10 Декабря 2024 Вторник

«Характер Рыбакина постоянно ведет его к авантюрам»
Ольга Гончарова, Дарья Шубина Мединдустрия
19 сентября 2016, 18:44
Фото: www.chief-time.ru
9637

Предприниматель Валентина Несватова – о причинах и последствиях конфликта с бизнес-партнером

 – Как вы познакомились с Артуром Рыбакиным?

– В конце 90-х я решила сделать пластическую операцию в одной из эстетических клиник. Однако то, что там со мной сотворили, не под­дается описанию. К счастью, мне порекомен­довали высококлассного специалиста – Артура Рыбакина, который согласился помочь, причем бесплатно. Спустя какое-то время, после рекон­струкции здания моей центральной клиники на улице Савушкина и надстройки третьего этажа, у меня появилась возможность предло­жить Артуру Рыбакину на партнерских условиях открыть два новых отделения – пластической хирургии и медицинской косметологии. Так появился СПИК – Санкт-Петербургский ин­ститут красоты.

– Каким был ваш вклад в совместный бизнес?

– В начале 2000-х годов, то есть на момент моего предложения Артуру Рыбакину открыть клинику пластической хирургии и косметоло­гии, ГК «Вероника» уже была хорошо известна в Санкт-Петербурге. Свою группу компаний я начала создавать еще в 1989 году, когда мы с подругой открыли гомеопатическую клинику в Санкт-Петербурге. К 2000-м годам у меня уже работали стоматологическая клиника «Вероника» на улице Савушкина и филиал на Васильевском острове. Кроме того, успеш­но функционировала гостиница «Вероника». В моих клиниках изо дня в день увеличивалось количество пациентов, не только впервые об­ратившихся к нам, но, что очень важно, посто­янных. Пациенты приходили сами, приводили семьи, рекомендовали нас друзьям и знако­мым. Наше доброе имя, наша репутация – это и есть, с самых первых дней, тот фундамент, на котором мы строили холдинг «Вероника». В то время Артур Рыбакин и работавший с ним врач-анестезиолог Руслан Иванович Корни­евский арендовали операционную в «Адми­ралтейских верфях». Сразу же после открытия отделения пластической хирургии в помеще­ниях моей клиники Корниевский сказал: «На­конец-то у нас появилась крыша над головой!» Таким образом, моим вкладом были помеще­ния, деньги, опыт управления медицинским бизнесом и успешный бренд, а вкладом Рыба­кина – талант опытного хирурга.

 – То есть вы были инвестором проекта и вложи­ли собственные средства в развитие бизнеса?

– Да. И я всегда следую одному из главных правил – непрерывно вкладывать средства в развитие компании, а не тратить все за­работанное на себя. Нужно мотивировать сотрудников, заботиться о том, чтобы им было комфортно в компании, не жалеть денег на закупку оборудования и внедрение новых технологий. В 1991 году, когда я заходила к своим стоматологам, то говорила им: «Сей­час вы работаете на советском оборудовании, но это будет недолго – мы обязательно заку­пим импортное». Они тогда отнеслись к моим словам очень скептически. Но мой принцип: сказано – сделано. Через несколько меся­цев в Санкт-Петербурге демонстрировалась современная израильская стоматологическая установка, которую мы купили, несмотря на довольно трудное финансовое положе­ние. Мне всегда интересно браться за новое, что-то организовывать. С тех пор мои инте­ресы принципиально не изменились. С точки зрения долей в компании инвестиционные вклады – мой и Рыбакина – должны были быть равными. Однако по факту инвестиции производились за счет моих средств, а вне­сение доли Рыбакина производилось посте­пенно, за счет его доли в прибыли, таким образом, все инвестиционные риски ложи­лись на меня. Разумеется, я также решала все административные вопросы, оставляя Рыбакину возможность заниматься исклю­чительно медициной.

– Насколько успешно, на ваш взгляд, совмест­ный бизнес развивался в 2000-е годы?

– С самого первого дня работы Института красоты началась раскрутка Артура Рыба­кина в печати, на телевидении, в том числе в программе «Формула красоты» на Первом канале. На съемках наши лучшие специа­листы проводили огромную работу – было сделано 13 серий о пластической хирургии, косметологии. Я вкладывала в развитие биз­неса огромные средства, разумеется, личные. Институт красоты в Санкт-Петербурге наби­рал обороты, большое количество известных людей стали пациентами нашей клиники. Мы открыли клинику СПИК в Москве. И вот в 2007 году я узнаю, что уже год, как Артур Рыбакин открыл еще одну клинику на окра­ине Москвы с другим инвестором. Следует отметить, что в момент создания СПИКа учредители установили в партнерском со­глашении категорический запрет на любую конкурирующую деятельность за пределами Института красоты в Санкт-Петербурге. По­сле этого у меня состоялся жесткий разговор с Артуром Рыбакиным. Он признал за собой нарушение партнерского договора, после чего покинул чужую клинику. К сожалению, впоследствии Рыбакин неоднократно был замечен в проведении операций на частной основе в других клиниках, но я не развивала эту тему, чтобы сохранить мир и спокойствие во врачебном коллективе.

– Когда же произошел конфликт между вами?

– Не бывает двух абсолютно одинаковых людей и двух одинаковых взглядов на бизнес. Каждый видит ситуацию через призму своего характера и жизненного опыта. Тем не менее атмосфера в СПИКе всегда была дружной. Все силы, средства и устремления были направлены на развитие бизнеса, в част­ности на открытие нового центра СПИК в Санкт-Петербурге, равного которому в Рос­сии не было. Трудовой коллектив, и особенно генеральный директор Игорь Пронин, посто­янно объяснялись мне в любви, благодарили за предоставленную «путевку в жизнь». Когда аудиторы бизнеса стали все чаще выявлять нарушения и хищения, я долго отказывалась принимать жесткие меры. При этом сейчас причины, приведшие к расставанию с Про­ниным, Рыбакиным и частью врачебного коллектива, выносить на страницы СМИ считаю неэтичным.

– Было ли вам заранее известно о планах Артура Рыбакина и других сотрудников уйти из клиники?

– Характер Рыбакина постоянно ведет его к авантюрам, к желанию максимально под­нять свою значимость. Ежегодно у него были позывы открыть свою клинику либо уйти в науку. Однако все это списывалось на то, что он, как и многие раскрученные вра­чи, – человек настроения. Ни о каких дей­ствительно серьезных планах речь не шла.

– Ваши представители обвиняли бывших со­трудников в том, что они забрали базу пациен­тов СПИКа и отправляли им СМС-рассылки о том, что клиника переехала и прием ведется по другому адресу. Так и было?

– Да. И хотя медицинская этика не позволяет нам обсуждать в публичном поле факторы, послужившие причиной увольнения, могу сказать, что в настоящее время контролирую­щими и правоохранительными органами про­водятся проверки в отношении руководите­лей и врачей лжеклиники «Институт красоты СПИКА». При этом неизвестные мошенники продолжают распространять путем СМС-рас­сылок и через интернет информацию о том, что клиника «СПИК» на улице Савушкина закрылась и открылась по новому адресу под вывеской «Институт красоты СПИКА». Дан­ная информация не соответствует действи­тельности и вводит потребителей в заблужде­ние. Клиника «СПИК» на улице Савушкина и ее московский филиал работают в штатном режиме, в клинику приходят топовые пласти­ческие хирурги и высококвалифицированные успешные косметологи. Эти врачи пользу­ются заслуженным уважением в профессио­нальных кругах, и мы уверены, что их присо­единение к команде СПИКа позволит нашим пациентам получать услуги мирового уровня.

– Как вы планируете дальше выстраивать отношения с вашим партнером и развивать клинику?

– Мы воспринимаем расставание с Ры­бакиным, Прониным, частью врачебного коллектива как этап развития холдинга, неприятный, но, скорее всего, закономер­ный. Осуждать этих людей я не буду, оценку их действиям дадут правоохранители и суд. Печалит лишь то, что эти люди, которые действительно хорошо начинали свой путь, которым было много дано на старте, пришли в итоге к такому бесславному финалу. Я вос­принимаю всю эту историю как прекрасный урок. Нет худа без добра. Я вернулась к ак­тивному оперативному управлению бизне­сом, мы пригласили на работу нескольких то­повых хирургов и косметологов, вкладываем серьезные средства в модернизацию клиники и закупку нового оборудования. Ну а новое оборудование в нашей стоматологической клинике вообще не имеет себе равных. Мы всегда делали ставку на предоставление нашим пациентам самых качественных и высокотехнологичных медицинских услуг. Убеждены, что и сегодня это самая верная стратегия.

пластическая хирургия, спик, спика, рыбакин, бизнес, институт красоты на арбате
Источник: Vademecum №17, 2016

Минтруд велел делиться: регулятор намерен добавить младшему медперсоналу компетенций среднего. Мнения

Валентин Боровиков: «На примере отца я увидел, что бизнес – это искусство ответственности»

Чиним по чину. Концерн «Алмаз-Антей» внедряет новые стандарты сервиса медицинской техники

Время Ареймы: онкологи настаивают на включении в клинрекомендации нового ингибитора PD-1

Исмаил Османов: «Вразвалочку работать – нет, это абсолютно нас не устроит»

Юлия Немудрова: «Существует риск потерять клиента, если он не понимает, как общаться с платформой»