27 Июля 2024 Суббота

«Характер Рыбакина постоянно ведет его к авантюрам»
Ольга Гончарова, Дарья Шубина Мединдустрия
19 сентября 2016, 18:44
Фото: www.chief-time.ru
9412

Предприниматель Валентина Несватова – о причинах и последствиях конфликта с бизнес-партнером

 – Как вы познакомились с Артуром Рыбакиным?

– В конце 90-х я решила сделать пластическую операцию в одной из эстетических клиник. Однако то, что там со мной сотворили, не под­дается описанию. К счастью, мне порекомен­довали высококлассного специалиста – Артура Рыбакина, который согласился помочь, причем бесплатно. Спустя какое-то время, после рекон­струкции здания моей центральной клиники на улице Савушкина и надстройки третьего этажа, у меня появилась возможность предло­жить Артуру Рыбакину на партнерских условиях открыть два новых отделения – пластической хирургии и медицинской косметологии. Так появился СПИК – Санкт-Петербургский ин­ститут красоты.

– Каким был ваш вклад в совместный бизнес?

– В начале 2000-х годов, то есть на момент моего предложения Артуру Рыбакину открыть клинику пластической хирургии и косметоло­гии, ГК «Вероника» уже была хорошо известна в Санкт-Петербурге. Свою группу компаний я начала создавать еще в 1989 году, когда мы с подругой открыли гомеопатическую клинику в Санкт-Петербурге. К 2000-м годам у меня уже работали стоматологическая клиника «Вероника» на улице Савушкина и филиал на Васильевском острове. Кроме того, успеш­но функционировала гостиница «Вероника». В моих клиниках изо дня в день увеличивалось количество пациентов, не только впервые об­ратившихся к нам, но, что очень важно, посто­янных. Пациенты приходили сами, приводили семьи, рекомендовали нас друзьям и знако­мым. Наше доброе имя, наша репутация – это и есть, с самых первых дней, тот фундамент, на котором мы строили холдинг «Вероника». В то время Артур Рыбакин и работавший с ним врач-анестезиолог Руслан Иванович Корни­евский арендовали операционную в «Адми­ралтейских верфях». Сразу же после открытия отделения пластической хирургии в помеще­ниях моей клиники Корниевский сказал: «На­конец-то у нас появилась крыша над головой!» Таким образом, моим вкладом были помеще­ния, деньги, опыт управления медицинским бизнесом и успешный бренд, а вкладом Рыба­кина – талант опытного хирурга.

 – То есть вы были инвестором проекта и вложи­ли собственные средства в развитие бизнеса?

– Да. И я всегда следую одному из главных правил – непрерывно вкладывать средства в развитие компании, а не тратить все за­работанное на себя. Нужно мотивировать сотрудников, заботиться о том, чтобы им было комфортно в компании, не жалеть денег на закупку оборудования и внедрение новых технологий. В 1991 году, когда я заходила к своим стоматологам, то говорила им: «Сей­час вы работаете на советском оборудовании, но это будет недолго – мы обязательно заку­пим импортное». Они тогда отнеслись к моим словам очень скептически. Но мой принцип: сказано – сделано. Через несколько меся­цев в Санкт-Петербурге демонстрировалась современная израильская стоматологическая установка, которую мы купили, несмотря на довольно трудное финансовое положе­ние. Мне всегда интересно браться за новое, что-то организовывать. С тех пор мои инте­ресы принципиально не изменились. С точки зрения долей в компании инвестиционные вклады – мой и Рыбакина – должны были быть равными. Однако по факту инвестиции производились за счет моих средств, а вне­сение доли Рыбакина производилось посте­пенно, за счет его доли в прибыли, таким образом, все инвестиционные риски ложи­лись на меня. Разумеется, я также решала все административные вопросы, оставляя Рыбакину возможность заниматься исклю­чительно медициной.

– Насколько успешно, на ваш взгляд, совмест­ный бизнес развивался в 2000-е годы?

– С самого первого дня работы Института красоты началась раскрутка Артура Рыба­кина в печати, на телевидении, в том числе в программе «Формула красоты» на Первом канале. На съемках наши лучшие специа­листы проводили огромную работу – было сделано 13 серий о пластической хирургии, косметологии. Я вкладывала в развитие биз­неса огромные средства, разумеется, личные. Институт красоты в Санкт-Петербурге наби­рал обороты, большое количество известных людей стали пациентами нашей клиники. Мы открыли клинику СПИК в Москве. И вот в 2007 году я узнаю, что уже год, как Артур Рыбакин открыл еще одну клинику на окра­ине Москвы с другим инвестором. Следует отметить, что в момент создания СПИКа учредители установили в партнерском со­глашении категорический запрет на любую конкурирующую деятельность за пределами Института красоты в Санкт-Петербурге. По­сле этого у меня состоялся жесткий разговор с Артуром Рыбакиным. Он признал за собой нарушение партнерского договора, после чего покинул чужую клинику. К сожалению, впоследствии Рыбакин неоднократно был замечен в проведении операций на частной основе в других клиниках, но я не развивала эту тему, чтобы сохранить мир и спокойствие во врачебном коллективе.

– Когда же произошел конфликт между вами?

– Не бывает двух абсолютно одинаковых людей и двух одинаковых взглядов на бизнес. Каждый видит ситуацию через призму своего характера и жизненного опыта. Тем не менее атмосфера в СПИКе всегда была дружной. Все силы, средства и устремления были направлены на развитие бизнеса, в част­ности на открытие нового центра СПИК в Санкт-Петербурге, равного которому в Рос­сии не было. Трудовой коллектив, и особенно генеральный директор Игорь Пронин, посто­янно объяснялись мне в любви, благодарили за предоставленную «путевку в жизнь». Когда аудиторы бизнеса стали все чаще выявлять нарушения и хищения, я долго отказывалась принимать жесткие меры. При этом сейчас причины, приведшие к расставанию с Про­ниным, Рыбакиным и частью врачебного коллектива, выносить на страницы СМИ считаю неэтичным.

– Было ли вам заранее известно о планах Артура Рыбакина и других сотрудников уйти из клиники?

– Характер Рыбакина постоянно ведет его к авантюрам, к желанию максимально под­нять свою значимость. Ежегодно у него были позывы открыть свою клинику либо уйти в науку. Однако все это списывалось на то, что он, как и многие раскрученные вра­чи, – человек настроения. Ни о каких дей­ствительно серьезных планах речь не шла.

– Ваши представители обвиняли бывших со­трудников в том, что они забрали базу пациен­тов СПИКа и отправляли им СМС-рассылки о том, что клиника переехала и прием ведется по другому адресу. Так и было?

– Да. И хотя медицинская этика не позволяет нам обсуждать в публичном поле факторы, послужившие причиной увольнения, могу сказать, что в настоящее время контролирую­щими и правоохранительными органами про­водятся проверки в отношении руководите­лей и врачей лжеклиники «Институт красоты СПИКА». При этом неизвестные мошенники продолжают распространять путем СМС-рас­сылок и через интернет информацию о том, что клиника «СПИК» на улице Савушкина закрылась и открылась по новому адресу под вывеской «Институт красоты СПИКА». Дан­ная информация не соответствует действи­тельности и вводит потребителей в заблужде­ние. Клиника «СПИК» на улице Савушкина и ее московский филиал работают в штатном режиме, в клинику приходят топовые пласти­ческие хирурги и высококвалифицированные успешные косметологи. Эти врачи пользу­ются заслуженным уважением в профессио­нальных кругах, и мы уверены, что их присо­единение к команде СПИКа позволит нашим пациентам получать услуги мирового уровня.

– Как вы планируете дальше выстраивать отношения с вашим партнером и развивать клинику?

– Мы воспринимаем расставание с Ры­бакиным, Прониным, частью врачебного коллектива как этап развития холдинга, неприятный, но, скорее всего, закономер­ный. Осуждать этих людей я не буду, оценку их действиям дадут правоохранители и суд. Печалит лишь то, что эти люди, которые действительно хорошо начинали свой путь, которым было много дано на старте, пришли в итоге к такому бесславному финалу. Я вос­принимаю всю эту историю как прекрасный урок. Нет худа без добра. Я вернулась к ак­тивному оперативному управлению бизне­сом, мы пригласили на работу нескольких то­повых хирургов и косметологов, вкладываем серьезные средства в модернизацию клиники и закупку нового оборудования. Ну а новое оборудование в нашей стоматологической клинике вообще не имеет себе равных. Мы всегда делали ставку на предоставление нашим пациентам самых качественных и высокотехнологичных медицинских услуг. Убеждены, что и сегодня это самая верная стратегия.

пластическая хирургия, спик, спика, рыбакин, бизнес, институт красоты на арбате
Источник: Vademecum №17, 2016

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении