Яндекс.Метрика
08 Августа 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
4 апреля 2022, 12:00
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Тариф на блудный свет: почему Минздрав РФ решил почистить перечни ВМП
29 июля 2022, 11:05
Какой-то ты не памятливый: как прорывной препарат от болезни Альцгеймера обманул ожидания американских пациентов, врачей и страховщиков
18 июля 2022, 17:13
8 августа, 6:53

Кризис доверия

Роман Кутузов
7 ноября 2013, 12:42
4437
От редакции

Есть в английском такой термин – bank run. В буквальном смысле он означает ≪набег на банк≫ и описывает ситуацию, когда вкладчики одновременно пытаются изъять свои депозиты. Обычно это происходит, когда появляются слухи, что банк ненадежен и может обанкротиться. Ни один банк не держит все депозитные средства у себя, поскольку он выдает их своим заемщикам в виде кредитов. А значит, и это важно, ни один банк не может выдержать массового набега, и это не зависит от того, хорошо у него дела идут или плохо, честный там менеджмент или жулики. Классический набег на банк – это в чистом виде кризис доверия. Вот оно вроде было, а через секунду исчезло. В общей нервозной обстановке (как, например, во время Великой депрессии в США) такие кризисы могут вспыхивать неожиданно: от самой пустячной ≪искры≫, случайно брошенного слова, и развиваться мгновенно с самыми катастрофическими последствиями.

Со времен Великой депрессии прошло 80 лет, а обстановка вокруг и сейчас, прямо скажем, не самая спокойная. И в российском здравоохранении – тотальный кризис доверия, который, как оказалось, способен поражать не только банки. Пациент больше не верит, что врач действительно заботится о его здоровье. Даже самые обоснованные медицинские рекомендации воспринимаются с подозрением: наверное, хочет отделаться, спихнуть с рук, не портить статистику, а то и вовсе разводит на бабки или взятку вымогает.

Что делает продвинутый россиянин, когда хочет разобраться в каком‑то вопросе? Правильно, он идет в интернет. Там рейтинги, там отзывы других таких же пациентов, уж они‑то не обманут, в отличие от корыстного злодея‑врача! Как показывает эксперимент, описанный в нашем материале ≪Понять и постить≫, этой наивной верой ≪продвинутых≫ пациентов во всемогущий интернет охотно пользуются коммерсанты, создавшие целую индустрию торговли фальшивыми отзывами о частных клиниках и докторах.

Надо восстанавливать взаимное доверие, дамы и господа, врачи и пациенты. Иначе нас ничто не спасет, и уж менее всего может спасти черный PR.

Роман Кутузов,

заместитель главного редактора

от редакции
Поделиться в соц.сетях
Картина дня: дайджест главных новостей от 5 августа 2022 года
5 августа 2022, 22:30
Оспа обезьян. Мониторинг
5 августа 2022, 19:25
Порядок медпомощи по детской онкологии и гематологии может вступить в силу только через два года
5 августа 2022, 18:53
Amgen за $4 млрд приобретет ChemoCentryx
5 августа 2022, 17:11