11 Сентября 2024 Среда

Концы и начала
Дмитрий Кряжев
9 декабря 2013, 18:35
4376

От издателя

На прошлой неделе мы были свидетелями того, как новые управленцы «36,6» рушат созданный основате­лями – Сергеем Кривошеевым и Артемом Бектеми­ровым – корпоративный уклад. С виду – обычный разгон сотрудников, а вообще-то – подлинная драма. Ведь корпоративное начало в «36,6», которой ее вла­дельцы всегда пытались придать вид глянцевой ком­пании, было особенно сильное. Действующие (пока) и бывшие сотрудники порой с придыханием перечис­ляют фамилии управленцев, причем не только первых лиц (этих почитали за небожителей), но и топ-менед­жеров второго порядка.

«36,6» всегда существовала как бы вне отрасли, флаг­маном которой ее было принято считать. Долгое время единственная публичная компания фармрынка жила особой, не всегда понятной коллегам по цеху жизнью и была вещью в себе. У «36,6» была богатой не только внешняя (в смысле не по средствам), но и внутренняя жизнь. Бывший топ-менеджер сети даже вывел вполне стройную теорию «мужских и женских эпох». Теория призвана продемонстрировать абсолютную метафизи­ческую взаимосвязь внутренних перемен в «36,6» с ее внешними успехами и провалами. И главный тезис – окружающая среда не воздействует на компанию. Перемены инициируются изнутри, причем по строгой гендерной очередности – мужчины создают, женщи­ны созидают.

Прошу сразу извинить за обилие ссылок на персо­ны далее по тексту. Автор теории сыпет фамилиями, которые сколь много значат для посвященных, столь мало для несведущих. Но смысл прост – мужское управление всегда чередовалось с женским, отли­чия в стиле управления сказывались на результате. Цитирую из источника: «Бектемиров, Козарезов, Сакс энергично развивали сеть с очень маленьких позиций (мужская эпоха). Потом Вавилова, Ушкова (Вантье), Кожаева оттачивали бренд, сервис и т. п. (женская эпоха). Потом Парканский, Годунов, Иноземцев обеспечивали резкий рост в географии, количестве точек, логистике, СТМ, заключали прямые контракты с производителями (мужская эпоха). Потом Солок, Вавилова, Ушкова (Вантье) и Кожаева занимались урезанием расходов, отсечением затрат, пытались вер­нуть операционную прибыль (женская эпоха). Потом Сливченко пытался придать новый импульс развитию путем нахождения финансовых соинвесторов (слиш­ком краткий период, чтобы давать оценку). Потом последовал период стабильности, когда компанией руководила Пенькова (женская эпоха)».

Далее теоретик дал предсказание новой зари мужской эпохи. Так и получилось. Владимир Кинцу­рашвили и его партнеры по A.v.e быстро перехватили управление в компании. Но теперь они же рушат тео­рию, а с ней и уклад «36,6» – не вкладывают средства в новый рост, а жестко режут косты. Некорпоративно получается.

ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ,

ИЗДАТЕЛЬ-ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

от издателя

Айрат Рахматуллин: «Недовольство у людей возникает именно при первом касании медицины»

Производитель БАД «Юнифарм» станет дистрибьютором кардиопортфеля Sanofi

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты августа 2024 года

Роль алчности в истории: как Всемирный банк торпедировал программу ВОЗ «Здоровье для всех в 2000 году» и систему Семашко в России

Ольга Моисеева: «Только командный подход позволяет найти решение на стыке различных специальностей»

Безбилетная касса. Почему России нужна система межгосударственных взаиморасчетов за медпомощь мигрантам