27 Июля 2024 Суббота

Край с винтом
Анна Родионова Мединдустрия
28 мая 2013, 16:28
5807

Власти Кубани купили для нужд санавиации вертолет люксовой конфигурации

Администрация Краснодарского края приобрела для нужд региона вертолет Eurocopter EC145 за 432,85 млн рублей, но с эксплуатационным назначением покупки, похоже, так и не разобралась. Вертолет с кожаной VIP-отделкой салона, по разным версиям, будут использовать или в качестве борта экстренной медпомощи, или для перевозки представителей Международного олимпийского комитета, или для транспортировки российских спортсменов во время Олимпийских игр в Сочи.

По информации, размещенной на сайте госзакупок, договор на «поставку вертолета для государственных нужд Краснодарского края» был заключен 30 апреля с ООО «Уральская вертолетная компания». Сумма сделки составила 432,85 млн рублей. Вертолет должен быть поставлен заказчику не позднее мая 2014 года. Из конкурсной документации следует, что законтрактованный вертолет имеет «пассажирскую бизнес-конфигурацию, рассчитанную на одного или двух пилотов и восьмерых пассажиров» и «VIP-салон».

В пресс-службе администрации Краснодарского края Vademecum сообщили, что вертолет будет использоваться для нужд санитарной авиации и во время Олимпийских игр в Сочи. Об олимпийском назначении вертолета говорила и министр физкультуры и спорта региона Людмила Чернова, 30 января на заседании заксобрания края предложившая депутатам одобрить приобретение комфортабельного борта. В постановлении заксобрания, поддержавшего покупку, указано, что вертолет приобретается по инициативе губернатора Александра Ткачева и будет использоваться для «организации и проведения межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд РФ, в том числе при подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году».

По словам директора по продажам «Уральской вертолетной компании» Алексея Михайлова, законтрактованный Eurocopter EC145 имеет двойное назначение – его конфигурацию можно конвертировать под актуальную задачу, используя и как пассажирский, и как санитарный. При этом в «Уральской вертолетной компании» признают, что по комплектации вертолет относится скорее к пассажирскому типу. «Тем не менее, там есть крепления для установки носилок, специальные розетки для медоборудования, салон демонтируемый, – объясняет Михайлов. – Насколько я знаю, Международный олимпийский комитет обязал краснодарские власти иметь такую машину для перевозки судей на матчи, транспортировки VIP-гостей Олимпиады, также она должна использоваться для нужд санавиации». Впрочем, представитель пресс-службы Международного олимпийского комитета Эндрю Митчелл, к которому Vademecum обратился за комментарием, сообщил, что МОК не выдвигал никаких требований о покупке вертолета.

На медицинском назначении приобретаемого Eurocopter EC145 в своем заявлении агентству РИА Новости 18 марта настаивал анонимный представитель правительства Краснодарского края. По его словам, «вертолет приобретается для санитарной авиации – на нем в больницу Краснодара будут доставлять тяжелобольных пациентов». Эту версию подтверждала и министр здравоохранения Краснодарского края Елена Редько, сообщившая, что губернатор Александр Ткачев выделил средства из регионального бюджета «на приобретение второго вертолета в парк санавиации Кубани». Дело в том, что ранее – в мае 2012 года – регион купил вертолет для оказания экстренной медпомощи. По данным сайта госзакупок, контракт на поставку Eurocopter EC 135T2e также был заключен с «Уральской вертолетной компанией». В комплектацию вертолета стоимостью 406,6 млн рублей входят аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор-монитор, кислородная станция с баллонами, носилки и другое медоборудование.

Но удовлетворить санавиационные потребности региона эта покупка все же не смогла, и краевой Минздрав обозначил потребность в пополнении вертолетного парка. «Одной такой машины для пятимиллионной Кубани недостаточно, – заявила 20 марта 2013 года Редько. – В соответствии с европейскими нормативами санавиации должен быть один вертолет на миллион жителей». При этом в ведомстве подчеркивали, что приобретаемый вертолет «должен быть большей вместимости». Увеличение грузоподъемности борта санавиации глава Минздрава объясняла тогда высокой загруженностью автотрасс и приводила в пример «пожары в Кущевской и Кропоткине, когда медики не смогли одновременно вывезти всех пострадавших в краевые больницы на вертолете малой вместимости».

В начале апреля Елена Редько покинула должность по собственному желанию «в связи с переходом на другую работу». Алексей Михайлов не склонен напрямую связывать увольнение Елены Редько с ее сообщениями о необходимости покупки вертолета: «По-моему, там был какой-то скандал, и министра сняли. Елена Редько заявила, что это чисто санитарный вертолет, но это не так. Сняли ее, наверное, не по этой причине, а за какие-то отдельные вещи, но это ее заявление вызвало общественный резонанс».

Исполняющим обязанности министра здравоохранения региона назначен главврач ККБ №2 Григорий Пенжоян, но пресс-служба ведомства не смогла транслировать Vademecum мнение нового руководителя краевого здравоохранения о предназначении законтрактованного Кубанью Eurocopter EC145.

По просьбе Vademecum документы по комплектации Eurocopter EC145, закупленного краснодарскими властями, проанализировали участники рынка. «Скорее всего, Eurocopter EC145 данной комплектации предназначен для VIP-перелетов», – считает менеджер по продажам и маркетингу компании Jet Transfer – IR Bell Helicopter Наталья Стерхова. По словам пресс-секретаря компании Eurocopter Vostok (дочернее предприятие производителя Eurocopter) Александры Власовой, модель EC145 широко используется для медицинских целей, например, в парке Московского авиационного центра – три таких вертолета задействованы в оказании экстренной медицинской помощи.

Но, как подчеркивают эксперты, все дело в «начинке», зависящей исключительно от условий тендера. «Начинка меняется в зависимости от запросов клиента, – пояснила г-жа Власова. – Вертолет может быть медицинским, медицинско-спасательным, использоваться для транспортировок. Вертолет собирается конкретно под клиента».

Нажмите, чтобы увеличить изображение

Уральская вертолетная компания.png

кубань, санавиация
Источник: Vademecum №2, 2013

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении