ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

20 Февраля, 10:16
20 Февраля, 10:16
66,20 руб
74,82 руб

Издалека к долгому

Ольга Макаркина
11 Июня 2013, 13:33
3406
Фото: PhotoXPress
Четыре министерства спорят о перспективах партнерства государства и инноваторов
Минздрав, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг полемизируют на тему заключения долгосрочных контрактов на поставку инновационных лекарственных средств и медизделий. Распоряжение прояснить плюсы и минусы долгосрочного партнерства с инноваторами от здравоохранения и уточнить возможные механизмы его формирования еще прошлой осенью дал Дмитрий Медведев. На проработку экспертных заключений у четырех министерств ушло больше полугода и весной они легли на стол к премьеру.
А теперь имеются и в распоряжении VM. 
Проработать механизм формирования долгосрочного заказа на поставку инновационных ЛС и медизделий председатель правительства Дмитрий Медведев поручил еще 22 сентября 2012 года (п. 2 поручения № ДМ-П8-5594). Министерства не торопились с ответами. В итоге собрать аргументированные позиции четырех заинтересованных ведомств в Белом доме смогли только весной.
Наиболее подробный анализ плюсов и минусов подобной схемы работы с поставщиками, представил замминистра финансов Андрей Иванов. Неудивительно, что его ведомство выступает и главным критиком идеи заключения долгосрочных контрактов, в пользу которых выступают практически все инновационные компании. Да и Минздрав, стоит отметить, считает заключение долгосрочных контрактов целесообразным, правда, с несколькими оговорками.
Первая из них – применение продукции имеет ощутимые медицинские либо социально-экономические преимущества. В Минфине считают такую ремарку неконкретной и напоминают, что на реализацию госпрограммы ≪Развитие здравоохранения≫, утвержденной распоряжением правительства от 24 декабря 2012 года № 2511-р, в 2013–2015 годах планируется потратить 1064,2 млрд рублей. Из них на закупку лекарственных средств и ИМН в течение трех лет будет выделено 202,7 млрд рублей. И весь объем средств госбюджета не может быть направлен на финансирование долгосрочного госзаказа. Поэтому следует уточнить долгосрочную потребность системы здравоохранения в приобретаемой продукции и учесть, что закупка ЛС ведется на средства не только федерального бюджета, но и других источников, в том числе бюджета ФФОМС.
≪При оказании медицинской помощи в рамках системы ОМС расходы на обеспечение лекарственными препаратами, а также расходными материалами включаются в состав тарифов на оплату медпомощи, таким образом, не являются предметом закупки товаров, работ и услуг для госнужд≫, – обосновывает позицию Минфина Андрей Иванов.
Еще один риск при подписании долгосрочного контракта на поставку инновационного препарата или медизделия, о котором говорят в Минздраве – возможность появления на рынке конкурентоспособного аналога ≪с более актуальными параметрами и характеристиками или с сопоставимыми параметрами, но значительно более предпочтительными по цене≫. Минздрав предлагает заранее предусмотреть в подобных случаях в контрактах право исполнителя улучшить качественные характеристики продукции, либо снизить стоимость единиц поставляемой продукции.
Минфин в данном случае с Минздравом не спорит, но предлагает ужесточить условия долгосрочного контракта. Например, следует предусмотреть за заказчиком право пересмотреть или расторгнуть контракт в случае изменения медицинской технологии, а также при появлении на рынке существенно более дешевого аналога.
У Минэкономразвития принципиальных возражений против долгосрочных госконтрактов тоже нет: закон №94-ФЗ и закон ≪О федеральной контрактной системе≫ их заключению не препятствуют. Однако есть несостыковки с п. 3 ст. 2 Бюджетного кодекса. В нем предусмотрены только два случая, при которых госконтракт может быть заключен более чем на три года. Первый случай: если предмет контракта – согласованная президентом поставка вооружения. Второй: если сроки выполнения работ или оказания услуг превышают сроки действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
≪Положения Бюджетного кодекса не содержат оснований для заключения долгосрочного государственного контракта, предметом которого является поставка товаров для госнужд, не предусмотренных государственной программой вооружения≫, – подтверждают выводы коллег из Минэкономразвития в Минфине.
По мысли Дмитрия Медведева, заключение долгосрочного контракта производители фармацевтической и медицинской продукции могут рассматривать как бонус, в случае, если они приходят в страну с инвестициями, например, локализуют производство. ≪Для привлечения частных инвестиций в проект долгосрочный государственный контракт должен быть заключен на срок окупаемости, который составляет, как правило, не менее пяти лет≫, – полагают в Минфине. Но вновь оговариваются, что тут существует противоречие, так как длительность производственного цикла с учетом выполнения обязательств по локализации и выхода на окупаемость инвестпроекта превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Есть и другие трудности. Например, непонятно, как быть с закупкой инновационных медизделий в случае оказания высокотехнологичной помощи. ≪Высокотехнологичная медицинская помощь связана с наибольшей потребностью в инновационных медизделиях, и потому способна продуцировать наиболее значительный долгосрочный спрос на них≫, – признают в Минфине. Однако с 1 января 2015 года финансовое обеспечение высокотехнологичной медпомощи планируется осуществлять за счет средств ОМС, то есть не централизованно. Такая же проблема с финансированием госпрограммы ≪Семь нозологий≫, права закупки препаратов для которой также планируется децентрализовать, в данном случае дать субвенции на закупку ЛС регионам. Все это может ограничить сферу применения долгосрочного госконтракта для привлечения частных инвестиций, считают в Минфине и в то же время признают, что инвесторы хотят правовой определенности, чтобы планировать долгосрочную стратегию своего развития в России.
Решить часть проблем можно с помощью поправок в Бюджетный кодекс, считают в Минфине. В частности, изменения должны касаться возможности заключения долгосрочных контрактов, предмет которых – поставка товаров для государственных и муниципальных нужд. Также Минфин и Минэкономразвития готовы подготовить изменения в ≪Правила принятия решений о заключении долгосрочных госконтрактов на выполнение работ с длительным производственным циклом≫, где были бы прописаны правила заключения соглашения с инвесторами, у которых срок локализации производства заметно превышает временные лимиты бюджетных обязательств.
В Минфине рассчитывают, что коллеги из Минэкономразвития, Минздрава и Минпромторга поучаствуют в определении перечня мероприятий госпрограммы, по которым существует возможность локализации необходимых ЛС и медизделий. Главная задача, считают в Минфине, – обеспечить централизацию госзакупок для заключения долгосрочного контракта. Какие инвестпроекты по локализации производства заслуживают долгосрочного контракта с государством, всем четырем министерствам придется решить также сообща. По крайней мере, на коллегиальном подходе к этому вопросу настаивают в Министерстве финансов.
минздрав, минфин, минэкономразвития, минпромторг
Поделиться в соц.сетях
В Нижнем Новгороде главу наркорехаба осудили за похищение людей
Сегодня, 9:03
BusinesStat: в 2023 году аудитория российского санаторно-курортного комплекса вырастет до 7,8 млн человек
Сегодня, 8:40
СП: «Фарма-2020» стала худшей госпрограммой по уровню освоения бюджета в 2018 году
19 Февраля 2019, 20:57
Суд в США поддержал инсулинозависимых пациентов, обвиняющих Novo Nordisk, Eli Lilly и Sanofi в мошенничестве
19 Февраля 2019, 19:59
BusinesStat: в 2023 году аудитория российского санаторно-курортного комплекса вырастет до 7,8 млн человек
В 2018 году, по подсчетам агентства BusinesStat, услугами российских санаторно-курортных учреждений воспользовались 6,4 млн человек, что на 10,7% превысило аналогичный показатель предыдущего года.
Сегодня, 8:40
В комиссию по формированию перечня спиртосодержащих МИ войдут крупнейшие лоббисты
Министерство здравоохранения РФ представило новую версию Правил формирования перечня спиртосодержащих медицинских изделий (МИ), не подпадающих под надзор Росалкогольрегулирования (РАР). Нынешней редакцией документа, помимо прочего, предложен обновленный состав комиссии по утверждению перечня, включающий представителей «Опоры России», «Деловой России» и Российского союза промышленников и предпринимателей.
19 Февраля 2019, 17:15
Госдума настроилась на принятие закона об обязательном страховании профессиональной ответственности врачей
19 Февраля 2019, 14:41
Японский Минздрав намерен лимитировать стоимость фармакотерапии для одного пациента $45 тысячами в год
Правительство Японии, столкнувшееся с ростом расходов на уход за пожилым населением страны, начало исследование эффективности государственных затрат на лекарственное обеспечение граждан. По предварительным оценкам аналитиков, если не будут приняты определенные регуляторные меры, к 2040 году целевые расходы правительства превысят $600 млрд.
19 Февраля 2019, 14:12
НМП попросила Минздрав переписать законопроект о независимой медицинской экспертизе
Эксперты Национальной медицинской палаты (НМП) не согласились с представленной Минздравом РФ редакцией законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования экспертизы качества медицинской помощи». Ведомством, отметил президент НМП Леонид Рошаль, не были учтены ранее согласованные с отраслевым сообществом положения и юридические нюансы.
18 Февраля 2019, 19:31
Минпромторг начнет выдавать заключения GMP производителям фармсубстанций
18 Февраля 2019, 16:30
Мединдустрия
Четче Гейгера: Минздрав выбирает, кому из частников стоит доверить дорогие госзаказы на лучевую и ядерную медпомощь
2774
Минпромторг и «Снабполимер Медицина» подписали первый СПИК по медизделиям на 3 млрд рублей
14 Февраля 2019, 11:54
В Минздраве задумались о продвижении российской медицины в других странах
14 Февраля 2019, 8:46
Минздрав предложил софинансировать обеспечение льготников медизделиями за счет резервов правительства
13 Февраля 2019, 19:13
Орешкин: накопленные в здравоохранении проблемы надо финансировать уже сейчас
13 Февраля 2019, 11:48
Минпромторг выделит 1,1 млрд рублей на лизинг вертолетов санавиации

Минпромторг РФ намерен выделить на программу «Государственная поддержка российских организаций вертолетостроения» 1,1 млрд рублей. Деньги будут направлены на выплаты лизинговым компаниям, поставляющим вертолеты по программе развития санитарной авиации, и развитие региональных перевозок.

12 Февраля 2019, 17:54
Скворцова: в 2018 году на паллиативную помощь направили 21 млрд рублей
11 Февраля 2019, 18:41
Тетюхин: в 2019 году УКЛРЦ сократили финансирование по ОМС
Минздрав Свердловской области выделил Уральскому клиническому лечебно‑реабилитационному центру в 2019 году на 22,4% меньше средств на оплату операций по ОМС, чем в 2018-м, заявил основатель центра Владислав Тетюхин. В региональном Минздраве его слова опровергают.
11 Февраля 2019, 15:49
Минздрав предлагает ввести персональную ответственность руководства медучреждений за некачественную медпомощь
11 Февраля 2019, 15:40
Государство, банки и медицинский бизнес: возможен ли эффективный формат сотрудничества?
Обсудим в нулевой день Российского инвестиционного форума – в среду, 13 февраля, в Сочи. На площадке форума «Здоровое общество. На пути к цели 80+» пройдет панельная дискуссия при поддержке «Промсвязьбанка» и журнала Vademecum.
11 Февраля 2019, 15:37
Регионы вложат 265 млрд рублей в реализацию нацпроекта «Здравоохранение»
11 Февраля 2019, 12:00
Важнейшие новости прошедшей недели
10 Февраля 2019, 19:23
Минздрав: фонд ОМС не готов финансировать расходы на паллиативную помощь
8 Февраля 2019, 20:05
Яндекс.Метрика