Яндекс.Метрика
28 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
28 января, 13:59

Гадать по зубам

Роман Кутузов
3 декабря 2013, 15:09
3203
От редакции

Одно из самых жутких и потому ярких воспоминаний детства – как меня возили в районную поликлинику подмосковного города Хотьково лечить разболевшийся зуб. Полагаю, ровесники (кому за 40) прекрасно меня поймут. ≪Сделать зубы≫ без боли – да это же мечта, фантастика!

Неудивительно, что со временем стоматология успешно перешла на коммерческие рельсы, далеко опередив другие отрасли здравоохранения.

Проведенный в 2010 году порталом SuperJob социологический опрос показал, что 41% россиян уверены – медуслуги должны быть полностью бесплатными. Еще 51% респондентов были согласны оплачивать их лишь частично, и только 3% поддержали идею полностью платного здравоохранения.

Хуже того, по данным опроса, проведенного ВЦИОМ в 2012 году, введения платной медицины боятся 30% соотечественников, это страшит чуть меньше, чем рост цен (40%) и сильнее, чем проблема массовой безработицы (28%). На этом фоне идею, что ≪за зубы≫ надо платить наличными, пациенты восприняли поразительно легко.

Если вы прочтете статью ≪Впереди пародонта≫ на стр. 18, то поймете, что рынок стоматологических услуг коммерциализирован уже на 84% – граждане платят стоматологам из своего кармана 260 млрд рублей, а государство финансирует стоматологические процедуры только на 50 млрд рублей.

И что же? Пришли вместе с коммерциализацией в стоматологию настоящая конкуренция, инвестиции, узнаваемые бренды, передовые технологии, крупные компании, качественный менеджмент? В общем, все то, что принято ассоциировать с понятием ≪частная медицина≫ в противовес социальной, бесплатной медицине. Исследование VM показывает: увы, нет. Рынок до сих пор находится в зачаточном состоянии.

Причем коммерциализация стоматологии началась не вчера – первые частные клиники появились свыше 20 лет назад, в начале 90‑х, но процесс консолидации отрасли не только не завершился, а, кажется, еще даже не начался.

Проблемой системного привлечения частных инвестиций в медицину Минздрав озаботился только в этом году. Опираясь на опыт стоматологической отрасли, можно сделать вывод, как скоро эти усилия могут принести хоть какие‑то ощутимые плоды.

РОМАН КУТУЗОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

от редакции
Поделиться в соц.сетях
Сеть женских клиник «Медок» открыла еще один филиал в Москве
Сегодня, 13:16
Частные медцентры получат 351 млн рублей на проект по долговременному уходу за пожилыми
Сегодня, 12:07
Прокуратура намерена конфисковать имущество экс-директора новосибирского НИИ туберкулеза
Сегодня, 11:08
Medscape: в 2021 году 47% врачей в США испытали эмоциональное выгорание
Сегодня, 9:00