27 Июля 2024 Суббота

Марочный прогноз
Евгений Речкин Мединдустрия
5 июня 2017, 13:58
Фото: gipermed.info
3367

До конца июня Минздрав, Минпромторг, Росздравнадзор и еще несколько назначенных правительственным поручением ведомств должны предложить комплекс мер для усиления контроля за обращением медизделий. А именно – проработать вопрос об обязательном предоставлении данных о сериях и партиях продукции в контрольные органы. Росздравнадзор уже назвал этот механизм маркировкой – по аналогии с системой, разработанной для фармрынка, и даже обещал запустить тематические пилотные проекты. Vademecum выяснил, что об этой инициативе думают эксперты и участники рынка.  

Правительство поручило Минздраву проработать вопрос о возможности идентификации каждой товарной единицы и электронного учета обращения медицинских изделий. Такая система уже вводится на рынке лекарственных средств, но в данном случае есть свои особенности: медизделия, например, не так быстро, как препараты, доходят до конечного потребителя. Некоторые приборы могут лежать на складе полтора – два года. Некоторые виды медизделий не могут быть маркированы в силу стерилизации, поскольку стерилизация способна уничтожить маркировку.
Мирового стандарта маркировки медизделий нет, и производители не станут подстраиваться под российский рынок, а значит, маркировка будет наноситься на партию товара при пересечении границы. Это отразится на цене изделия. Стоимость входа на российский рынок и без того очень высока, а маркировка – дополнительный барьер. В группе риска – и дешевые изделия, потому что стоимость маркировки превышает стоимость самого изделия.
Система дополнительного контроля предлагается в качестве орудия борьбы с контрафактной продукцией. В пример нам ставится опыт маркировки меховых изделий. Да, это позволило бороться с контрафактом, но одновременно привело и к удорожанию шуб на 40–50%. Шубы – это предмет роскоши, от их подорожания никто не пострадал, люди стали ходить в пуховиках. Медицинские изделия – это совсем другое. И прямой перенос положительного – с точки зрения борьбы с контрафактом – опыта с одного рынка на другой в данном случае не сработает.

Ирина Павленко, председатель правления Союза «МедРесурс» 

С каждым годом контрольных мероприятий на рынке медизделий становится все больше, и добросовестные производители только приветствуют этот тренд. Мы знаем, что сейчас в правительстве обсуждается вопрос о нанесении своеобразных меток или установке чипов, подтверждающих подлинность изделия, и в целом поддерживаем эту инициативу. Если борьба с недобросовестными производителями приведет к росту себестоимости продукции, то нам придется на это пойти. В то же время не все решения госорганов популярны, поэтому важно, чтобы такие ошибки исправлялись и мнение производителей учитывалось.  

Александр Ручкин, президент ассоциации «Здравмедтех» 

Маркировка медизделий возможна, но все зависит от их начальной стоимости. «Чипирование» дорогостоящих томографов и маммографов почти не отразится на их ценах. Но если «чипировать» или маркировать каждый шприц, то его стоимость может вырасти в несколько раз. Просто потому, что этот «чип» в несколько раз дороже шприца. Но я не удивлюсь, если такое требование все-таки будет утверждено. Значит, государству придется больше платить за медизделия.

  Юрий Желонкин, генеральный директор компании «Стерин»

Росздравнадзор стремится отслеживать путь, который проходит продукция от производителя до конечного потребителя, буквально по партиям. В данном случае, скорее всего, речь идет не о маркировке каждой отдельной упаковки, а о маркировке партии. Это попытка контроля качества изделий и в то же время попытка государства понять объем и структуру потребления медизделий в натуральном выражении.
Внедрение маркировки, безусловно, приведет к росту стоимости медизделий. Но я считаю, что реализация проекта будет поэтапной, поэтому едва ли все подряд медизделия будут подлежать маркировке. Необходимость меток, скорее всего, будет сводиться к отдельным категориям товаров. Если во главу угла будет поставлена безопасность, то маркировка начнется с изделий высокого класса риска: имплантируемых, хирургических. А пластыри вряд ли будут в приоритете.

Алексей Ванин, генеральный директор компании MDpro    

медицинские услуги, медицинские изделия, маркировка, пилотный проект
Источник: Vademecum №9, 2017

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении