27 Июля 2024 Суббота

Новые возможности от «ПроАптеки»
На правах рекламы Фарминдустрия
21 мая 2018, 10:00
Евгений Коротков, генеральный директор «ПроАптеки»
5798

Генеральный директор «ПроАптеки» Евгений Коротков – об оригинальных моделях работы для фармрозницы

Новым испытанием для одиночных аптек и небольших сетей, которым приходится выдерживать жесткую конкуренцию со стороны крупных игроков и аптек‑дискаунтеров, стала тенденция последнего времени – стагнация фармрынка в натуральном выражении. Маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» предлагает своим участникам уникальную для фармрозницы модель работы, сочетающую самые эффективные инструменты, которые известны аптечным ассоциациям.

Модель «Матрица 3%»

Со II квартала 2018 года «ПроАптека» предлагает своим участникам новую программу сотрудничества – «Матрица 3%». Поддерживая товарный запас из определенного списка лекарственных препаратов как минимум на уровне одной упаковки, аптека ежемесячно получает гарантированный процент вознаграждения в размере 3% от оборота каждой позиции.

Число ассортиментных позиций, наличие которых должна обеспечить аптека, зависит от ее оборота и особенностей фармрынка в конкретном регионе. «ПроАптека» готова предложить 10 вариантов таких минимальных пакетов объемом от 500 до 3 тысяч позиций.

«В условиях стагнации объемов фармрынка в натуральном выражении, которую мы наблюдаем по итогам 2017-го и I квартала 2018 года, аптекам сложно выполнять планы, связанные с приростом продаж в упаковках. Причина – в конкуренции одиночных аптек и небольших аптек с федеральными розничными игроками, серьезной конкуренции на уровне маркетинговых бюджетов. Это новые реалии, с которыми ранее фармрынок не сталкивался. Проект «Матрица 3%» гарантирует нашим участникам не только рост продаж, но и стабильность. Аптека получает доступ к расширенному списку производителей», – пояснил генеральный директор «ПроАптеки» Евгений Коротков.

Наличие нужных позиций в ассортименте контролируется и пополняется с помощью программного обеспечения, предоставляемого объединением и полностью автоматизирующего процесс работы. Однако аптека может регулировать процессы и в рамках собственного ПО. Проект «Матрица 3%» доступен абсолютно всем участникам «ПроАптеки», независимо от их интеграции в систему программного обеспечения объединения.

«Помимо фиксированных 3% комиссии за поддержание ассортимента аптека может получить вознаграждение, участвуя в дополнительных маркетинговых мероприятиях. Весь комплекс промоакций и прочих активностей доводится до аптек в рамках наших программных продуктов», – пояснил Евгений Коротков.

Своя программа лояльности

Партнеры «ПроАптеки» имеют возможность участвовать в программе «Мое здоровье» – совместном проекте ЦВ «Протек» и ведущих фармпроизводителей, благодаря которому лекарственная терапия становится доступнее для потребителя за счет предоставления скидок до 70%. Также для ряда препаратов предусмотрены персональные дополнительные скидки на покупку курсовых объемов. В программе участвуют около 300 препаратов.

Планируется, что до конца 2018 года число позиций вырастет до 500, включая топ-препараты.

Для производителей программа – совершенно новый инструмент продвижения продуктов разных групп:

  • безрецептурных ЛП и недорогих дженериков – через реализацию классических проектов трейд-маркетинга;

  • оригинальных и рецептурных препаратов, в том числе дорогостоящих и редких, – через полноценные программы поддержки пациентов

.

Аптекам – участникам программы «Мое здоровье» гарантировано укрепление лояльности покупателей за счет существенных скидок на лекарства и других возможностей программы, а также дополнительный трафик покупателей, который обеспечивается разносторонним алгоритмом информирования и привлечения пациентов в программу через врачей и сеть крупных партнеров.

Аптека может интегрировать собственную систему лояльности в программу и сделать свой вклад в софинансирование покупок по программе за счет дополнительных скидок или начисления бонусных баллов для оплаты повторных покупок.

Бесплатная установка программного обеспечения облегчает интеграцию аптеки с маркетинговыми сервисами союза. С середины марта всем участникам «ПроАптеки» доступна его обновленная версия. В марте запущен сайт https://www.proapteka.ru/, на котором конечный потребитель может найти необходимое лекарственное средство, уточнить его цену и наличие, а также забронировать товар в ближайшей аптеке, входящей в объединение. Возможности нового ресурса позволят увеличить средний чек и число чеков в аптеках.

Уникальность в комбинации

«Стратегия работы и развития «ПроАптеки» основана на комбинировании всех преимуществ маркетинговых ассоциаций фармрозницы: схемы, основанной на договоре реализации, программ лояльности, акцента на товарной матрице. Наше конкурентное преимущество заключается в широком наборе маркетинговых инструментов и возможности дифференцировать их в зависимости от потребностей и условий, в которых работает каждый участник объединения», – отметил Евгений Коротков.

проаптека, протек, маркетинг, маркетинговый союз, маркетинговые ассоциации

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении