6 Апреля, 6:46

Готов сдвинуть годы

Ольга Макаркина
3 Декабря 2013, 15:22
3984
Минпромторг жонглирует сроками действия «упаковочного» критерия локализации
Минпромторг продолжает работать над проектом приказа об определении статуса отечественного препарата. А параллельно – предлагает коллегам из Минэкономразвития ввести шкалу преференций для фармпроизводителей, участвующих в лекарственных госзакупках: дифференциацию цены контракта в зависимости от глубины переработки продукции на территории РФ. В отличие от предыдущей версии, признававшей стадию первичной и вторичной упаковки препаратов существенным элементом локализации вплоть до 1 января 2014 года, нынешний проект сдвигает этот срок на год – до 1 января 2015‑го. Правда, участники рынка полагают, что знаковая дата вновь будет пересмотрена в сторону увеличения. Преференции при закупках Минпромторг предлагает рассчитывать так: упаковка позволит компаниям получить преимущество в 15% стоимости контракта, а льготы в 30% и 40% предусмотрены для отечественных производителей ГЛС и субстанций соответственно.

Минпромторг вновь пересмотрел свою позицию по определению статуса отечественного препарата. Как заявил глава ведомства Денис Мантуров, выступая в Долгопрудном на выездном совещании по развитию фармпрома, первичная и вторичная упаковка позволит препаратам считаться локальными вплоть до 1 января 2015 года. Министр обратил внимание аудитории на планы по ограничению действия самого критерия ≪упаковка≫. ≪Сейчас мы как раз находимся в процессе дискуссии относительно того, когда заканчивается этот этап, – рассказал Мантуров. – По предварительным, согласованным с фармпроизводителями данным, срок должен ограничиваться концом 2014 года≫.

Критерии, по которым препарат, произведенный на территории России с использованием импортных компонентов, можно считать отечественным, Минпромторг разработал больше года назад. Предыдущая версия приказа, обуславливавшего локальный статус фармпродукции, была представлена в марте 2013 года, но быстрого принятия документа не последовало и его обсуждение продолжилось. В основном усилия отраслевых лоббистов касались сроков действия ≪упаковочного≫ этапа локализации. Тогда‑то и прозвучала дата – 1 января 2015 года, условно устраивавшая инвесторов, которые начали строительство предприятий в России в последние два года. ≪Эти компании могли не успеть вернуть вложенные на первом этапе локализации инвестиции. И нас не могло не беспокоить, как эта ситуация скажется на инвестиционной привлекательности отрасли и российского фармрынка≫, – говорит генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.

Но участники рынка полагают, что срок снова пересмотрен в сторону увеличения. По мнению генерального директора ЗАО ≪Фарм‑Синтез≫ Тимофея Петрова, как минимум лишний год ≪упаковщики≫ от регулятора получат.

Стимулировать развитие отечественного фармпроизводства, по мнению Минпромторга, позволит еще один инструмент – дифференцированная шкала преференций при госзакупках. Согласно проекту постановления Правительства РФ о дополнительных требованиях при размещении заказов на поставку лекарственныхсредств, при участии в конкурсе как минимум двух российских претендентов иностранная компания не может быть признана победителем. Как подчеркнул Денис Мантуров, инициатива возглавляемого им ведомства заключается в том, чтобы дать российским продуктам льготы – в объеме, соответствующем стадии локализации производства. Преференцию в 15% получат компании, упаковывающие препараты в России (упаковка позволит получать преференцию лишь до 1 января 2015 года), льготу в 30% – производители готовых лекарственных средств, в 40% – при осуществлении полного производственного цикла, в том числе изготовления фармсубстанции.

Презентуя шкалу преференций, Мантуров отметил, что эта мотивационная модель согласована с Минздравом. Минпромторг направил свои предложения в Минэкономразвития, в чьей компетенции выпуск соответствующего приказа. Тимофей Петров считает такую льготную шкалу достаточно объективной: ≪Преференции направлены в первую очередь на стимуляцию создания индустрии производства API отечественного происхождения, тем самым формируя импортонезависимый рынок≫. 

локализация производств, российский производитель, минпромторг
Поделиться в соц.сетях
Серия вебинаров от Vademecum «Сквозная аналитика для медицинского бизнеса: целеполагание, инструменты, результат»
5 Апреля 2020, 22:38
Интернет-компании просят закрепить за ними право дистанционной торговли лекарствами
5 Апреля 2020, 22:26
Нелегальную продажу Калетры в московских аптеках обнаружили сотрудники «Р-Фарма»
5 Апреля 2020, 22:23
Заместителем председателя ФФОМС стала Ольга Митрофанова из Минфина
4 Апреля 2020, 23:30
Яндекс.Метрика