Яндекс.Метрика
29 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
29 января, 10:05

Кризис доверия

Роман Кутузов
7 ноября 2013, 12:42
4153
От редакции

Есть в английском такой термин – bank run. В буквальном смысле он означает ≪набег на банк≫ и описывает ситуацию, когда вкладчики одновременно пытаются изъять свои депозиты. Обычно это происходит, когда появляются слухи, что банк ненадежен и может обанкротиться. Ни один банк не держит все депозитные средства у себя, поскольку он выдает их своим заемщикам в виде кредитов. А значит, и это важно, ни один банк не может выдержать массового набега, и это не зависит от того, хорошо у него дела идут или плохо, честный там менеджмент или жулики. Классический набег на банк – это в чистом виде кризис доверия. Вот оно вроде было, а через секунду исчезло. В общей нервозной обстановке (как, например, во время Великой депрессии в США) такие кризисы могут вспыхивать неожиданно: от самой пустячной ≪искры≫, случайно брошенного слова, и развиваться мгновенно с самыми катастрофическими последствиями.

Со времен Великой депрессии прошло 80 лет, а обстановка вокруг и сейчас, прямо скажем, не самая спокойная. И в российском здравоохранении – тотальный кризис доверия, который, как оказалось, способен поражать не только банки. Пациент больше не верит, что врач действительно заботится о его здоровье. Даже самые обоснованные медицинские рекомендации воспринимаются с подозрением: наверное, хочет отделаться, спихнуть с рук, не портить статистику, а то и вовсе разводит на бабки или взятку вымогает.

Что делает продвинутый россиянин, когда хочет разобраться в каком‑то вопросе? Правильно, он идет в интернет. Там рейтинги, там отзывы других таких же пациентов, уж они‑то не обманут, в отличие от корыстного злодея‑врача! Как показывает эксперимент, описанный в нашем материале ≪Понять и постить≫, этой наивной верой ≪продвинутых≫ пациентов во всемогущий интернет охотно пользуются коммерсанты, создавшие целую индустрию торговли фальшивыми отзывами о частных клиниках и докторах.

Надо восстанавливать взаимное доверие, дамы и господа, врачи и пациенты. Иначе нас ничто не спасет, и уж менее всего может спасти черный PR.

Роман Кутузов,

заместитель главного редактора

от редакции
Поделиться в соц.сетях
В Москве начали дистанционно ставить диагнозы при COVID-19 и ОРВИ
28 января 2022, 22:56
В 2021 году в ЦАОП провели 408,9 тысячи химиотерапий
28 января 2022, 20:49
Moderna начала КИ вакцин против ВИЧ-инфекции на основе мРНК-технологии
28 января 2022, 19:40
«Биотэк» поделит поставки интерферона бета-1b для «14 ВЗН» с «Джи Ди Пи»
28 января 2022, 19:03