27 Июля 2024 Суббота

Готов сдвинуть годы
Ольга Макаркина
3 декабря 2013, 15:22
4960

Минпромторг жонглирует сроками действия «упаковочного» критерия локализации

Минпромторг продолжает работать над проектом приказа об определении статуса отечественного препарата. А параллельно – предлагает коллегам из Минэкономразвития ввести шкалу преференций для фармпроизводителей, участвующих в лекарственных госзакупках: дифференциацию цены контракта в зависимости от глубины переработки продукции на территории РФ. В отличие от предыдущей версии, признававшей стадию первичной и вторичной упаковки препаратов существенным элементом локализации вплоть до 1 января 2014 года, нынешний проект сдвигает этот срок на год – до 1 января 2015‑го. Правда, участники рынка полагают, что знаковая дата вновь будет пересмотрена в сторону увеличения. Преференции при закупках Минпромторг предлагает рассчитывать так: упаковка позволит компаниям получить преимущество в 15% стоимости контракта, а льготы в 30% и 40% предусмотрены для отечественных производителей ГЛС и субстанций соответственно.

Минпромторг вновь пересмотрел свою позицию по определению статуса отечественного препарата. Как заявил глава ведомства Денис Мантуров, выступая в Долгопрудном на выездном совещании по развитию фармпрома, первичная и вторичная упаковка позволит препаратам считаться локальными вплоть до 1 января 2015 года. Министр обратил внимание аудитории на планы по ограничению действия самого критерия ≪упаковка≫. ≪Сейчас мы как раз находимся в процессе дискуссии относительно того, когда заканчивается этот этап, – рассказал Мантуров. – По предварительным, согласованным с фармпроизводителями данным, срок должен ограничиваться концом 2014 года≫.

Критерии, по которым препарат, произведенный на территории России с использованием импортных компонентов, можно считать отечественным, Минпромторг разработал больше года назад. Предыдущая версия приказа, обуславливавшего локальный статус фармпродукции, была представлена в марте 2013 года, но быстрого принятия документа не последовало и его обсуждение продолжилось. В основном усилия отраслевых лоббистов касались сроков действия ≪упаковочного≫ этапа локализации. Тогда-то и прозвучала дата – 1 января 2015 года, условно устраивавшая инвесторов, которые начали строительство предприятий в России в последние два года. ≪Эти компании могли не успеть вернуть вложенные на первом этапе локализации инвестиции. И нас не могло не беспокоить, как эта ситуация скажется на инвестиционной привлекательности отрасли и российского фармрынка≫, – говорит генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.

Но участники рынка полагают, что срок снова пересмотрен в сторону увеличения. По мнению генерального директора ЗАО ≪Фарм-Синтез≫ Тимофея Петрова, как минимум лишний год ≪упаковщики≫ от регулятора получат.

Стимулировать развитие отечественного фармпроизводства, по мнению Минпромторга, позволит еще один инструмент – дифференцированная шкала преференций при госзакупках. Согласно проекту постановления Правительства РФ о дополнительных требованиях при размещении заказов на поставку лекарственныхсредств, при участии в конкурсе как минимум двух российских претендентов иностранная компания не может быть признана победителем. Как подчеркнул Денис Мантуров, инициатива возглавляемого им ведомства заключается в том, чтобы дать российским продуктам льготы – в объеме, соответствующем стадии локализации производства. Преференцию в 15% получат компании, упаковывающие препараты в России (упаковка позволит получать преференцию лишь до 1 января 2015 года), льготу в 30% – производители готовых лекарственных средств, в 40% – при осуществлении полного производственного цикла, в том числе изготовления фармсубстанции.

Презентуя шкалу преференций, Мантуров отметил, что эта мотивационная модель согласована с Минздравом. Минпромторг направил свои предложения в Минэкономразвития, в чьей компетенции выпуск соответствующего приказа. Тимофей Петров считает такую льготную шкалу достаточно объективной: ≪Преференции направлены в первую очередь на стимуляцию создания индустрии производства API отечественного происхождения, тем самым формируя импортонезависимый рынок≫. 

локализация производств, российский производитель, минпромторг

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении