ по месту проживания или пребывания этих граждан. Сумма платежа составляет от 6 до 9 тысяч рублей в год. ≪Сейчас представители страховых компаний выезжают в учреждения службы, где берут у заключенных заявление на страхование, копии документа, удостоверяющего личность, и свидетельства пенсионного страхования СНИЛС≫, – говорит Белоусова. Страхованием заключенных, отбывающих наказание вдали от дома, занимается компания ≪РОСНО-МС≫, которая выиграла тендер ФСИН. А тех, кто отбывает наказание или находится в СИЗО в регионе прописки, обеспечивают полисами ОМС ответственные за данную территорию местные страховые компании.
Это делается по решению нового директора ФСИН Геннадия Корниенко. Напомним, что генерал-полковник Корниенко возглавил ФСИН летом 2012 года, после того как Президент Владимир Путин отправил в отставку Александра Реймера. По информации VM, Реймера ≪ушли≫ из-за того, что он провалил начатую его предшественником Юрием Калининым реформу ведомства. До назначения директором ФСИН 58-летний Геннадий Корниенко занимал должность директора Фельдъегерской службы, а до этого более 20 лет работал в органах государственной безопасности.
По словам собеседника VM из Минюста, новый руководитель ФСИН должен изменить службу, создать в местах лишения свободы ≪европейский стандарт≫. Генерал Корниенко начал с медицины. Именно к медицинскому обслуживанию заключенных больше всего претензий у российских и международных правозащитных организаций.
По мнению Анны Каретниковой из Общественной наблюдательной комиссии Москвы, чиновники стремятся снизить вероятность скандалов, подобных тому, что разгорелся после смерти в ноябре 2009 года в СИЗО ≪Матросская тишина≫ аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского.
Как заявляют в ведомстве Корниенко, сейчас более 90% (около 620 тысяч) осужденных и содержащихся в следственных изоляторах страдают различными заболеваниями или являются инвалидами.
Сейчас в системе ФСИН России в местах лишения свободы находятся почти 700 тысяч осужденных. Лечиться они могут в 133 больницах, медчастях и здравпунктах, которые есть в распоряжении ведомства, а также в 59 лечебных исправительных учреждениях для больных туберкулезом и девяти лечебницах для наркозависимых.
Однако, как считают во ФСИН, в медучреждениях ведомства не хватает врачей и оборудования для комплексного лечения или проведения сложных операций. Тут и должно помочь ОМС, которое позволит лечить пациентов в обычных больницах, государственных или частных. До последнего времени ФСИН платил за такие услуги из собственного бюджета (в 2013 году на эти цели предусмотрено 1,1 млрд рублей). Сколько удастся сэкономить в результате массовой выдачи полисов ОМС, в тюремном ведомстве пока не знают – нет статистики.
В ≪РОСНО-МС≫ отказались комментировать информацию ФСИН о том, что компания занимается страхованием заключенных.
В Минздраве родилась и другая идея – чтобы ФСИН сам выступил страхователем и заключал договора на медицинское страхование заключенных от своего имени (о чем сообщил ≪КоммерсантЪ≫ в конце апреля этого года). Видимо, в Минздраве рассчитывают таким образом сэкономить средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за счет которого выдаются гражданам полисы ОМС. В ≪РОСНО-МС≫ VM заявили, что и в этом случае готовы сотрудничать с ФСИН. Оно и понятно – страховщикам все равно, кто оплатит страховую премию, главное, чтобы она была.
фсин, омс

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении