27 Июля 2024 Суббота

«Когда мне задают вопрос о целях, я отвечаю, что с 2002 года они не изменились – стать №1 на рынке фармдистрибуции и №1 в аптечной рознице»
На правах рекламы Фарминдустрия
21 апреля 2017, 8:01
Денис Ременяко
Фото: Оксана Добровольская
11218

Основатель «Гранд Капитала» – об успехах и амбициозных планах компании

До недавнего времени фармдистрибьютор «ФК Гранд Капитал» не делал заявлений и практически не попадал в поле зрения национальной и отраслевой деловой прессы. Однако за прошлый год компания совершила стремительный рывок, открыв в регионах сразу 10 филиалов и продолжив активное строительство собственной розничной сети под брендом «Сердце России». Основатель и генеральный директор «ФК Гранд Капитала» Денис Ременяко впервые рассказал, как и за счет чего он намерен воплотить свои планы в жизнь.

– С чего начинался бизнес «ФК Гранд Капитала»?

– Когда появляется идея заняться бизнесом, первым делом начинаешь вспоминать, где у тебя есть знакомые. У меня были знакомые на российских фармзаводах, поэтому 15 лет назад я решил попробовать заняться продажей медикаментов. Первые годы развития «ФК Гранд Капитала» были посвящены работе с российскими производителями. У нас появилось множество контактов, нас уже многие в России знали. И не только в России – мы работали с производителями из стран СНГ, в частности, из Белоруссии.

Мы также рассматривали возможность заниматься продажей лекарственных средств иностранного производства, но только в 2006 году, когда в команду «ФК Гранд Капитала» пришел Владимир Шилкин, нам это удалось. Владимир и по сей день работает в компании, возглавляет отдел закупок. Он начал развивать направление работы с иностранными фармкомпаниями, что позволило нам существенно расширить свой ассортимент. Если изначально в портфеле «ФК Гранд Капитала» было 50–60 позиций, то со временем в нем появилось более 5 тысяч наименований позиций. Сейчас таким ассортиментом никого не удивишь, но по тем временам это было что-то невероятное.

Дальше мы существовали исключительно как торговая компания, которая работала в оптовом сегменте рынка. Развивали связи с российскими и иностранными фармзаводами, наращивали клиентскую базу.

– Сейчас вы работаете не только с оптовиками, но и с аптечной розницей?

– В 2014 году осуществилась идея открыть аптечный отдел. Его возглавила выходец из нашего оптового отдела Оксана Акуленко, она очень энергично взялась за построение и развитие, собрала команду, и мы уверенно вошли на аптечный рынок Москвы.

Для этого мы переоборудовали склад и внедрили современное программное обеспечение. Забегая вперед, скажу, что за прошедшие три года мы перестроили склад, организовали конвейерную систему комплектации заказов.

GK-3.jpg

– Похоже, одной Москвой вы решили не ограничиваться. В прошлом году у «ФК Гранд Капитала» наблюдался просто взрывообразный рост количества филиалов. С чем это связано?

– Мы не планировали открывать их так много и сразу, потому что это дорогое удовольствие. Трудно быстро войти на конкурентный рынок и нарастить клиентскую базу. Поэтому первый филиал мы открыли в Кировской области в конце 2015 года, где у нас есть своя аптечная сеть «Сердце Вятки». Второй филиал мы открыли в Санкт-Петербурге, он обеспечивает фармацевтическими препаратами Северо-Западный регион, включая Карелию.

Еще одним фактором стало то, что один крупный фармдистрибьютор сменил владельцев, и новые собственники приняли решение сосредоточиться на Центральном регионе, закрыв более отдаленные филиалы. Было выставлено на продажу складское оборудование. Такой возможностью мы не могли не воспользоваться.

В итоге мы приняли решение о покупке оборудования и активов этой компании на выгодных условиях и открыли еще восемь филиалов. Кроме того, в шести регионах мы договорились с существующими арендодателями о переоформлении договоров аренды. Наш принцип – это взаимовыгодное сотрудничество и партнерство во всех сферах ведения дел.

– И эти новые филиалы будут работать в основном на поставки в розницу?

– Не просто будут, а уже работают. Абсолютно все филиалы и клиентский отдел в Москве работают полностью на поставки в розницу. Наш оборот в декабре 2016 года достиг 3,5 млрд рублей, для сравнения – в декабре 2015 года оборот был 1,5 млрд рублей. Филиалы вышли на проектную мощность уже в декабре 2016 года, охватив при этом более 90% региональных клиентов, то есть практически все аптеки уже работают с нашей компанией.

– Когда вы решили развивать розничное направление бизнеса?

– Такая идея была всегда. Просто, чтобы идею реализовать, нужно понимать, что ты точно справишься. Просчитать все риски и определить момент, когда появится реальная возможность. Поэтому, когда мы увидели, что в Кирове выставлены на продажу качественные аптечные сети с собственными помещениями в хороших местах, мы начали действовать.

В ноябре-декабре 2014 года мы купили первую аптечную сеть в Кирове, в середине 2015 года – вторую и создали сеть «Сердце Вятки», одну из лучших в городе.

– У вас есть собственная философия развития бизнеса?

– Главная наша философия – это люди! Люди, которые не привыкли останавливаться и почивать на лаврах, которые не знают, что такое сдаваться. Люди, сотрудники, партнеры, которые всегда в движении и стремятся к развитию.

Мы всегда будем развиваться, нам еще очень многое предстоит узнать, осуществить и достичь. Все достижения «ФК Гранд Капитала» – это заслуга команды, коллектива.

– Чем вы таких людей привлекаете?

– Возможностью самореализации. Каждый из наших сотрудников видит свои достижения и перспективы. Люди, работающие с нами, всегда растут. Мой принцип – чтобы каждый сотрудник делал все, что может, а потом еще больше. Знаете, у каждого бывают в жизни сложные периоды, когда опускаются руки и что-то не получается. Многие руководители в этот момент сотрудника просто увольняют и берут другого. Я считаю, что человека нужно поддержать, помочь преодолеть кризис, и тогда он вернется к работе с новой мотивацией и утроенной энергией. 

– Вначале аптеки, потом филиалы. Можно сказать, что вы копили силы, а в 2014 году начали быстрое развитие?

– Нет, мы всегда быстро росли, от года к году прибавляя по 60–70% оборота. Сейчас мы просто продолжаем этот тренд, начатый в 2002 году.

Основная наша удача и причина ежегодного роста в том, что мы притягиваем исключительно талантливых и лучших людей, могу сказать без ложной скромности. Наша команда сейчас как никогда сильна и эффективна. Финансовый директор Тимур Орлов внедрил и развивает важный инструмент – страхование дебиторской задолженности. Мы первые и единственные, у кого две трети задолженности застрахованы в крупнейших международных и российских страховых компаниях. Руководитель отдела продаж Вероника Терехина стояла у истоков основания отдела и создала мощную, слаженную систему продаж, которая не останавливается ни на минуту, постоянно совершенствуется и предлагает нашим клиентам самые выгодные условия сотрудничества. Коммерческий директор Юлия Липкина держит руку на пульсе рынка, отслеживает новые тренды и уверенно внедряет их в компанию. Она тот человек, который умеет предвидеть и прогнозировать самые неожиданные веяния фарминдустрии. Наши люди готовы творить чудеса и верить, что невозможное возможно. Когда мне задают вопрос о целях компании, я отвечаю, что с 2002 года они не изменились – стать №1 на рынке фармдистрибуции и №1 в аптечной рознице. В 2002 году многие не верили. Сейчас тоже есть те, кто не верит, но есть и те, кто опасается этого…

– По вашей оценке, вы уже вошли в десятку крупнейших фармдистрибьюторов?

– В общем, в полную силу мы заработали только в конце 2016 года. Если взять IV квартал, я думаю, мы уже входим в ТОП8, а если убрать из рейтинга несколько тендерных компаний, которые работают в основном в госпитальном сегменте, то объективно мы на седьмом месте. По итогам 2017 года мы рассчитываем войти в ТОП5, в трехлетней перспективе побороться за место в тройке, а в пятилетней – стать №1. Поэтому приглашаем вас отметить с нами наше 20-летие в статусе лидера фармацевтической дистрибуции России.


Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении