18 Сентября 2020
В Пермском крае прокуроры обнаружили закупку ИВЛ по программе «Борьба с онкозаболеваниями»
Сегодня, 10:18
Минздрав разрешил «Р-Фарму» и «Промомеду» продавать фавипиравир в аптеках
17 Сентября 2020, 21:51
Экс-главу Минздрава Алтайского края заподозрили в злоупотреблении должностными полномочиями
17 Сентября 2020, 20:32
Финансирование нацпроекта «Здравоохранение» в 2021-2023 годах составит 706 млрд рублей
17 Сентября 2020, 19:29
18 Сентября, 10:38

Латание и др.

Дмитрий Кряжев
4 Февраля 2014, 14:31
3304
От издателя

Закон ≪Об обращении лекарственных средств≫ – как старый анекдот. Вроде уже не смешно, но хохотнуть за компанию можно. Хотя называть его в очередной раз самым сырым законом всех времен невероятно надоело, но обойти вниманием как‑то неправильно. Все‑таки основополагающий закон для огромной отрасли, и она по нему как‑то живет. Не стоит забывать, что за критику всего лишь проекта этого документа с госслужбы попросили полнокровного руководителя Росздравнадзора. С тех пор документ приобрел официальный статус, а все последующие руководители ведомства как бы его потеряли – так и носят приставку ≪врио≫.

Профессиональные лоббисты и искренне неравнодушные эксперты вот уже четыре года закон ругают, провожают язвительными комментариями то смысл поправок, то способ их протаскивания через Госдуму, машут сигнальными флажками, стараясь убедить автора новых поправок не делать глупостей. И, кажется, все смирились с тем, что ФЗ‑61 обречен на вечное переписывание и дополнение вплоть до той поры, пока в Минздраве не возникнет желания написать главный отраслевой закон с чистого листа. Ведь у административной машины задняя передача предусмотрена только в качестве опции, да и то не во всех комплектациях. Потому усилия для ее разворота должны быть особенными.

Проблема ФЗ‑61 и, как следствие, причина его бесконечной переработки как раз в том что он не задумывался создателями как основополагающий, а преследовал вполне конкретные задачи, может быть, даже одну – забрать у Росздравнадзора функции государственной регистрации ЛС, а также лицензирования и лицензионного контроля производителей лекарственных препаратов и медтехники. Причем утверждение в законе даты перехода на GMP выглядит в нынешнем свете скорее как подзадача, а не отдельная важная миссия. Последние встречи отраслевых лоббистов с чиновниками Минпромторга это только подтверждают.

≪Документ лишен стройной концепции≫, – это актуальная цитата исполнительного директора АОКИ Светланы Завидовой про очередные поправки. Но этими же словами запросто можно охарактеризовать весь ФЗ‑1. Старый анекдот тем и хорош, что всегда к месту.

ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ,

ИЗДАТЕЛЬ-ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

от издателя
Поделиться в соц.сетях
В Пермском крае прокуроры обнаружили закупку ИВЛ по программе «Борьба с онкозаболеваниями»
Сегодня, 10:18
Минздрав разрешил «Р-Фарму» и «Промомеду» продавать фавипиравир в аптеках
17 Сентября 2020, 21:51
Экс-главу Минздрава Алтайского края заподозрили в злоупотреблении должностными полномочиями
17 Сентября 2020, 20:32
Финансирование нацпроекта «Здравоохранение» в 2021-2023 годах составит 706 млрд рублей
17 Сентября 2020, 19:29
Яндекс.Метрика