01 Октября 2023

Полисоповал
Александр Раскин Мединдустрия
11 июня 2013, 13:27
Фото: PhotoXPress
6812

Пациентов ФСИН обслужат по тарифам ОМС

«В прошлом году ФСИН оплатила из бюджета ведомства одному заключенному сложную операцию на сердце. Ее стоимость была 150 тысяч рублей. Если бы у заключенного был полис, то операцию оплатила бы страховая компания», – рассказывает представитель Федеральной службы исполнения наказаний Кристина Белоусова. Примерно половина подопечных российской пенитенциарной системы не имеют сейчас положенных им полисов ОМС. Однако, по данным VM, дело не в экономии – новому руководству службы хотелось бы избежать серьезных проблем, вроде смерти в СИЗО аудитора Сергея Магнитского, вызвавшей колоссальный резонанс. Это означает, что страховые компании смогут продавать ежегодно свыше 300 тысяч полисов ОМС на сумму около 1,8 млрд рублей.

В колониях и тюрьмах активно страховать заключенных начали с конца 2012 года. До недавнего времени полисы ОМС имели только те заключенные, которые работали на предприятиях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), поскольку взносы в фонд ОМС за работающих граждан по закону уплачивают их работодатели. Как говорят в тюремном ведомстве, сейчас все работающие заключенные застрахованы в системе ОМС на основании п. 1 ст. 10 Закона ≪Об обязательном медицинском страховании≫. А вот за неработающих граждан, согласно пп. ≪ж≫ п. 5 ст. 10 того же Закона, платят субъекты РФ по месту проживания или пребывания этих граждан. Сумма платежа составляет от 6 до 9 тысяч рублей в год. ≪Сейчас представители страховых компаний выезжают в учреждения службы, где берут у заключенных заявление на страхование, копии документа, удостоверяющего личность, и свидетельства пенсионного страхования СНИЛС≫, – говорит Белоусова. Страхованием заключенных, отбывающих наказание вдали от дома, занимается компания ≪РОСНО-МС≫, которая выиграла тендер ФСИН. А тех, кто отбывает наказание или находится в СИЗО в регионе прописки, обеспечивают полисами ОМС ответственные за данную территорию местные страховые компании.
Это делается по решению нового директора ФСИН Геннадия Корниенко. Напомним, что генерал-полковник Корниенко возглавил ФСИН летом 2012 года, после того как Президент Владимир Путин отправил в отставку Александра Реймера. По информации VM, Реймера ≪ушли≫ из-за того, что он провалил начатую его предшественником Юрием Калининым реформу ведомства. До назначения директором ФСИН 58-летний Геннадий Корниенко занимал должность директора Фельдъегерской службы, а до этого более 20 лет работал в органах государственной безопасности.
По словам собеседника VM из Минюста, новый руководитель ФСИН должен изменить службу, создать в местах лишения свободы ≪европейский стандарт≫. Генерал Корниенко начал с медицины. Именно к медицинскому обслуживанию заключенных больше всего претензий у российских и международных правозащитных организаций.
По мнению Анны Каретниковой из Общественной наблюдательной комиссии Москвы, чиновники стремятся снизить вероятность скандалов, подобных тому, что разгорелся после смерти в ноябре 2009 года в СИЗО ≪Матросская тишина≫ аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского.
Как заявляют в ведомстве Корниенко, сейчас более 90% (около 620 тысяч) осужденных и содержащихся в следственных изоляторах страдают различными заболеваниями или являются инвалидами.
Сейчас в системе ФСИН России в местах лишения свободы находятся почти 700 тысяч осужденных. Лечиться они могут в 133 больницах, медчастях и здравпунктах, которые есть в распоряжении ведомства, а также в 59 лечебных исправительных учреждениях для больных туберкулезом и девяти лечебницах для наркозависимых.
Однако, как считают во ФСИН, в медучреждениях ведомства не хватает врачей и оборудования для комплексного лечения или проведения сложных операций. Тут и должно помочь ОМС, которое позволит лечить пациентов в обычных больницах, государственных или частных. До последнего времени ФСИН платил за такие услуги из собственного бюджета (в 2013 году на эти цели предусмотрено 1,1 млрд рублей). Сколько удастся сэкономить в результате массовой выдачи полисов ОМС, в тюремном ведомстве пока не знают – нет статистики.
В ≪РОСНО-МС≫ отказались комментировать информацию ФСИН о том, что компания занимается страхованием заключенных.
В Минздраве родилась и другая идея – чтобы ФСИН сам выступил страхователем и заключал договора на медицинское страхование заключенных от своего имени (о чем сообщил ≪КоммерсантЪ≫ в конце апреля этого года). Видимо, в Минздраве рассчитывают таким образом сэкономить средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за счет которого выдаются гражданам полисы ОМС. В ≪РОСНО-МС≫ VM заявили, что и в этом случае готовы сотрудничать с ФСИН. Оно и понятно – страховщикам все равно, кто оплатит страховую премию, главное, чтобы она была.
фсин, омс

Не учи крученого: как балансируют колесо сансары участники рейтинга Vademecum «ТОП200 аптечных сетей России»

«Нужен четкий стратегический фокус». Руководитель сегмента ДМС «Ингосстраха» – о новых правилах игры на рынке добровольного медстрахования

Александр Бронштейн покинул ЦЭЛТ

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа