27 Июля 2024 Суббота

Конфликта на самом деле нет
Анна Родионова Мединдустрия
7 февраля 2017, 10:11
6290

Конфликт Леонида Печатникова и Анатолия Махсона

Заочный спор вице-мэра Москвы Леонида Печатникова и бывшего главврача Московской онкобольницы №62 Анатолия Махсона. Вернуться на главную страницу диспута; в начало диспута.

Леонид Печатников: Никакого конфликта между мэрией и 62-й больницей нет. Есть две проблемы, если их можно назвать проблемами. Первая проблема – это то, что у главного врача этой больницы, который в течение многих лет, с 90-го года, возглавлял эту больницу, закончилось действие контракта, и его работодатель, Департамент здравоохранения, и главный врач не достигли соглашения о продлении этого контракта. И вторая история, которая тоже никакой проблемой не является, это то, что переведенная два с лишним года тому назад единственная больница в Москве, я подчеркиваю, в порядке эксперимента это было сделано, сделано по моей инициативе с подачи самого главного врача, больница была переведена из бюджетной в автономную. А сейчас учредителем в строгом соответствии с федеральным законом №83 было принято решение об изменении типа учреждения, и оно снова было возвращено в разряд государственных бюджетных учреждений, в котором, собственно, работают абсолютно все московские стационары.

Анатолий Махсон: А теперь о реальной причине конфликта. В сентябре 2016 года я был на личном приеме у Леонида Михайловича Печатникова, рассказал о создавшейся ситуации с финансированием, сказал, что в таких условиях становится невозможным сохранить уровень оказания помощи больным, и сказал, что я хочу уйти на пенсию. Для сохранения больницы нужно отдать ей средства, предназначенные на централизованные закупки расходных материалов и химиопрепаратов (на тот момент это 590 млн рублей), как, собственно, и было до 2015 года с расходными материалами (по ФЗ №83 у автономного учреждения вообще не может быть централизованных закупок, могут быть только целевые субсидии, как, например, на зарплату). Второе условие – назначить главным врачом сотрудника больницы Дмитрия Каннера, который работает в ней более пяти лет, возглавляет отделение и прошел обучение организации здравоохранения. Леонид Михайлович Печатников пообещал встретиться с Каннером и рассмотреть вопрос о его назначении главным врачом. Но вместо этого во второй половине ноября я случайно узнал о решении правительства Москвы от 8 ноября 2016 года о переводе нашей больницы в бюджетное учреждение по ходатайству Печатникова. При этом он так и не пригласил Дмитрия Каннера для разговора, вместо этого в больнице №57 появился новый заместитель главного врача по онкологии из Новосибирска, который и не скрывал, что будет новым главным врачом МГОБ №62 [предположительно, речь идет о Сергее Фортове, в настоящий момент он уволился из больницы №57 - Vademecum]. После этого я понял, что больнице угрожает реальная опасность, и конфликт  выплеснулся наружу. Первый раз Леонид Михайлович Печатников пригласил Дмитрия Каннера для разговора о назначении главным врачом вечером 9 декабря 2016 года, после того как в журнале Vademecum был опубликован мой ответ на его выступление на городской клинико-анатомической конференции 7 декабря.

Теперь самое главное – Леонид Михайлович Печатников и приближенные к нему люди сейчас пытаются представить этот конфликт как личный, связанный с моим  увольнением («отлучили от кормушки», как сказал доктор Мясников в своем выступлении по радио). Суть же конфликта заключается в абсолютно непрозрачной и коррумпированной системе централизованных закупок, существующей в Москве. В настоящее время появился целый ряд материалов с анализом централизованных закупок, по которым потери бюджета Москвы оцениваются в десятки миллиардов рублей. Причем все это обеспечивается на стадии формирования аукционов, а не во время электронных торгов, которые были показаны журналисту «Эха Москвы». В Москве практически уничтожен рынок лекарств, расходных материалов и медтехники. Многие аукционы проходят на безальтернативной основе (единственный участник). В своем  выступлении Леонид Михайлович Печатников умолчал о том, что в Москве создан портал, на который все медучреждения обязаны подавать годовую потребность в медикаментах, расходных материалах и услугах (охрана, прачечная, питание, обслуживание медтехники и так далее). После этого Департамент здравоохранения формирует технические задания и цены для централизованных аукционов, а больницы платят по договорам своими заработанными деньгами. При этом нередко стоимость лекарства или услуги может возрасти в разы, и всему этому есть доказательства на сайте zakupki.gov.ru

Подавляющее большинство самостоятельных закупок (а их объем Департамент здравоохранения пытается сократить до 5%, как заявлялось на совещаниях главных врачей) должно пройти согласование на рабочей группе департамента, и только после этого больница сможет опубликовать процедуру на сайте. Без согласования это просто технически невозможно. Автономное учреждение проводит торгово-закупочную деятельность по ФЗ №223, который пока не удалось встроить в московскую систему ЕАИСТ, поэтому и стало возможным такое расхождение в ценах между больницей и Департаментом здравоохранения Москвы. Поскольку Леонид Михайлович Печатников не смог привести никаких реальных доводов о переводе больницы в бюджетное учреждение, я считаю, что единственной причиной является попытка сохранить существующую в Москве систему централизованных закупок и исключить при этом в дальнейшем  возможности сравнения с самостоятельными закупками по реальным ценам.

Леониду Михайловичу в эфире был задан вопрос о нарушении закона при переводе больницы в бюджетное учреждение. Он совершенно правильно ответил, что это прерогатива собственника имущества. Но механизм перевода оговорен законом и закреплен в уставе больницы, утвержденном наблюдательным советом. Решение об изменении типа учреждения принимается наблюдательным советом по результатам отчета главного врача о деятельности больницы за год. Наблюдательный совет ходатайствует перед собственником об изменении формы медицинского учреждения. Но наблюдательный совет не собирался ни разу в 2016 году, и отчет главного врача больницы не заслушивался, поэтому никакого обоснования изменения вида учреждения не существует. К слову, это достаточно дорогостоящая процедура: надо поменять все бланки, печати, штампы, вывески и так далее.

Читать продолжение.

печатников, махсон
Источник: Vademecum

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении