08 Октября 2024 Вторник

Москве – петушки
Ольга Макаркина Фарминдустрия
16 сентября 2014, 12:37
5958

Столичное правительство ищет альтернативу импортным ЛС и МИ

Пока разработанный Минпромторгом проект постановления Правительства РФ о регламентах лекарственного импортозамещения проходит согласования, региональные власти уже начали прокачивать перспективу переориентации рынка госзаказа на продукцию производства стран Таможенного союза. Впереди прочих – Москва, насчитавшая в своих закупках 3 423 номенклатурные позиции ЛС и МИ зарубежного происхождения. Столичные чиновники уверяют, что запрета на участие в тендерах для иностранных компаний не последует, и называют срочно изготовленную разбивку «свой – чужой» внутренним мониторингом. Но эти заверения нисколько не успокоили, а напротив, взбудоражили московский фармрынок.

В распоряжении VM оказалось письмо заместителя руководителя столичного Департамента здравоохранения Юлии Антиповой, которая 25 августа от имени своего непосредственного начальника Георгия Голухова поручила главным внештатным специалистам проработать вопрос переориентации городского заказа лекарств и медизделий на продукцию отечественного производства. Дедлайн исполнителям ставился крайне жестко – уже к 17.00 26 августа профильные специалисты должны были представить соответствующую информацию в городское Управление фармации.

Пожарный порядок решения серьезной аналитической задачи объяснялся политическим заказом еще более высокого уровня – материалы срочно понадобились на заседании ≪штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве под председательством мэра Москвы Сергея Собянина≫.

За основу внештатным специалистам было предложено взять перечень импортных ЛС и МИ, отгруженных уполномоченным учреждениям Москвы с 1 января по 31 июля 2014 года. Список оказался внушительным. По данным столичного Департамента здравоохранения, за этот период через рынок госзакупок прошло 7 094 269 упаковок 3 423 наименований импортных ЛС и МИ, произведенных 838 компаниями из 61 страны. Начальник Управления фармации департамента Владимир Кобец не стал комментировать VM цель проведения мониторинга, назвав результаты выполнения поручения ≪внутренней информацией Департамента здравоохранения Москвы≫. В официальном ответе на запрос редакции глава фармуправления города Владимир Кобец посчитал необходимым отметить: ≪Согласно заключенным государственным контрактам осуществляются поставки препаратов (как импортного, так и отечественного производства) с теми торговыми наименованиями, которые были определены в результате проведенных торгов. Запрета на участие в торгах иностранных фарморганизаций нет≫.

В опрошенных VM ≪иностранных фарморганизациях≫ об инициативе столичного Департамента здравоохранения, как оказалось, узнали в начале сентября. Представители компаний, оперирующих на московском рынке госзакупок, высказали сомнения в корректности столь оперативно составленного внештатными специалистами департамента перечня препаратов и медизделий. Пожелавшие сохранить инкогнито собеседники VM полагают, что в Департаменте здравоохранения Москвы продукцию иностранного происхождения определяли исходя из таможенного кода, и в перечень попали товары, расфасованные и упакованные на территории РФ. То есть, по сути, – продукты локального производства. Поскольку проведенная столичными экспертами выборка официального статуса и хождения не имеет, в большинстве российских представительств иностранных производителей сейчас проводится собственная сверка номенклатур на выявление потенциальных потерь.

В основе столичного реестра ЛС и МИ, подпадающих под импортозамещение, лежит перечень ЖНВЛП. И к локализации производства на промплощадках стран ТС следует готовить выпуск именно этой номенклатуры. Подобный вывод вовсе не новость. Идея лекарственного импортозамещения – основа стратегии ≪Фарма-2020≫ релиза 2008 года. И попытки Дениса Мантурова, а равно и его предшественника на посту главы Минпромторга Виктора Христенко переориентировать рынок ЛС и МИ на отечественные продукты нередко засчитываются как успешные.

А мешают полноценной реализации этой стратегии не столько отсутствие политической воли, сколько болезни роста российской индустрии здравоохранения. Стремительная локализация пока невозможна, в том числе из-за провала планов всеобщего внедрения GMP. И сваливать эту неудачу на происки Big Pharma, ценовые войны и низкую рентабельность, тормозящую инвестиционные проекты производителей лекарств и медизделий, не стоит.

импортозамещение

Линия защиты: как технологии НПО «ЛИТ» ограждают пациентов и медиков от внутрибольничных инфекций

Хаотическая одиссея. Как консолидация отрасли меняет участников ТОП200 аптечных сетей по итогам I полугодия – 2024

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты сентября 2024 года

Андрей Телятников: «Рынок все расставит на свои места»

Vademecum анонсировал на Евразийском женском форуме запуск Medeor BRICS Healthcare

Vademecum представляет международную медиаплатформу Medeor BRICS Healthcare