26 Сентября 2023 Вторник

Голоду и миру
Дмитрий Кряжев Мединдустрия
1 апреля 2014, 12:42
3774

От издателя

Я заметил, что почти в любом аналитическом материале по реформе здравоохранения, точнее по переходу на одноканальное финансирование, всегда есть оговорка о том, что сама идея абсолютно здравая.

Фраза эта всегда всплывает в середине текста, как бы логически разделяя суровый реалистичный рассказ и добрую сказку. Написанные по этому условному шаблону материалы выйдут еще не раз, ведь истории о побочных эффектах реформы появляются регулярно. Один из сюжетов этого номера VM – о трех голодных днях протестантов из Клиники им. Петра Великого – опять о том же. Да и в проекте этого номера – о трудных родах и первых годах жизни сети федеральных центров ВМТ – в итоге говорится об опасениях по поводу будущего всей создающейся системы высокотехнологичной помощи. Мол, нет четкого понимания, как будет осуществляться финансирование государственной сети суперклиник.

Жесткие критики реформы требуют остановить ее, пока с государственным здравоохранением не случилось большой беды. Умеренные оптимисты считают, что во избежание новых проблем нужно для некоторых важных проектов, например, все той же высокотехнологичной помощи, в порядке исключения предусмотреть возможность недопогружения в ОМС.

Существует риск, что взывать к порядку исключения придется при любом форс-мажоре. Случай с питерскими врачами – тому подтверждение. К концу прошлой недели на далеко не массовую забастовку отреагировал президент Путин. И сразу предложил решить денежную проблему некрупных федеральных медицинских центров через передачу их в ведение регионов, а большие клиники, как и прежде, дотировать из госказны. Ну что, сама идея абсолютно здравая.

ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ,

ИЗДАТЕЛЬ-ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

от издателя

Александр Бронштейн покинул ЦЭЛТ

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа

Екатерина Алексеева: «Мы можем лечить самых тяжелых, ранее абсолютно бесперспективных пациентов»

Первого звонок: какие нормативные новеллы в сфере здравоохранения вступают в силу 1 сентября 2023 года