27 Июля 2024 Суббота

Полироль второго плана
Дарья Шубина, Софья Лопаева Пластическая хирургия
20 сентября 2016, 20:35
Фото: BarcroftMedia/ТАСС
10043

Как в Америке и России пытаются заработать на тех, кто уже перенес пластическую операцию

В США реабилитация после пластических операций давно оформилась в довольно емкую нишу рынка эстетической медицины. Правда, концентрируется реабилитация не в госпиталях, а в отелях премиум-класса, и ведут таких пациентов не врачи, а медсестры. Российским санаториям и пансионатам пока не удалось перенять американский опыт, но к перспективному в коммерческом смысле факультативу все чаще стали присматриваться клиники пластической хирургии и косметологические центры.

«Что такое реабилитация после пластической операции? Прежде всего, скорость восстановления. Синяки держатся в среднем две недели. Есть процедуры, с помощью которых можно свести их быстрее, и, если это заинтересует пациента, мы должны такую опцию предложить, – рассказывает пластический хирург московской Soho Clinic Андрей Яхонтов. – Конечно, важен психологический аспект. Это период, когда человек эмоционально нестабилен, и необходимо создать комфортные условия для преодоления этого состояния. Человеку нужно побыть где-то вдали от чужих глаз, но под контролем специалиста».

На поисковый запрос «реабилитация после пластической хирургии» Google выдает почти 3 млн результатов, Yandex – все 6 млн. Популярность в интернете генерируют сами пациенты, озадаченные своим самочувствием после подтяжки лица или увеличения груди, и предприимчивые владельцы клиник, разрабатывающие вспомогательную нишу. В Москве и Санкт-Петербурге Vademecum обнаружил не менее 20 примеров позиционирования реабилитации как обособленной услуги, но, как говорят игроки рынка, практически во всех клиниках эстетической медицины этот вид помощи споро внедряется и монетизируется. Первопроходцами эстетической реабилитации были, конечно, американцы. Местные клиники пластической хирургии почти не оказывают таких постоперационных услуг, зато активно сотрудничают с аутсорсерами.

В сложных случаях пациентов направляют в общехирургические реабилитационные центры, а штатные задачи решаются в физиотерапевтических кабинетах и wellness-центрах. Основные инструменты реабилитации – процедуры на УЗИ-аппаратах, лазерная шлифовка, озонотерапия, барокамеры и так далее. Однако самым популярным форматом работы с пациентом, перенесшим пластическую операцию, были и остаются специальные центры «постпластического» обслуживания, которым занимаются специально обученные сертифицированные медсестры.

ОТЕЛЬ И КАЛИФОРНИЯ

Незатейливая практика постхирургического восстановления в отеле начала развиваться в 80-е и особенно успешной оказалась в Калифорнии благодаря интенсивной голливудской пластике. Автором идеи восстановления в условиях полного пансиона считается Северин Ашкенази, владелец гостиницы L'Ermitage в Беверли-Хиллз. С середины 70-х в отель Ашкенази потянулись вчерашние пациенты пластических хирургов, желающие скрыться от любопытных глаз. Оценив спрос, в середине 80-х предприниматель выкупил соседнее здание, нанял группу медсестер и начал вести послеоперационный прием. Дела быстро пошли в гору, в центр, получивший имя Le Petit Ermitage, клиенты начали приезжать уже по направлениям хирургов. «Врачам нравится это, – объяснял Ашкенази прессе. – Они могут заехать к нам по дороге домой и проведать сразу нескольких пациентов». Изначально центр роскошь! – рассказывал журналу The Hollywood Reporter Дэвид Хопп, пластический хирург из Беверли-Хиллз, глава местного подразделения Медицинской ассоциации округа Лос-Анджелес. – Шикарные комнаты, большой штат медсестер, красивые простыни. Все мои пациенты ездили туда». На трех постояльцев Le Petit Ermitage приходилась одна медсестра – как и в большинстве появившихся позже подобных реабилитационных учреждений. Центр Ашкенази закрылся в 1993 году, но не «по медицинским показаниям», а по причине неудовлетворительного состояния дел владельца.

В 1994 году старшая медсестра Le Petit Ermitage Мэгги Локридж открыла на базе другой гостиницы в Беверли-Хиллз новый центр восстановления после пластических операций – Chantique, позже переименованный в Shanteque. К тому времени практика постхирургического отельного обслуживания получила очередной импульс от базовой индустрии – эстетические вмешательства в Калифорнии стали еще популярнее, чем прежде (в 1996 году на Лос-Анджелес приходилось 10% объема пластической хирургии в США). Центр Локридж взаимодействовал с 60 хирургами и принимал в месяц по 160–230 пациентов, за которым присматривали 38 медсестер. В числе самых заметных конкурентов Shanteque оказались Belle Cachette и Hidden Garden. Минимальная стоимость суточного пребывания в этих рехабах – с медицинской кроватью, трансфером и личной сестрой – начиналась от $350.

Расцвет практики постхирургического отельного восстановления пришелся на 90-е, но затем этот бизнес стал постепенно сворачиваться: росла конкуренция, ужесточались нормативные требования, в частности, земельное законодательство, не позволявшее, как прежде, без затей содержать круглосуточные центры постоперационного восстановления в черте города.

Принимать «пластических» клиентов перестали известные в этом бизнесе Le Montrose, Century Plaza, InterContinental и Palomar. Некогда процветавший Shanteque в 2005-м купили две американки украинского происхождения – Клавдия Кривицки (Klavdiya Krivitsky) и Лариса Шор (Larisa Shor). Новые владелицы несколько изменили набор процедур, добавили, например, барокамеру, а после попытались наладить постреабилитационный сестринский уход на дому. Однако новаций, видимо, не хватило для возрождения бизнеса, и компания закрылась.

НЕ ОДИН ДОМА

Сегодня самые известные в Калифорнии реабилитационные центры – Serenity AfterСare и Pearl Recovery Retreat. Оба больше похожи на отели, хотя первый – это отдельное учреждение, а второй как раз занимает целый этаж гостиницы. К слову, Pearl Recovery Retreat был организован двумя американками российского происхождения – Изабеллой Корец (Isabella Koretz) и Кариной Ставицки (Karina Stavitsky), но последняя, по сведениям Vademecum, позже вышла из бизнеса. Есть игроки и поскромнее, например, Majestic Recovery и Beverly Hills Surgical Aftercare, действующие на базе отелей. В принципе, такие центры встречаются почти во всех штатах Америки, где развита пластическая хирургия. В Огайо, например, тоже в гостинице работает Сosmetic Surgery Recovery Suites, привлекающая клиентов слоганом «Выздоравливайте со вкусом». В Майами есть центр санаторного типа Miami Escape, в Атланте работает The New You Recovery House, неделя пребывания в котором (с перевязками и мониторингом возможных осложнений) обойдется в $1 750.

Большинство реабилитационных предприятий действуют по стандартной схеме: прооперированного пациента перевозят из больницы в гостиницу на автомобиле, как правило, с тонированными стеклами, заселяют в номер в отдельном крыле или здании, специально предназначенном для клиентов клиник пластической хирургии. К каждому постояльцу приставляют медсестру, которая занимается уходом, наблюдает за состоянием клиента и своевременным приемом медикаментов. Такие «сиделки», как правило, проходят специальную подготовку и сертификацию по сестринской пластической хирургии.

TASS_15402711.jpg
Фото: BarcroftMedia/ТАСС

Для особых гостей в отеле часто предусмотрен отдельный вход, места для пациентов в основном бронируют их врачи – за два-три месяца до операции. Помимо стандартной медсестринской помощи каждый из центров старается предложить свою программу ухода за пациентом: кто-то держит клиента на реабилитации неделю или дольше и возит на консультации к хирургу; кто-то подбирает матрас под конкретного постояльца или ставит функциональные кровати; некоторые сами делают сложные перевязки, проводят гипербарическую оксигенацию.

Пусть редко, но встречается и такой формат ухода, как отель при клинике. В частном дневном хирургическом стационаре при Даласском институте пластической хирургии есть гостиница The Cloister. Условия здесь примерно такие же, как в обособленных постоперационных отелях, но место можно забронировать только через пластического хирурга клиники.

С недавних пор «пластические» пациенты все чаще просто нанимают медсестер, чтобы те ухаживали за ними дома – ночь или две. Есть компании, специально нанимающие квалифицированных медсестер для выполнения таких заказов. В 2010 году в Беверли-Хиллз усилиями одной из опытных наемниц открылся центр 90210 Aftercare, предоставляющий услуги постоперационного ухода, сейчас больше четверти клиентов компании – люди из сферы шоу-бизнеса. Медсестра занимается пациентом первые 24–48 часов после его возвращения из клиники, час ее работы стоит $50–60 (минимум восемь часов). Аналогичный сервис есть и в других штатах. Такие предприятия, помимо ухода, могут предложить клиенту пакетное сопровождение – консультацию, подбор хирурга, координацию пациента до и после операции.

КОЖНЫЙ САЛОН

В России реабилитацией занимаются многие клиники эстетической хирургии, в том числе такие заметные игроки, как Doctor Plastic, The Platinental, Frau Klinik, Soho Clinic, СПИК, тематическое подразделение многопрофильной «Скандинавии». К интересному в коммерческом смысле направлению подключаются косметологические центры и даже салоны красоты. «Программы реабилитационного восстановления после пластических операций позволяют на 20–30% интенсивнее снять послеоперационный отек и кожные кровоизлияния, лучше закрепить результат пластической операции», – расписывают свое предложение в мурманском салоне красоты «Медея».

Косметологические процедуры действительно могут ускорить заживление швов, восстановление чувствительности кожи, избавить от боли, синяков, отеков, минимизировать рубцевание. Методы для этого существуют самые разнообразные: ультразвуковая и микротоковая терапия, криотерапия, мезотерапия, электрофорез, массаж и так далее.
Вмешательств, требующих длительного восстановления и дополнительных процедур, немного. «Процедуры косметологической реабилитации могут понадобиться после операций на теле, например, после абдоминопластики с липосакцией, когда необходимо восстановить тонус кожи, а также при объемном фейслифтинге, – объясняет Алексей Новиков, генеральный директор санкт-петербургской клиники Parada. – Тогда как после увеличения груди процедуры реабилитации практически не нужны, рубцы в этом случае совсем небольшие и становятся почти незаметными».

Ценовая политика в нише зависит от позиционирования услуги в прейскуранте оператора. В барнаульском центре «Антуриум», например, скидка на косметологическую реабилитацию составляет 50% для всех, кто прошел операцию в клинике. А в московской Soho Clinic в стоимость операции включены три физиотерапевтические процедуры. В среднем в Москве сеанс микротоковой терапии после подтяжки лица обойдется в 1 800 рублей, с озонотерапией счет вырастет примерно в два раза. За сеанс прессотерапии после липосакции пациенту придется заплатить еще около 2 тысяч рублей.

По словам Новикова, чаще всего программы восстановления в клиниках пластической хирургии не более чем маркетинговый ход. «Эта опция не дает скучать косметологам и позволяет нарастить средний чек за операцию, – отмечает директор Parada. – Некоторые операторы не просто рекомендуют пациенту пройти реабилитацию после операции, а создают некое пакетное предложение, включая в стоимость самой операции косметологические процедуры. Понятно, что в этом случае цена на косметологические услуги будет ниже, но по факту получается дополнительный доход для клиники».

Если амбулаторный косметологический формат уже завоевал в России некоторую популярность, то полноценная реабилитация после пластики, да еще и с полным пансионом пока не приживается. Несколько лет назад специальные программы для вчерашних пациентов пластических хирургов действовали в кисловодском санатории Plaza SPA. «Пакет» подразумевал анализы, бальнеотерапевтические, аппаратные и психотерапевтические процедуры, однако особым спросом не пользовался. В итоге от реабилитации как отдельного продукта санаторий отказался. Челябинский центр пластической хирургии и косметологии «Молдинг Маск» действует на базе курорта «Увильды», и было бы вполне логично, если бы клиника направляла своих пациентов в местный санаторий. Однако, по словам Натальи Гаррехт, исполнительного директора центра «Молдинг Маск», необходимости в этом нет, и после операции пациенты клиники отправляются не в близлежащую здравницу, а домой. В санатории «Черноморье» ОАО «РЖД-Здоровье» в Сочи сейчас пробуют развивать «эстетику», однако, по словам представителя компании, заняться полновесной пластической хирургией пока не решаются, потому и специальной реабилитацией занимаются постольку-поскольку.

Зато эстетическую хирургию и, соответственно, постоперационное восстановление всерьез практикуют в санкт-петербургском санатории «Кивач». Здесь даже придумали комплексные реабилитационные программы для лица и тела. Для наилучшего эффекта в «Киваче» предлагают проходить особую подготовку к операции, чтобы «нормализовать физиологический баланс и минимизировать возможные риски осложнений». Минимальный курс предоперационного детокса обойдется в 87,8 тысячи рублей.
Не теряют веры в синергию пластической хирургии и реабилитации и в геленджикском пансионате «Приморье», близком к главному профильному специалисту Минздрава Наталье Мантуровой. Косметологический центр «Приморья» давно занимается реабилитацией пациентов московского центра «Ланцетъ», а теперь и Института пластической хирургии и косметологии на Ольховке. В скором времени этот поток пополнится пациентами клиники, которая строится по соседству с самим пансионатом.
реабилитационный центр, пластическая хирургия, сша, пластическая операция, хирургия
Источник: Vademecum №17, 2016

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении