29 Ноября 2020
Фонд Altus Capital сократил свою долю в «Аптечной сети 36,6»
28 Ноября 2020, 14:00
Коронавирус. Осенний сезон. Мониторинг
27 Ноября 2020, 20:48
Детскую больницу на Сахалине за 8,2 млрд рублей построят к 2024 году
27 Ноября 2020, 20:32
Челябинская сеть «Источник» открыла клинику в Санкт-Петербурге за 500 млн рублей
27 Ноября 2020, 19:17
29 Ноября, 1:49

Новые возможности от «ПроАптеки»

На правах рекламы
21 Мая 2018, 10:00
3527
Евгений Коротков, генеральный директор «ПроАптеки»
Генеральный директор «ПроАптеки» Евгений Коротков – об оригинальных моделях работы для фармрозницы
Новым испытанием для одиночных аптек и небольших сетей, которым приходится выдерживать жесткую конкуренцию со стороны крупных игроков и аптек‑дискаунтеров, стала тенденция последнего времени – стагнация фармрынка в натуральном выражении. Маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» предлагает своим участникам уникальную для фармрозницы модель работы, сочетающую самые эффективные инструменты, которые известны аптечным ассоциациям.

Модель «Матрица 3%»

Со II квартала 2018 года «ПроАптека» предлагает своим участникам новую программу сотрудничества – «Матрица 3%». Поддерживая товарный запас из определенного списка лекарственных препаратов как минимум на уровне одной упаковки, аптека ежемесячно получает гарантированный процент вознаграждения в размере 3% от оборота каждой позиции.

Число ассортиментных позиций, наличие которых должна обеспечить аптека, зависит от ее оборота и особенностей фармрынка в конкретном регионе. «ПроАптека» готова предложить 10 вариантов таких минимальных пакетов объемом от 500 до 3 тысяч позиций.

«В условиях стагнации объемов фармрынка в натуральном выражении, которую мы наблюдаем по итогам 2017‑го и I квартала 2018 года, аптекам сложно выполнять планы, связанные с приростом продаж в упаковках. Причина – в конкуренции одиночных аптек и небольших аптек с федеральными розничными игроками, серьезной конкуренции на уровне маркетинговых бюджетов. Это новые реалии, с которыми ранее фармрынок не сталкивался. Проект «Матрица 3%» гарантирует нашим участникам не только рост продаж, но и стабильность. Аптека получает доступ к расширенному списку производителей», – пояснил генеральный директор «ПроАптеки» Евгений Коротков.

Наличие нужных позиций в ассортименте контролируется и пополняется с помощью программного обеспечения, предоставляемого объединением и полностью автоматизирующего процесс работы. Однако аптека может регулировать процессы и в рамках собственного ПО. Проект «Матрица 3%» доступен абсолютно всем участникам «ПроАптеки», независимо от их интеграции в систему программного обеспечения объединения.

«Помимо фиксированных 3% комиссии за поддержание ассортимента аптека может получить вознаграждение, участвуя в дополнительных маркетинговых мероприятиях. Весь комплекс промоакций и прочих активностей доводится до аптек в рамках наших программных продуктов», – пояснил Евгений Коротков.

Своя программа лояльности

Партнеры «ПроАптеки» имеют возможность участвовать в программе «Мое здоровье» – совместном проекте ЦВ «Протек» и ведущих фармпроизводителей, благодаря которому лекарственная терапия становится доступнее для потребителя за счет предоставления скидок до 70%. Также для ряда препаратов предусмотрены персональные дополнительные скидки на покупку курсовых объемов. В программе участвуют около 300 препаратов.

Планируется, что до конца 2018 года число позиций вырастет до 500, включая топ‑препараты.

Для производителей программа – совершенно новый инструмент продвижения продуктов разных групп:

  • безрецептурных ЛП и недорогих дженериков – через реализацию классических проектов трейд‑маркетинга;

  • оригинальных и рецептурных препаратов, в том числе дорогостоящих и редких, – через полноценные программы поддержки пациентов

.

Аптекам – участникам программы «Мое здоровье» гарантировано укрепление лояльности покупателей за счет существенных скидок на лекарства и других возможностей программы, а также дополнительный трафик покупателей, который обеспечивается разносторонним алгоритмом информирования и привлечения пациентов в программу через врачей и сеть крупных партнеров.

Аптека может интегрировать собственную систему лояльности в программу и сделать свой вклад в софинансирование покупок по программе за счет дополнительных скидок или начисления бонусных баллов для оплаты повторных покупок.

Бесплатная установка программного обеспечения облегчает интеграцию аптеки с маркетинговыми сервисами союза. С середины марта всем участникам «ПроАптеки» доступна его обновленная версия. В марте запущен сайт https://www.proapteka.ru/, на котором конечный потребитель может найти необходимое лекарственное средство, уточнить его цену и наличие, а также забронировать товар в ближайшей аптеке, входящей в объединение. Возможности нового ресурса позволят увеличить средний чек и число чеков в аптеках.

Уникальность в комбинации

«Стратегия работы и развития «ПроАптеки» основана на комбинировании всех преимуществ маркетинговых ассоциаций фармрозницы: схемы, основанной на договоре реализации, программ лояльности, акцента на товарной матрице. Наше конкурентное преимущество заключается в широком наборе маркетинговых инструментов и возможности дифференцировать их в зависимости от потребностей и условий, в которых работает каждый участник объединения», – отметил Евгений Коротков.

проаптека, протек, маркетинг, маркетинговый союз, маркетинговые ассоциации
Поделиться в соц.сетях
Фонд Altus Capital сократил свою долю в «Аптечной сети 36,6»
28 Ноября 2020, 14:00
Коронавирус. Осенний сезон. Мониторинг
27 Ноября 2020, 20:48
Детскую больницу на Сахалине за 8,2 млрд рублей построят к 2024 году
27 Ноября 2020, 20:32
Челябинская сеть «Источник» открыла клинику в Санкт-Петербурге за 500 млн рублей
27 Ноября 2020, 19:17
Яндекс.Метрика