27 Июля 2024 Суббота

«Мой рак может послужить резонатором»
Анна Родионова Мединдустрия
23 апреля 2018, 13:00
Онкохирург Андрей Павленко
Фото: facebook.com
76198

Хирург-онколог, сам столкнувшийся с онкозаболеванием, открыл специальный сайт для пациентов и врачей

В середине марта 39-летнему хирургу-онкологу Андрею Павленко, возглавляющему онкоцентр Клиники высоких медицинских технологий им. И.П. Павлова СпбГУ, был поставлен диагноз «рак желудка». Сегодня заработал сайт «Жизнь человека», который будет публиковать подкасты, видеоролики и тексты, в которых врач расскажет, как проходит его лечение.

«По стадированию было понятно, что форма не ранняя и довольно агрессивная. Мне предстоит этапное, длительное лечение. Химиотерапию я уже получаю», – рассказал Vademecum онколог. 

Сейчас хирургу нужно пройти четыре курса дооперационной химиотерапии. Через четыре недели после последнего курса врачи сделают компьютерную томографию (КТ), чтобы оценить эффективность процедур. «Если лечение было таковым, то мы выходим на операцию. Если опухоль осталась прежней или появились метастазы, то в этой ситуации надо будет думать, возможно, операция лишена смысла», – поясняет Андрей Павленко собственную схему лечения.

IMG_0126.JPG

Решение запустить такой «документальный» проект хирург поясняет так: «Когда диагноз был поставлен, у меня возникла мысль воспользоваться этой ситуацией, чтобы информировать пациентов о том, какие проблемы у них могут возникнуть и как их можно решать. Сделать некий портал, который бы делал тяжелый путь онкобольного чуть менее сложным».

По его словам, пациенты, зачастую оглушенные диагнозом, не задают врачам вопросов, которые могли бы задать. «Спрашивают родственники, но говорить нужно с больным – он должен понимать, что с ним происходит, чтобы у него не было паники, а был настрой. Все, что происходит с человеком во время химиотерапии, требует воли и терпения. И часто с дистанции сходят люди, которые были хуже настроены на результат. Посмотрим, что будет со мной», – говорит Андрей Павленко.

Вторая цель проекта – попытаться решить вопросы, связанные с обучением и подготовкой хирургов. «Я хочу сфокусироваться на проблеме своей специальности, то есть чисто на хирургической теме, потому что программа подготовки хирургов должна измениться: увеличиться по срокам, сама система должна быть изменена – должно появиться что-то наподобие американской резидентуры, с четким графиком и перечнем вмешательств, которые хирург должен выполнять по окончании обучения, – поясняет идею Андрей Павленко. – Конечная цель этого проекта – попытаться создать некую дорожную карту, план действий, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию с подготовкой молодых хирургов. Для опытного хирурга нет проблем перенять технику, нужно приехать в клинику к другому хирургу и посмотреть, что он делает, как оперирует, расспросить его о нюансах, и пользоваться интернет-ресурсами. Но для молодых выйти на приличный уровень – большая проблема. Ординаторы наиболее уязвимы, я хочу эту ситуацию как-то поменять».

К концу ординатуры молодые врачи выполняют одну-две операции, и возможность научиться появляется только в отделении – при условии, что заведующий готов обучать и давать возможность оперировать. «Но зачастую после ординатуры врач попадает в «клинику одного хирурга», который не дает никому ничего делать. И плюс – олдскульная техника, – продолжает Андрей Павленко. – Сейчас эра электрохирургии. При моей гастрэктомии, пусть она будет сделана не за час-полтора, а потребует больше времени, в отсосе будет максимум 50 мл крови, а если хирург оперирует ножницами – около литра. Нужно уважать старых учителей, безусловно, но их технику необходимо модифицировать – сохранить такую же манеру оперировать, но при помощи электрохирургии, тогда кровопотеря будет совершенно другой».

По словам Павленко, ситуация осложняется и тем, что в онкохирургии «эпоха феодальной раздробленности»: «У нас княжества и царьки. И каждый говорит, что у него самый острый меч и он срубил больше всего недругов. Но объективной информации нет, аудит данных – о сделанных операциях, количестве осложнений и отдаленных результатах – невозможен. У каждого хирурга должен быть персональный регистр, информация о котором должна быть общедоступна, как и данные по отделению и клинике в целом. Это прозрачность, которая нужна и врачам, и пациентам». 

К своему проекту Андрей Павленко рассчитывает привлечь известных онкохирургов, которые помогут разрабатывать новую схему обучения ординаторов. Среди них – Илья Черниковский (Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи), Алексей Карачун (НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова), Роман Петров (ГКБ им. братьев Бахрушиных), Роман Израилов и Руслан Алиханов (МКНЦ). 

«У нас никто не слушает простых людей. Мой рак может послужить каким-то резонатором, ведь я человек, который варится в этой системе. Я никогда не был публичным человеком, и для меня это довольно напряженно в психологическом плане. Но, видимо, придется таким стать», – замечает Андрей Павленко. На прошлой неделе хирург еще выполнял операции в своей клинике, но из-за развившегося осложнения от химиотерапии, вероятно, будет вынужден максимально сократить время, проводимое в онкоцентре.

Близкие врача поддерживают его идею, хотя сначала восприняли ее настороженно. «Да, первый вопрос был: «Ну куда ты тратишь свои силы?» Но я буду их тратить на что считаю нужным. В текущей ситуации я буду проводить больше времени с семьей. Семья меня поддержит, по крайне мере старшая дочь сказала, что я смелый и молодец. Жена будет снимать ролики вместе со мной».

Следить за тем, как проходит лечение хирурга-онколога Андрея Павленко, можно на сайте «Жизнь человека» (отдельная страница проекта «Такие дела»).

онкология, рак желудка
Источник: Vademecum

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении