27 Июля 2024 Суббота

Негрошовая опера
Анна Родионова Мединдустрия
4 июня 2013, 11:56
Фото: www.comaplex-plastique.fr
6160

Семья продюсеров требует у группы ≪Мать и дитя≫ 3 млрд рублей за смерть ребенка

На прошлой неделе родители двойни, появившейся на свет в Перинатальном медицинском центре (входит в ГК «Мать и дитя»), подали в Следственный комитет заявление о возмещении морального ущерба в связи с гибелью одного из детей. Потерпевшие требуют беспрецедентную сумму в 3 млрд рублей, врачи свою вину отрицают, а независимый юрист уверена, что в российских судах такую сумму получить невозможно. Впрочем, как первым сообщил читателям наш сайт vademec.ru, адвокат потерпевших и не скрывает, что рассчитывает решить дело в досудебном порядке, угрожая публичной компании информационной войной.

Роды у женщины в ноябре 2012 года принимал лично Марк Курцер, основатель и владелец 68% акций сети ≪Мать и дитя≫. Родились два мальчика, один весом 1,5 кг, второй – 790 г. У младенца с экстремально низкой массой тела начались осложнения, после трехнедельного пребывания в реанимации Перинатального центра он был направлен в Филатовскую больницу, где умер через два дня после операции.

Родители погибшего ребенка – Алевтина Смирнова и Константин Зарецкий – довольно известные в Москве продюсеры, по данным базы ≪СПАРК-Интерфакс≫, им принадлежит 50% акций компании ≪Лакки Компани≫, занимающейся организацией и постановками театральных и оперных представлений, концертов и других сценических выступлений.

Как сообщил VM представляющий их интересы адвокат Максим Смаль, заявление о возмещении ущерба было подано в СК РФ 21 мая 2013 года в рамках уголовного дела, возбужденного в марте 2013 года по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

≪Родители были признаны потерпевшими, вследствие чего у них возникает право заявить иск к виновным лицам≫, – пояснил адвокат. По его словам, уголовное дело – лишь первый шаг в борьбе: поскольку юрлицо не может быть признано виновным в рамках уголовного дела, виноватым, скорее всего, признают ≪какого-нибудь санитара или нянечку≫. Затем иск будет направлен в гражданское судопроизводство – родители намерены судиться с Перинатальным медицинским центром, который ≪взял на себя обязательство оказать услуги своими силами за наши средства, но не исполнил их≫. По словам адвоката, Марк Курцер лично заявил ему, что считает себя начинающим бизнесменом. ≪Раз так, то он – как руководитель – должен понимать, что его организация несет ответственность за деятельность всех своих структур≫, – заметил Максим Смаль, добавив, что ≪российское судопроизводство подобных историй не знает≫.

Действительно, пока крупнейшей компенсацией по аналогичным делам считается сумма в 3 млн рублей, отсуженная в 2012 году матерью погибшего младенца у новосибирской клиники ≪Авиценна≫. При этом изначально женщина требовала компенсацию в размере 70 млн рублей, суд удовлетворил иск на 7 млн, а позже кассационная инстанция снизила сумму до 3 млн рублей. В январе 2012 года горсуд Петропавловска-Камчатского взыскал с роддома компенсацию в размере 3 млн рублей за смерть новорожденных тройняшек. При этом каждый из родителей просил по 45 млн рублей за моральный ущерб. Хабаровский краевой суд в сентябре 2012 года присудил матери младенца, погибшего по вине врачей, 1 млн рублей. Но истица настаивала на компенсации в 2 млн рублей и возмещении расходов на погребение и суд. В настоящее время в Кемеровской области семья пытается отсудить у Областного клинического перинатального центра22 млн рублей за погибшую в апреле 2012 года новорожденную девочку.

Источник в руководстве группы компаний ≪Мать и дитя≫ сообщил VM, что претензии заявителей безосновательны. ≪Они обратились к нам без медицинских документов, у нас не наблюдались. Мать, беременная двойней, поступила в крайне тяжелом состоянии и скрыла, что это было ЭКО. Мы спасли жизнь ей, выжил первый ребенок, мы выходили второго, родившегося массой в 790 г≫, – рассказал собеседник VM. Второй ребенок родился с хирургической патологией и затем был

переведен по профилю в хирургическое отделение Филатовской больницы. По словам представителя компании, вины сотрудников Перинатального центра в произошедшем нет. ≪Но если суд действительно решит, что наша вина есть, то ничего нельзя будет сделать. Мы же не против этого. Но сначала было бы правильно разобраться, а не чернить нас≫, – заметил собеседник VM.

По словам управляющего партнера бюро ≪Адвокатская Группа ОНЕГИН≫ Ольги Зиновьевой, сложность медицинских дел заключается в том, что к неблагоприятным последствиям зачастую приводит совокупность факторов – дефектов медицинской помощи и индивидуальных особенностей организма. Самое важное в доказывании вины конкретных лиц в смерти новорожденного – доказать прямую причинно-следственную связь между допущенными дефектами оказания помощи (если таковые были) и наступлением смерти. ≪Если дефекты медицинской помощи имелись и экспертным путем установлены, но не явились непосредственной причиной смерти, то такая причинно-следственная связь будет квалифицирована как непрямая, что не дает уголовно-правового состава≫, – поясняет Ольга Зиновьева.

Тем не менее Максим Смаль абсолютно убежден, что родители добьются заявленной компенсации в 3 млрд рублей. ≪У нас есть обоснование этой суммы, но говорить об этом пока рано. Эта компания [≪Мать и дитя≫. – VM] имеет иностранных инвесторов, она вышла на зарубежный рынок, на IPO. Иностранные инвесторы точно понимают, что их репутация серьезно пострадает, – это ударит по развитию их бизнеса≫, – поясняет адвокат.

≪Мы – известная компания, сделавшая IPO. У нас просто пытаются вымогать деньги. Эти люди приезжали и говорили: ≪Если вы не заплатите, мы просто испортим ваш имидж≫, – возмущается источник VM в компании ≪Мать и дитя≫. ≪Сумма фантастическая, не соответствующая принципу разумности и справедливости. Можно согласиться с комментариями клиники на этот счет – сумма наводит на мысль об ≪имиджевой войне≫ и, скорее всего, обусловлена желанием привлечь внимание к ситуации≫, – рассуждает Зиновьева.

На эту же мысль наводит созданная кем-то в социальной сети ≪ВКонтакте≫ страница c адресом nachmark, озаглавленная ≪Я родился 08.11.12 и погиб из-за халатности врачей 03.12.12≫. На странице выложены медицинские документы, счета от Перинатального центра на 2,5 млн рублей, обращения родителей в различные инстанции, фотографии младенца. Фотоальбомы названы ≪История моей смерти≫ и ≪Что со мной делали≫.

К информационной войне все готово.

мать и дитя, курцер

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении