27 Июля 2024 Суббота

Гадать по зубам
Роман Кутузов
3 декабря 2013, 15:09
3612

От редакции

Одно из самых жутких и потому ярких воспоминаний детства – как меня возили в районную поликлинику подмосковного города Хотьково лечить разболевшийся зуб. Полагаю, ровесники (кому за 40) прекрасно меня поймут. ≪Сделать зубы≫ без боли – да это же мечта, фантастика!

Неудивительно, что со временем стоматология успешно перешла на коммерческие рельсы, далеко опередив другие отрасли здравоохранения.

Проведенный в 2010 году порталом SuperJob социологический опрос показал, что 41% россиян уверены – медуслуги должны быть полностью бесплатными. Еще 51% респондентов были согласны оплачивать их лишь частично, и только 3% поддержали идею полностью платного здравоохранения.

Хуже того, по данным опроса, проведенного ВЦИОМ в 2012 году, введения платной медицины боятся 30% соотечественников, это страшит чуть меньше, чем рост цен (40%) и сильнее, чем проблема массовой безработицы (28%). На этом фоне идею, что ≪за зубы≫ надо платить наличными, пациенты восприняли поразительно легко.

Если вы прочтете статью ≪Впереди пародонта≫ на стр. 18, то поймете, что рынок стоматологических услуг коммерциализирован уже на 84% – граждане платят стоматологам из своего кармана 260 млрд рублей, а государство финансирует стоматологические процедуры только на 50 млрд рублей.

И что же? Пришли вместе с коммерциализацией в стоматологию настоящая конкуренция, инвестиции, узнаваемые бренды, передовые технологии, крупные компании, качественный менеджмент? В общем, все то, что принято ассоциировать с понятием ≪частная медицина≫ в противовес социальной, бесплатной медицине. Исследование VM показывает: увы, нет. Рынок до сих пор находится в зачаточном состоянии.

Причем коммерциализация стоматологии началась не вчера – первые частные клиники появились свыше 20 лет назад, в начале 90-х, но процесс консолидации отрасли не только не завершился, а, кажется, еще даже не начался.

Проблемой системного привлечения частных инвестиций в медицину Минздрав озаботился только в этом году. Опираясь на опыт стоматологической отрасли, можно сделать вывод, как скоро эти усилия могут принести хоть какие-то ощутимые плоды.

РОМАН КУТУЗОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

от редакции

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении