ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

10 Декабря, 19:12
10 Декабря, 19:12
66,92 руб
76,08 руб

«Характер Рыбакина постоянно ведет его к авантюрам»

Ольга Гончарова, Дарья Шубина
19 Сентября 2016, 18:44
4531
Фото: www.chief-time.ru
Предприниматель Валентина Несватова – о причинах и последствиях конфликта с бизнес-партнером

 – Как вы познакомились с Артуром Рыбакиным?

– В конце 90‑х я решила сделать пластическую операцию в одной из эстетических клиник. Однако то, что там со мной сотворили, не под­дается описанию. К счастью, мне порекомен­довали высококлассного специалиста – Артура Рыбакина, который согласился помочь, причем бесплатно. Спустя какое‑то время, после рекон­струкции здания моей центральной клиники на улице Савушкина и надстройки третьего этажа, у меня появилась возможность предло­жить Артуру Рыбакину на партнерских условиях открыть два новых отделения – пластической хирургии и медицинской косметологии. Так появился СПИК – Санкт‑Петербургский ин­ститут красоты.

– Каким был ваш вклад в совместный бизнес?

– В начале 2000‑х годов, то есть на момент моего предложения Артуру Рыбакину открыть клинику пластической хирургии и косметоло­гии, ГК «Вероника» уже была хорошо известна в Санкт‑Петербурге. Свою группу компаний я начала создавать еще в 1989 году, когда мы с подругой открыли гомеопатическую клинику в Санкт‑Петербурге. К 2000‑м годам у меня уже работали стоматологическая клиника «Вероника» на улице Савушкина и филиал на Васильевском острове. Кроме того, успеш­но функционировала гостиница «Вероника». В моих клиниках изо дня в день увеличивалось количество пациентов, не только впервые об­ратившихся к нам, но, что очень важно, посто­янных. Пациенты приходили сами, приводили семьи, рекомендовали нас друзьям и знако­мым. Наше доброе имя, наша репутация – это и есть, с самых первых дней, тот фундамент, на котором мы строили холдинг «Вероника». В то время Артур Рыбакин и работавший с ним врач‑анестезиолог Руслан Иванович Корни­евский арендовали операционную в «Адми­ралтейских верфях». Сразу же после открытия отделения пластической хирургии в помеще­ниях моей клиники Корниевский сказал: «На­конец‑то у нас появилась крыша над головой!» Таким образом, моим вкладом были помеще­ния, деньги, опыт управления медицинским бизнесом и успешный бренд, а вкладом Рыба­кина – талант опытного хирурга.

 – То есть вы были инвестором проекта и вложи­ли собственные средства в развитие бизнеса?

– Да. И я всегда следую одному из главных правил – непрерывно вкладывать средства в развитие компании, а не тратить все за­работанное на себя. Нужно мотивировать сотрудников, заботиться о том, чтобы им было комфортно в компании, не жалеть денег на закупку оборудования и внедрение новых технологий. В 1991 году, когда я заходила к своим стоматологам, то говорила им: «Сей­час вы работаете на советском оборудовании, но это будет недолго – мы обязательно заку­пим импортное». Они тогда отнеслись к моим словам очень скептически. Но мой принцип: сказано – сделано. Через несколько меся­цев в Санкт‑Петербурге демонстрировалась современная израильская стоматологическая установка, которую мы купили, несмотря на довольно трудное финансовое положе­ние. Мне всегда интересно браться за новое, что‑то организовывать. С тех пор мои инте­ресы принципиально не изменились. С точки зрения долей в компании инвестиционные вклады – мой и Рыбакина – должны были быть равными. Однако по факту инвестиции производились за счет моих средств, а вне­сение доли Рыбакина производилось посте­пенно, за счет его доли в прибыли, таким образом, все инвестиционные риски ложи­лись на меня. Разумеется, я также решала все административные вопросы, оставляя Рыбакину возможность заниматься исклю­чительно медициной.

– Насколько успешно, на ваш взгляд, совмест­ный бизнес развивался в 2000‑е годы?

– С самого первого дня работы Института красоты началась раскрутка Артура Рыба­кина в печати, на телевидении, в том числе в программе «Формула красоты» на Первом канале. На съемках наши лучшие специа­листы проводили огромную работу – было сделано 13 серий о пластической хирургии, косметологии. Я вкладывала в развитие биз­неса огромные средства, разумеется, личные. Институт красоты в Санкт‑Петербурге наби­рал обороты, большое количество известных людей стали пациентами нашей клиники. Мы открыли клинику СПИК в Москве. И вот в 2007 году я узнаю, что уже год, как Артур Рыбакин открыл еще одну клинику на окра­ине Москвы с другим инвестором. Следует отметить, что в момент создания СПИКа учредители установили в партнерском со­глашении категорический запрет на любую конкурирующую деятельность за пределами Института красоты в Санкт‑Петербурге. По­сле этого у меня состоялся жесткий разговор с Артуром Рыбакиным. Он признал за собой нарушение партнерского договора, после чего покинул чужую клинику. К сожалению, впоследствии Рыбакин неоднократно был замечен в проведении операций на частной основе в других клиниках, но я не развивала эту тему, чтобы сохранить мир и спокойствие во врачебном коллективе.

– Когда же произошел конфликт между вами?

– Не бывает двух абсолютно одинаковых людей и двух одинаковых взглядов на бизнес. Каждый видит ситуацию через призму своего характера и жизненного опыта. Тем не менее атмосфера в СПИКе всегда была дружной. Все силы, средства и устремления были направлены на развитие бизнеса, в част­ности на открытие нового центра СПИК в Санкт‑Петербурге, равного которому в Рос­сии не было. Трудовой коллектив, и особенно генеральный директор Игорь Пронин, посто­янно объяснялись мне в любви, благодарили за предоставленную «путевку в жизнь». Когда аудиторы бизнеса стали все чаще выявлять нарушения и хищения, я долго отказывалась принимать жесткие меры. При этом сейчас причины, приведшие к расставанию с Про­ниным, Рыбакиным и частью врачебного коллектива, выносить на страницы СМИ считаю неэтичным.

– Было ли вам заранее известно о планах Артура Рыбакина и других сотрудников уйти из клиники?

– Характер Рыбакина постоянно ведет его к авантюрам, к желанию максимально под­нять свою значимость. Ежегодно у него были позывы открыть свою клинику либо уйти в науку. Однако все это списывалось на то, что он, как и многие раскрученные вра­чи, – человек настроения. Ни о каких дей­ствительно серьезных планах речь не шла.

– Ваши представители обвиняли бывших со­трудников в том, что они забрали базу пациен­тов СПИКа и отправляли им СМС‑рассылки о том, что клиника переехала и прием ведется по другому адресу. Так и было?

– Да. И хотя медицинская этика не позволяет нам обсуждать в публичном поле факторы, послужившие причиной увольнения, могу сказать, что в настоящее время контролирую­щими и правоохранительными органами про­водятся проверки в отношении руководите­лей и врачей лжеклиники «Институт красоты СПИКА». При этом неизвестные мошенники продолжают распространять путем СМС‑рас­сылок и через интернет информацию о том, что клиника «СПИК» на улице Савушкина закрылась и открылась по новому адресу под вывеской «Институт красоты СПИКА». Дан­ная информация не соответствует действи­тельности и вводит потребителей в заблужде­ние. Клиника «СПИК» на улице Савушкина и ее московский филиал работают в штатном режиме, в клинику приходят топовые пласти­ческие хирурги и высококвалифицированные успешные косметологи. Эти врачи пользу­ются заслуженным уважением в профессио­нальных кругах, и мы уверены, что их присо­единение к команде СПИКа позволит нашим пациентам получать услуги мирового уровня.

– Как вы планируете дальше выстраивать отношения с вашим партнером и развивать клинику?

– Мы воспринимаем расставание с Ры­бакиным, Прониным, частью врачебного коллектива как этап развития холдинга, неприятный, но, скорее всего, закономер­ный. Осуждать этих людей я не буду, оценку их действиям дадут правоохранители и суд. Печалит лишь то, что эти люди, которые действительно хорошо начинали свой путь, которым было много дано на старте, пришли в итоге к такому бесславному финалу. Я вос­принимаю всю эту историю как прекрасный урок. Нет худа без добра. Я вернулась к ак­тивному оперативному управлению бизне­сом, мы пригласили на работу нескольких то­повых хирургов и косметологов, вкладываем серьезные средства в модернизацию клиники и закупку нового оборудования. Ну а новое оборудование в нашей стоматологической клинике вообще не имеет себе равных. Мы всегда делали ставку на предоставление нашим пациентам самых качественных и высокотехнологичных медицинских услуг. Убеждены, что и сегодня это самая верная стратегия.

пластическая хирургия, спик, спика, рыбакин, бизнес, институт красоты на арбате
Источник Vademecum №17, 2016
Поделиться в соц.сетях
Правительство утвердило программу госгарантий медпомощи на три года объемом 8,6 трлн рублей
Сегодня, 18:40
Право на обезболивание станет законом
Сегодня, 18:23
ГК «Пионер» открыла оздоровительный комплекс с объемом инвестиций 1,5 млрд рублей
Сегодня, 17:57
Минздрав утвердил обязательный список медоборудования для онкоцентров
Сегодня, 16:50
Клинику «Ланцетъ» в Геленджике возглавил Арсений Труханов
4 Декабря 2018, 19:02
Две клиники из Санкт-Петербурга не смогли оспорить в ФАС Порядок оказания помощи по профилю «пластическая хирургия»
22 Ноября 2018, 20:13
Частная клиника из Сургута оспаривает в ВС новый Порядок оказания помощи по профилю «пластическая хирургия»
19 Ноября 2018, 21:59
После смерти пациентки хабаровского пластического хирурга поместили под домашний арест
8 Ноября 2018, 17:10
В смерти пациентки после пластической операции обвинен анестезиолог
Пациентка ГБУЗ «Городская больница города-курорта Железноводска», скончавшаяся после проведенной 24 февраля пластической операции, умерла по вине врача-анестезиолога. Об этом свидетельствуют результаты проведенной судебно-медицинской экспертизы, сообщили в СУ СК России по Ставропольскому краю.
6 Ноября 2018, 14:50
Росздравнадзор обнаружил нарушения в 362 клиниках пластической хирургии
По состоянию на 1 октября 2018 года Росздравнадзор проверил 540 клиник из 1257 медучереждений, оказывающих помощь по профилю «пластическая хирургия» (43%). В общей сложности специалисты службы обнаружили 816 нарушений в 362 клиниках – то есть более чем в половине (67%) проверенных организаций. Об этом рассказал заместитель начальника управления организации государственного контроля качества оказания медпомощи Росздравнадзора Никита Матицын на общественном обсуждении результатов деятельности ведомства.
30 Октября 2018, 15:44
Продажи ЗМ в сегменте здравоохранения снизились в III квартале на 3%
Объем продаж американской корпорации ЗМ в области здравоохранения в 3 квартале 2018 года снизился на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $1,4 млрд.
25 Октября 2018, 16:24
Наталья Мантурова пообещала обновить требования к ординатуре по пластической хирургии
18 Октября 2018, 12:15
Родственники погибшей пациентки требуют у московской «Элит Клиник» 2,5 млн рублей
Семья Екатерины Киселевой, погибшей в апреле 2018 года во время пластической операции в московском медцентре «Триумф Палас» (ООО «Элит Клиник»), намерена через суд взыскать с медорганизации и ее руководства 2,5 млн рублей.
15 Октября 2018, 18:26
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
6 Октября 2018, 7:20
«Нанолек» нацелился на федеральный офсетный контракт по вакцинам
4 Октября 2018, 14:45
Рамзан Кадыров поддержал Наталью Мантурову в борьбе с «лжекосметологами»
3 Октября 2018, 12:26
Octapharma и «Фармимэкс» подписали СПИК
ООО «Октафарма-Фармимэкс» подписало специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом, правительством Рязанской области и «Скопинфарм» (входит в «Фармимэкс»), предполагающий создание в регионе производства полного цикла препаратов крови. Плановый объем инвестиций превышает 5 млрд рублей.
25 Сентября 2018, 22:23
Интернет-магазин DocDoc подключил 2 млн пациентов
DocDoc за первые три месяца работы в формате «медицинского маркетплейса» сумел привлечь 2 млн клиентов. Как сообщает компания, чаще всего пациенты обращаются за дистанционными консультациями к педиатрам, терапевтам и отоларингологам, среднее время онлайн-приема составило 14 минут.
17 Сентября 2018, 18:42
Минздрав разъяснил требования к образованию пластических хирургов

Проверки клиник пластической хирургии, которые по всей стране проводит Росздравнадзор, и появление нового Порядка оказания профильной медпомощи поставили под вопрос возможность пластических хирургов проводить операции и вести прием. Большинство из них получали допуск к профессии через курсы профпереподготовки, а ординатура стала обязательной только с 1 января 2016 года. В обновленном Порядке эта специфика не была прописана, соответственно, у проверяющих возникли сомнения в легитимности работы специалистов тех клиник, которые они уже успели проверить.

13 Сентября 2018, 20:41
Наталья Мантурова презентовала клинику «Ланцетъ» в Геленджике
12 Сентября 2018, 16:15
Минздрав уточнил новый Порядок оказания медпомощи в пластической хирургии
Министерство здравоохранения РФ выпустило приказ, в котором исправило фразу о маршрутизации пациентов, содержащуюся в новом Порядке оказания медпомощи по профилю «пластическая хирургия». В первой редакции документа смысл предложения был неясен.
10 Сентября 2018, 13:13
Яндекс.Метрика