23 Апреля, 7:46

Песни про тесты

Тимофей Добровольский
5 Мая 2016, 15:26
5227
Вид на симуляционную станцию из комнаты экзаменаторов Фото: Оксана Добровольская
Минздрав испытал на студентах новую систему аккредитации врачей
28 апреля в стенах Федерального методического центра аккредитации на базе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Министерство здравоохранения впервые провело репетицию трехступенчатого выпускного экзамена для студентов-медиков. Новая система медицинского образования стала ответом министерства на кадровые проблемы отрасли: успешно сданный экзамен, по замыслу чиновников, позволит молодым специалистам приступить к врачебной работе по окончании учебы в вузе. Экзамен проводился по специальности «стоматология», однако вскоре его будут сдавать все выпускники медицинских вузов. Чтобы узнать, каково это, корреспондент Vademecum побывал на экзаменационной площадке и пообщался с испытуемыми.

В Центре аккредитации собрались представители 57 медицинских вузов страны, руководство Минздрава, эксперты и, разумеется, «подопытные» – по одному студенту от каждого вуза.

Экзамен назван «трехступенчатым» не без причины:  вначале студент проходит тестирование, затем выполняет практические задания и, наконец, общается с экзаменационной комиссией в формате собеседования.


Тест состоит из 60 вопросов,  отвечать на которые нужно быстро: на всю процедуру отведен только один час. Студенты расселись в просторном зале, оборудованном двумя камерами наблюдения и системой аудиозаписи. Перед каждым оказался ноутбук с индивидуальным набором вопросов, выбранных наугад из 3,5 тысячи возможных. Положительная отметка начинается с 70% правильных ответов.

Компьютерный тест: 60 вопросов за 60 минут

Некоторым не повезло:  прямо в разгар теста их начали вызывать на практические задания, ссылаясь на сбой графика экзамена, мол, «тесты потом доделаете».

Практическая часть экзамена проходила в так называемых симуляционных станциях – комнатах, имитирующих стоматологический кабинет, оборудованный под определенную задачу. Роль пациента исполняет специальный манекен – «медицинский фантом». Станция отделена от экспертов односторонним зеркальным стеклом таким образом, чтобы  экзаменуемый не видел и не слышал того, что происходит в комнате экзаменаторов.

Вид на симуляционную станцию из комнаты экзаменаторов

Вот, например, задание одной из станций: «Вы – стоматолог общей практики. Пациент Хайсман А.А., 35 лет, пришел на ежегодный осмотр. До этого вы пациента никогда не видели. Анамнез собран (без особенностей). Задание: проведите осмотр, соблюдая права пациента, правила асептики и антисептики. Озвучьте данные осмотра, в том числе зубную формулу, для записи в карту медицинской сестре, находящейся за перегородкой. Дайте рекомендации пациенту».

В «кабинете» у студента имеются необходимое оборудование и «пациент»-фантом, чьи зубы ему и предстоит оперировать.  За перегородкой сидит эксперт, который играет роль пациента: может задавать вопросы экзаменуемому, жаловаться на боль, вспоминать аллергические реакции и прочее.

В руках у эксперта планшет разработки отечественной компании «Первый БИТ», где открыт профиль студента, выполняющего задание. «Те штрафные баллы, которые выставляют проверяющие, вносятся сразу на специальный портал, потом заливаются в учетную систему 1С, в итоге получается некая сумма. Есть диапазон: вот столько-то штрафных баллов – сдал, больше – не сдал», – пояснил процесс оценки представитель компании «Первый БИТ».

Каждый студент должен пройти пять симуляционных станций, то есть выполнить пять практических заданий, на каждое из которых выделяется по 10 минут.

Ситуации предусматриваются не только штатные. Самым сложным заданием для стоматологов оказалась сердечно-легочная реанимация.

«Вы пришли на работу. Войдя в кабинет, вы увидели, что человек лежит на полу. Ваша задача – оказать ему помощь в рамках своих умений», – гласила карточка  последней симуляционной станции.

Даже стоматолог должен уметь делать реанимацию

Студенты, попадая в комнату, видели лежащего на полу фантома, вызывали скорую помощь и приступали к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких. Показатели «жизнедеятельности», в том числе уровень компрессии, ее частоту и прочее фиксировал эксперт по ту сторону одностороннего стекла. Как выяснилось к концу дня, только двум студентам удалось вытащить «пациента» из лап клинической смерти.

Одну из симуляционных станций прямо в ходе выполнения студентом задания осмотрела министр Вероника Скворцова вместе со своим заместителем, курирующим направление медицинского образования, Игорем Каграманяном, президентом Национальной медицинской палаты Леонидом Рошалем, директором департамента высшего медицинского образования и кадровой политики Минздрава Татьяной Семеновой и ректором МГМУ им. И.М. Сеченова Петром Глыбочко. Министр попросила студентку не смущаться нашествием начальства и продолжать операцию, но вряд ли это сильно помогло.

Чтобы узнать, каково пришлось испытуемым, корреспондент Vademecum побеседовал с некоторыми из них, только что вышедшими из симуляционных комнат.

«Готовились не в таких же симулированных условиях, но приблизительно. Единственное, что условия именно таких заданий появились буквально совсем недавно, и это несколько сложно. Ну и плюс мы мандражируем, потому что самые первые», – рассказала студентка Первого санкт-петербургского государственного медицинского университет им. академика И.П. Павлова.

Студентка Оренбургского государственного медицинского университета отметила, что, после того как узнала, что ее отправят на пробную аккредитацию, успела потренироваться на похожих фантомах.

«До этого у нас был цикл по реанимации – нам по крайней мере сами реаниматологи все объясняли. В любом случае, одно дело знать, куда нажимать, а другое дело – последовательность, кому позвонить, что сказать. Конечно, немножко сложновато», – отметила она, добавив, что большую роль играет стресс.

Третья часть  аккредитации представляет собой устный экзамен, в ходе которого студент должен решить клинические задачи и обосновать свое решение перед комиссией. Выпускники назначали диагностические тесты, оценивали их результаты, назначали лечение, а комиссия проверяла, насколько глубоко студент погружен в тему.

_DSC6210.JPG

По словам Вероники Скворцовой,  в состав комиссий будут входить в первую очередь практикующие врачи, а не профессора и преподаватели вузов.

Решение о принятии  нового члена в свой «орден», как выразилась министр, должно принимать само профессиональное медицинское сообщество. При этом, отметила Скворцова, аккредитация станет экзаменом не только для студентов – она позволит Минздраву объективно оценить, насколько хорошо работает тот или иной медицинский вуз. «Раньше у нас была аттестация вузов по чисто формальным показателям. Сейчас у нас будет возможность оценить эффективность работы вузов по тому, каких молодых специалистов они готовят», – сказала министр.

образование врачей, вуз, мединститут, медвуз, экзамен, скворцова, каграманян, глыбочко, симуляционное обучение
Поделиться в соц.сетях
Как добраться до места проведения конгресса 4P-Medicine
Сегодня, 7:37
МВД рекомендовало регионам закупить реанимобили
Сегодня, 7:25
Татьяна Семенова назначена замминистра здравоохранения РФ
22 Апреля 2019, 20:23
Минздрав Свердловской области ответил на претензии Росздравнадзора
22 Апреля 2019, 19:26
Скворцова: младенческая смертность в России снизилась на 9%
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова рассказала, что в 2018 году показатель младенческой смертности снизился почти на 9%, а материнской – на 8,2%.
17 Апреля 2019, 18:47
Минздрав намерен внедрить «бережливые технологии» в стационарах
Заместитель директора департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава РФ Эльмира Вергазова рассказала о планах ведомства внедрить в стационарах «бережливые технологии». Федеральный проект «Бережливая поликлиника» с октября 2016 года реализуется Минздравом в поликлиниках и амбулаториях. Проектом, по отчетам министерства, охвачены 2 тысячи медучреждений в 52 регионах страны.
16 Апреля 2019, 13:22
Минпромторг предлагает установить в нацпроекте требование к доле отечественного медоборудования
16 Апреля 2019, 12:20
Вероника Скворцова в 2018 году заработала 7,18 млн рублей
12 Апреля 2019, 20:33
ФФОМС: для лечения онкозаболеваний в Челябинской и Свердловской областях выбирают дешевые препараты
В медучреждениях Челябинской и Свердловской областей в большинстве случаев онкобольным назначают дешевые препараты вместо дорогостоящей таргетной терапии. Об этом на совещании по реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в Челябинске сообщил заместитель председателя Федерального фонда ОМС Юрий Нечепоренко.
12 Апреля 2019, 19:49
Агенты Check-up: конкурс врачебных и клинических проектов по популяризации превентивных мероприятий и ЗОЖ
11 Апреля 2019, 19:56
Новые медцентры смогут претендовать на финансирование своих научных изысканий
10 Апреля 2019, 17:21
На «интеллектуальный потенциал» российской медицины направят 35 млрд рублей в 2019 году
Правительство РФ утвердило госпрограмму «Научно-технологическое развитие» (НТР), одним из участников которой выступает Минздрав. В 2019 году на реализацию мероприятий программы ведомство должно получить из федбюджета 35,2 млрд рублей.
9 Апреля 2019, 11:52
Мединдустрия
Игра на нейро: кто и как эксплуатирует и монетизирует биологическую обратную связь
1470
Правительство выделило регионам 122 млн рублей на операции по трансплантации органов
3 Апреля 2019, 15:37
Совет Минздрава по клинрекомендациям будет заседать каждые три месяца
2 Апреля 2019, 7:46
Строительство детской многопрофильной больницы в Красноярске оценили в 14,8 млрд рублей
Губернатор Красноярского края Александр Усс на встрече с министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой вернулся к обсуждению проекта строительства детской многопрофильной больницы. Он озвучил и примерную смету – 14,8 млрд рублей.
26 Марта 2019, 8:32
Самые важные новости прошедшей недели
17 Марта 2019, 13:38
Оксана Драпкина
Главный терапевт Минздрава России, директор НМИЦ профилактической медицины
«Система предупреждения и раннего выявления заболеваний – это минимальное по объему затрат вложение в здравоохранение»
15 Марта 2019, 11:09
Яндекс.Метрика