27 Июля 2024 Суббота

Канадский клев
Ольга Макаркина Фарминдустрия
11 июня 2013, 13:49
Фото: healthtrend.mx
10125

Valeant становится третьей на российском рынке БАД

С начала текущего года канадская Valeant Pharmaceuticals закрыла уже вторую сделку по приобретению российского производителя БАД. Следом за «Натур Продукт Интернэшнл» через швейцарскую Pharma Swiss канадцы приобрели компанию «Экомир». Благодаря сделке (портфель «Экомира» оценивается в $20 млн), Valeant по итогам 2013 года может занять третье место на рынке биодобавок и подобраться поближе к лидерам сегмента – «Эвалару» и «РИА Панда».

ФАС России 28 мая удовлетворила ходатайство Pharma Swiss S.A. (с марта 2011 года – структура Valeant Pharmaceuticals) о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО ≪Экомир Фарма≫. Это головная компания ГК ≪Экомир≫, специализирующейся на разработке и продвижении препаратов-нутрицевтиков и косметических средств. По данным DSM Group, ≪Экомир≫ по итогам 2012 года занимает девятое место на рынке БАД с долей 2,2%. Стоимостный объем продаж ≪Экомир≫ в 2012 году составил 480 млн рублей, что на 24,5% больше по сравнению с предыдущим годом. По данным СПАРК, владельцем ≪Экомира≫ является кипрская ≪Ковьелли Ко ЛТД≫.
До 2013 года владельцами компании значились три россиянина – Нина Вихрева, Сергей Лешков и Николай Пелецкий. Сумму сделки участники рынка оценивают в $20 млн. Valeant всерьез ввязалась в борьбу за долю на российском рынке парафармацевтики. Покупка ≪Экомира≫ – уже третья за последний год подобная сделка компании с прицелом на Россию. Покорение началось с покупки весной прошлого года портфеля брендов австрийской Gerot Lannach. Примерно 90% продаж приобретенных брендов (общая выручка превысила $55 млн) приходилось на Россию и СНГ.
Наиболее популярным на российском рынке является противоэпилептический препарат Конвулекс. В канадской компании уже тогда признавались, что с воодушевлением фиксируют прирост российского рынка на 15% в год и готовы инвестировать в развитие сегмента безрецептурных ЛС и БАД. И уже в феврале 2013 года Valeant закрывает сделку по покупке у группы ≪Ренова≫ компании ≪Натур Продукт Интернэшнл≫.
За производителя БАД и ряда успешных безрецептурных брендов канадцы заплатили $167 млн. ≪Натур Продукт≫ в 2012 году занимал 11-е место в рейтинге производителей БАД с долей 2% и выручкой 437 млн рублей.
С портфелем ≪Экомира≫ и ≪Натур Продукт Интернэшнл≫ Valeant может рассчитывать на третью строчку в рейтинге игроков рынка БАД. По итогам 2012 года эта позиция принадлежала производителю витаминов ≪Аквион≫. Однако в прошлом году все ключевые бренды компании приобрела итальянская Recordati. За линейки ≪Алфавит≫, ≪Кудесан≫, ≪Веторон≫, ≪Фокус≫ и ≪Карнитон≫ с годовыми суммарными продажами около 1 млрд рублей покупатель отдал 2,7 млрд рублей. Впрочем, догнать двух лидеров – ≪Эвалар≫ и ≪РИА Панда≫ – Valeant будет трудно.
Участники рынка БАД говорят, что интерес к этому сектору со стороны инвесторов понятен. ≪Обращения по приобретениям неоднократно поступали и в наш адрес, – признает генеральный директор ЗАО ≪РИА Панда≫ Дмитрий Дергачев. – Есть интерес к доле рынка, к отдельным препаратам, к отдельным компаниям, у которых есть собственное производство в России≫.
≪Зарубежные инвесторы активно присматриваются к российским производителям БАД. Их интересует прежде всего портфель, чтобы сразу обеспечить себе долю на рынке≫, – поправляет коллегу директор московского представительства ЗАО ≪Эвалар≫ Наталья Прокопьева.
Valeant с момента своей очередной реинкарнации в 2010 году (тогда произошло слияние американской Valeant и канадской Biovail) ведет довольно агрессивную игру на рынке M&A. Стремительно растущая компания закрыла 2012 год с выручкой $3,5 млрд и убытком $116 млн. За год у нее было пять крупных сделок.
И Valeant, похоже, не намерена на этом останавливаться. Очередная мишень Valeant Pharmaceuticals – офтальмологическая компания Bausch & Lomb. Ее владелец Warburg Pincus готов продать актив за $8,7 млрд наличными ($4,5 млрд получит акционер, еще $4,2 млрд пойдут на погашение долгов Bausch & Lomb). В результате сделки канадская компания автоматически превратится в мирового лидера в области продукции для здоровья глаз, контактных линз, офтальмологических препаратов и ИМН.
valeant, бад, канада

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении