29 Ноября 2020
Хоспис «Дом с маяком» могут оштрафовать за ошибки учета наркотических средств
Сегодня, 15:30
Фонд Altus Capital сократил свою долю в «Аптечной сети 36,6»
28 Ноября 2020, 14:00
Коронавирус. Осенний сезон. Мониторинг
27 Ноября 2020, 20:48
Детскую больницу на Сахалине за 8,2 млрд рублей построят к 2024 году
27 Ноября 2020, 20:32
29 Ноября, 23:26

Ни хао себе

Евгения Журавлева
17 Февраля 2014, 17:14
5041
Китайские регуляторы предлагают продавцам ДМС клиентуру, недовольную объемами обязательного медстрахования
По итогам 2013 года система обязательного медицинского страхования охватила почти 95% населения КНР. На этом фоне продажи добровольных медицинских страховок кажутся незначительными – полисы ДМС имеют не более 7% населения страны. Но и этот результат эксперты считают успехом – сегмент ДМС последние 10 лет ежегодно прибавляет по 27%.

Еще в 90‑е годы китайское правительство, начав выстраивать систему ОМС, допустило на рынок независимых игроков: в провинциях страны стартовали несколько проектов ГЧП, в которых частные компании начали работать по правительственным страховым программам. Опыт сотрудничества казенных клиник с частными страховщиками в провинциях Хэнань, Шаньси и Шэньси считается вполне успешным и подлежит, по мнению регуляторов, тиражированию.

Развитие системы ОМС, казалось, должно было сократить аудиторию коммерческого страхования, но сегмент ДМС вместо потерь демонстрирует вполне уверенный рост. Причина этого, как полагают эксперты, кроется в несовершенстве программ ОМС: пациент по‑прежнему вынужден оплачивать часть расходов на лечение из своего кармана, перечень обеспечиваемых страховкой медуслуг и лекарственных средств не всегда отвечает потребностям населения, к тому же некоторые регионы испытывают дефицит страховых бюджетов.

Согласно исследованию, проведенному в 2012 году консалтинговой компанией McKinsey, более 60 из 100 анонимно опрошенных врачей заявили, что им намного проще работать с ДМС, нежели с государственными страховыми программами. Наряду с корпоративными продажами полисов ДМС, входящих в соцпакеты для квалифицированного персонала компаний, на рынке медстрахования заметно больше индивидуальных контрактов.

Обращаться к полисам ДМС китайцев заставляет и высокая стоимость медуслуг: зачастую поход к врачу из‑за простуды может обойтись пациентув 600 юаней ($98), а это почти половина средней пенсии. И выбор в пользу уплаты 30 юаней в месяц ($4,9) по полису ДМС очевиден. Конечно, наполняемость коммерческой страховки тоже бывает разной, и традиционный студенческий пакет стоимостью в несколько десятков юаней отличается набором услуг, получаемых по страховке, ценой в тысячи или десятки тысяч юаней – с полным покрытием затрат на госпитализацию и сложную медпомощь при несчастных случаях.

Власти КНР проводят идеи софинансирования расходов на здравоохранение и комбинирования ОМС с ДМС. И эта декларация позволяет аналитикам говорить о перспективах сегмента. По прогнозам компании L.E.K. Consulting, годовой рост рынка китайского ДМС в ближайшее десятилетие составит 10–26%, а его объем к 2020 году – $27–$111 млрд. Более точными цифрами оперирует McKinsey, но это не прогноз, а констатация: на данный момент китайский рынок ДМС тянет на 56 млрд юаней ($9,1 млрд), в то время как сегмент страхования от несчастных случаев оценивается в 79 млрд юаней ($12,9 млрд), а продажи страхования жизни – в 1 трлн юаней ($163,8 млрд).

Лидируют на рынке, безусловно, китайские компании, среди которых выделяются четыре наиболее мощных игрока – China Life Ping An Insurance, People’s Insurance Company of China, Taikang Life Insurance и China Life Insurance Company. Зарубежные страховщики представлены в Поднебесной 28‑ю компаниями, среди которых наблюдатели выделяют Insurance Australia Group, Allianz SE, Prudential Financial, но отмечают, что совокупная доля ≪иностранцев≫ пока крайне невелика. Наращивать свое присутствие в КНР они пытаются через формирование партнерских программ с крупными медицинскими сетями: MSH, например, обслуживает 500 клиник, совместное предприятие Cigna&CMC Life Insurance Company – 150 больниц, британская Bupa представлена в восьми крупных клиниках Шанхая и Пекина.

Почти все страховые компании через собственных представителей или брокеров предлагают стандартные пакетные продукты: обычный (по сути, терапевтический) полис ДМС, страхование случаев, требующих хирургического вмешательства, комплекс медицинских услуг при несчастном случае, страхование госпитализации, страхование от конкретных нозологий. Пакеты страховок утрированно можно поделить на два вида: базовые и дополнительные, причем основной набор можно приобрести независимо от второго, но второй без первого – никак. В качестве дополнительных опций страховки можно выбрать страхование от серьезных заболеваний и пребывание в стационаре, оплату расходов на операции и пр. Компании разрабатывают различные комбинации страховых схем, но в целом ассортимент остается практически неизменным, поэтому страховщики могут конкурировать только за счет снижения цены премий и изменения размера комиссии брокера. Естественно, в ущерб маржинальности, которая и так невелика – страховщики вынуждены идти на уступки партнерским клиникам, переплачивая им за услуги.

Эксперты отмечают еще как минимум два фактора, определяющих риски для игроков китайского рынка ДМС. Во‑первых, клиенты страхуются уже после того, как узнают о своем заболевании, но, используя различные махинации, умудряются пройти необходимые проверки медкомиссиями страховщиков, обрекая компанию на значительные выплаты. Другую опасность для компании представляют заговоры пациента и больницы, готовой выставить за лечение банальной простуды счет, равный оплате ВМП.

китай, китай дмс, дмс
Поделиться в соц.сетях
Хоспис «Дом с маяком» могут оштрафовать за ошибки учета наркотических средств
Сегодня, 15:30
Фонд Altus Capital сократил свою долю в «Аптечной сети 36,6»
28 Ноября 2020, 14:00
Коронавирус. Осенний сезон. Мониторинг
27 Ноября 2020, 20:48
Детскую больницу на Сахалине за 8,2 млрд рублей построят к 2024 году
27 Ноября 2020, 20:32
Яндекс.Метрика