11 Сентября 2024 Среда

«Не понимаю, как можно не договориться с главврачом»
Кирилл Седов
30 марта 2015, 14:37
4008

Зачем профсоюзу медработников Москвы молодежное крыло

Своих коллег, участвующих в «итальянской» забастовке, профсоюз медработников Москвы не поддерживает. Впрочем, в стороне от конфликта он тоже не остается. В день старта «итальянской» забастовки профсоюз нео­жиданно объявил о создании «молодежного движения медработников». Пока у организации нет четкого плана, но есть цель: дать медикам альтернативные способы защиты своих трудовых прав, без забастовок и открытого противостояния с работодателем. Тактику и технику «молодежи» изучал VADEMECUM.

В «оппозиционных» профсо­юзах – «Действии» и сочув­ствующей ему Конфедера­ции труда России – новость о появлении молодежного движения расценили как часть информационной атаки на участников «ита­льянской» забастовки. И, на­верное, не без оснований.

«Подчас радикальные эле­менты «подставляют» врачей ради своих политических целей. Мы хотим противо­поставить этому наше моло­дежное движение», – говорит об инициативе председатель профсоюза медработников Москвы Сергей Ремизов.

Организация с рабочим названием «Те, кому не все равно» будет представлять молодых медработников Москвы. Лидером движения уже объявлен 28-летний пси­холог Станислав Трущелев, работающий в городской психиатрической больнице №5 и согласившийся отве­тить на вопросы VADEMECUM.

– Решение о создании моло­дежного крыла было принято профсоюзом в конце февраля. Как возникла эта идея?

– 25 февраля была отчет­но-выборная конференция профсоюза, и Сергея Вик­торовича [Ремизова. – VADEMECUM] выбрали на пост председа­теля. Теперь все меняется. Идея моя и председателя профсоюза студентов МГМ­СУ им. А.И. Евдокимова Андрея Костина.

На локальном уровне ма­ло кто знает о профсоюзе, особенно среди молодежи. А нам важно привлечь мо­лодые инициативные кадры. Кроме того, сейчас идет реформа здравоохранения и смена поколений проис­ходит. Надо выстраивать все. Поэтому и возникла такая идея, я считаю, это здорово.

– Вас что-то не устраивает в реформе отрасли, что-то хочется поправить?

– Речь идет скорее об адап­тации. Мы хотим помочь молодым специалистам адаптироваться к этим новым условиям, многие просто не понимают, в чем смысл реформы. Но дело, повторяю, даже не в рефор­ме – нужно, чтобы в профсо­юзе было больше молодых кадров.

– Вы не собираетесь вступать в полемику с руководителями медучреждений и московского здравоохранения, а просто хотите помочь молодым медработникам. Но обычно профсоюз отстаивает инте­ресы работника, и ему иногда приходится полемизировать с работодателями.

– Конечно, мы будем защи­щать интересы работников. Сейчас молодые специали­сты испытывают много труд­ностей. Человек устраивается на работу, ему нужно адапти­роваться в обществе, у него существует потребность в самореализации, жилье, карьерном росте. Мы будем заниматься именно этими проблемами на локальном уровне. Возможно, у нас будут работать ревизионные комиссии, которые будут выезжать в конкретные ЛПУ, наблюдать за их работой.

Кроме того, мы будем модер­низировать «молодежные» разделы в коллективных договорах. Сейчас есть много программ по поддержке мо­лодежи – например, моло­дому специалисту с красным дипломом должно начис­ляться 40% сверх основного оклада. Не во всех коллек­тивных договорах это учтено, и немногие знают о своих возможностях. Сейчас мы будем активно этим зани­маться в соцсетях – давать информацию в Facebook, «ВКонтакте».

– Каким будет возрастной ценз для вступления в дви­жение?

– До 35 лет. Раньше до 28 лет брали.

– Куда брали?

– Ну, кто-то у нас пошутил, что в комсомол раньше мож­но было вступить до 28 лет. Проводили параллели.

– Вас не смущает, что ваше движение противопоставля­ют забастовщикам и профсо­юзу «Действие»?

– Ни в малейшей степени, у меня другие идеи и за­дачи. На самом деле, мне не хотелось бы говорить на тему забастовки.

– Но вы в ней не участвуете?

– Нет, конечно. Я просто не хотел бы ее комменти­ровать.

– Во всяком случае, может ли участник «итальянской» забастовки, который удов­летворяет возрастному цензу «до 35 лет», вступить в ваше движение?

– Почему нет? Только во­прос нужно решать не так. Зачем проводить забастов­ку, когда все проблемы врачей можно решить напрямую с руководством? Мы можем решать эти вопросы через департамент здравоохранения, через правительство Москвы. Я не понимаю, как можно со своим главврачом не до­говориться.

Хотя я считаю, что людям, которые участвуют в за­бастовке, надо помогать. Даже если они не подходят нам по возрастному цензу.

профсоюз, профсоюз медработников, действие, протесты медработников

Айрат Рахматуллин: «Недовольство у людей возникает именно при первом касании медицины»

Производитель БАД «Юнифарм» станет дистрибьютором кардиопортфеля Sanofi

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты августа 2024 года

Роль алчности в истории: как Всемирный банк торпедировал программу ВОЗ «Здоровье для всех в 2000 году» и систему Семашко в России

Ольга Моисеева: «Только командный подход позволяет найти решение на стыке различных специальностей»

Безбилетная касса. Почему России нужна система межгосударственных взаиморасчетов за медпомощь мигрантам