26 Сентября 2020
Дело Сушкевич и Белой: и.о. главврача заявила, что никто не мог проследить, какой именно препарат ввела ребенку заведующая отделением новорожденных Татьяна Косарева
25 Сентября 2020, 21:14
В США впервые одобрен экспресс-тест на антитела к COVID-19
25 Сентября 2020, 19:27
В 2021 году в перечень федцентров, оказывающих не погруженную в ОМС высокотехнологичную медпомощь, войдут еще две клиники
25 Сентября 2020, 19:17
Прививка от гриппа станет обязательной для вахтовиков, госслужащих и работников сферы услуг
25 Сентября 2020, 18:37
26 Сентября, 8:59

Кризис доверия

Роман Кутузов
7 Ноября 2013, 12:42
3421
От редакции

Есть в английском такой термин – bank run. В буквальном смысле он означает ≪набег на банк≫ и описывает ситуацию, когда вкладчики одновременно пытаются изъять свои депозиты. Обычно это происходит, когда появляются слухи, что банк ненадежен и может обанкротиться. Ни один банк не держит все депозитные средства у себя, поскольку он выдает их своим заемщикам в виде кредитов. А значит, и это важно, ни один банк не может выдержать массового набега, и это не зависит от того, хорошо у него дела идут или плохо, честный там менеджмент или жулики. Классический набег на банк – это в чистом виде кризис доверия. Вот оно вроде было, а через секунду исчезло. В общей нервозной обстановке (как, например, во время Великой депрессии в США) такие кризисы могут вспыхивать неожиданно: от самой пустячной ≪искры≫, случайно брошенного слова, и развиваться мгновенно с самыми катастрофическими последствиями.

Со времен Великой депрессии прошло 80 лет, а обстановка вокруг и сейчас, прямо скажем, не самая спокойная. И в российском здравоохранении – тотальный кризис доверия, который, как оказалось, способен поражать не только банки. Пациент больше не верит, что врач действительно заботится о его здоровье. Даже самые обоснованные медицинские рекомендации воспринимаются с подозрением: наверное, хочет отделаться, спихнуть с рук, не портить статистику, а то и вовсе разводит на бабки или взятку вымогает.

Что делает продвинутый россиянин, когда хочет разобраться в каком‑то вопросе? Правильно, он идет в интернет. Там рейтинги, там отзывы других таких же пациентов, уж они‑то не обманут, в отличие от корыстного злодея‑врача! Как показывает эксперимент, описанный в нашем материале ≪Понять и постить≫, этой наивной верой ≪продвинутых≫ пациентов во всемогущий интернет охотно пользуются коммерсанты, создавшие целую индустрию торговли фальшивыми отзывами о частных клиниках и докторах.

Надо восстанавливать взаимное доверие, дамы и господа, врачи и пациенты. Иначе нас ничто не спасет, и уж менее всего может спасти черный PR.

Роман Кутузов,

заместитель главного редактора

от редакции
Поделиться в соц.сетях
Дело Сушкевич и Белой: и.о. главврача заявила, что никто не мог проследить, какой именно препарат ввела ребенку заведующая отделением новорожденных Татьяна Косарева
25 Сентября 2020, 21:14
В США впервые одобрен экспресс-тест на антитела к COVID-19
25 Сентября 2020, 19:27
В 2021 году в перечень федцентров, оказывающих не погруженную в ОМС высокотехнологичную медпомощь, войдут еще две клиники
25 Сентября 2020, 19:17
Прививка от гриппа станет обязательной для вахтовиков, госслужащих и работников сферы услуг
25 Сентября 2020, 18:37
Яндекс.Метрика