ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

15 Августа, 1:58
15 Августа, 1:58
66,75 руб
76,23 руб

Филлеры здесь, филлеры там

Ольга Гончарова, Дарья Шубина, Дарья Ефимова
30 Сентября 2014, 15:45
9931
Как инъекции на основе гиалуроновой кислоты наполняют содержанием лица пациентов и счета операторов рынка
Большую долю рынка инъекционной косметологии «держат» продукты, изготовленные на основе гиалуроновой кислоты, коллагена, витаминов и других активных веществ: филлеры, биоревитализанты, биорепаранты и мезококтейли. Сегмент начал развиваться в России позднее, чем ниша ботулотоксинов, но уже перерос предшественников по объемам продаж, преодолев отметку в $100 млн. Примечательно, что именно в этом сегменте к многообразию зарубежных брендов добавлены весомые результаты импортозамещения – почти у каждого типа продуктов существует российский аналог.

По данным проведенного VM опроса дистрибьюторов, сейчас в России представлены около 100 изделий на основе гиалуроновой кислоты (филлеры и биоревитализанты), один филлер на основе коллагена, а также более 60 мезококтейлей и других продуктов для мезотерапии (см. таблицы ≪Против шерсти≫, ≪Контурные картриджи≫). Каждая из категорий имеет свои особенности, зависящие от географического происхождения продуктов. Например, в секторе изделий из гиалуроновой кислоты широко представлены бренды из Италии – они занимают около 23% от общего числа обнаруженных VM филлеров и биоревитализантов. На втором месте – Франция с долей 20%. Замыкает тройку продукция отечественных компаний, представленная на рынке 13 марками от компаний ≪НовоНексус≫, Martinex, NMTC International и KTGroup (более 13% предложений категории). Более того, единственный филлер на основе коллагенового волокна животного происхождения – Коллост, масштабно реализуемый на отечественном рынке, тоже производит российское предприятие ≪Биофармхолдинг≫.

В секторе продуктов для мезотерапии позиции отечественных производителей пока скромнее. Треть всех марок этой категории поставляются из Испании, почти 14% – из Германии. Широко представлены у нас также мезококтейли из Южной Кореи и Аргентины. Тем не менее отечественные бренды изделий на основе активных веществ развивают сразу три игрока – компании KTGroup, ≪НовоНексус≫ и Martinex.

Последние 15 лет российские производители на лету схватывали тренды стремительно растущего рынка косметологии и начинали выпускать более демократичные продукты почти одновременно с выходом на рынок западных брендов, а иногда и с опережением. Активистами импортозамещения выступали, как правило, дистрибьюторы зарубежных косметологических продуктов, осведомленные о свежих мировых веяниях.

БАРНЫЕ СТОИКИ

Второй продуктовой группой, вышедшей на рынок вслед за ботулотоксинами, стали мезококтейли – омолаживающие инъекции на основе витаминов или биологически активных добавок. Такие изделия начали появляться на российском рынке еще в конце 90‑х годов, однако масштабно продукты начали ввозить только в начале 2000‑х.

В числе пионеров направления была российская компания Martinex. ≪Основатели компании родом из Екатеринбурга, сначала они развивали на базе одной из местных клинических больниц кабинет, потом начали привозить в Россию клеточную космецевтику [кремы и маски для ухода за кожей лица. – VM] из Франции, постепенно расширяли портфель, выстраивали связи с другими зарубежными партнерами и, наконец, переехали в Москву≫, – рассказывает один из сотрудников Martinex.

Первыми мезококтейлями, которые компания привезла на российский рынок, были испанские продукты, реализуемые Martinex и сейчас (см. таблицу ≪Витаминный разряд≫). ≪Косметологи с удовольствием начали проводить омолаживающие процедуры, и то, что мы первыми привезли мезококтейли в Россию, значительно помогло нам закрепиться на этом рынке≫, – говорит собеседник VM.

Пример Martinex вдохновил других дистрибьюторов. На рынке вслед за коктейлями стали появляться биоревитализанты – продукты со схожими функциями, но произведенные на основе гиалуроновой кислоты. Косметологов сравнивали с барменами – они покупали не только готовые мезококтейли, но и их отдельные составляющие, которые затем сами смешивали, придумывая собственные методики омоложения. Новинками начали интересоваться как компании, уже работавшие с токсинами, – ≪Валлекс М≫ или ≪Здоровье семьи≫, так и новые игроки.

Продажей биоревитализантов и мезококтейлей, например, занялся Евгений Шеваловский, в прошлом чемпион мира в парном фигурном катании, он вывел на рынок испанские мезококтейли Q‑Lab. ≪У компании, созданной в 1994 году, уже был опыт работы в индустрии красоты – например, импорт аппаратов для биоэпиляции Beauty Image, – рассказывает представитель ≪Мартинес Имидж≫. – В середине 2000‑х сформировался большой спрос на мезококтейли и биоревитализанты. Эти продукты давали хороший результат, мы решили не отставать и тоже занялись этим направлением≫.

Владельцы компании Martinex в те же годы шагнули дальше – вместе с европейскими партнерами открыли в Черноголовке собственное производство. ≪Лаборатория Тоскани≫ начала выпускать мезококтейли Скинасил, а затем – линейки биоревитализантов и биорепарантов. Тогда же в России был налажен выпуск основного ингредиента биоревитализантов и филлеров – гиалуроновой кислоты. Лабораторию по ее производству в середине 2000‑х открыл бывший офицер космических войск Михаил Хазов, уже имевший опыт в бьюти‑индустрии – он выводил на рынок косметику ≪Чаровница≫. Позже Хазов в той же лаборатории начал производить мезококтейль Kosmoteros.

КИСЛОТНЫЕ ОБРАЗЫ

Бурный спрос на мезококтейли и биоревитализанты способствовал появлению на российском рынке филлеров – продуктов с принципиально новым предназначением: изменение контура лица и увеличение объемов отдельных его частей.

Первопроходцем тут оказалась компания ≪Валлекс М≫, которая привела в Россию шведский филлер Рестилайн. ≪Продукт очень быстро завоевал популярность и долю на рынке, – рассказывает топ‑менеджер одного из крупных косметологических учреждений. – Успех дистрибьютора и бренда во многом предопределил правильный подбор команды – одна из руководителей компании Карина Карапетян была сильна в коммерции, а ее коллега, Екатерина Чайковская, очень грамотно доносила информацию о новом продукте до врачей. Они подготовили хорошую почву для выхода на рынок аналогичной продукции под другими брендами≫.

В 2006 году американская Allergan зарегистрировала в России собственный филлер Ювидерм, а дистрибьютор ≪Мезо‑Эксперт≫ – Теосиаль швейцарской Teoxane Laboratories. ≪В тот момент Теосиаль уже был ведущим в мире филлером и на нашем рынке тоже достаточно быстро вошел в тройку лидеров≫, – рассказывает генеральный директор ≪Мезо‑Эксперта≫ Ольга Кузнецова.

Эти три бренда потянули за собой другие – азиатские и европейские. Появление новых продуктов стимулировало формирование новой шеренги дистрибьюторов. Например, бывший сотрудник Allergan Кирилл Ястребчиков договорился с корейской компанией LG Life Science об эксклюзивной продаже в России филлера Ивор. ≪После Allergan я работал в еще одной отечественной компании, а потом решил развивать собственный бизнес, – говорит Ястребчиков. – Проанализировав рыночную ситуацию, начал переговоры с компаниями в Азии≫.

Несмотря на появление конкурентов, три филлера – Рестилайн, Ювидерм и Теосиаль – удерживали лидерство в своей узкой нише. По оценкам дистрибьютора одного из этих продуктов, совокупные продажи ≪большой тройки≫ превышают $50 млн, занимая более 70% сегмента. Оставшееся пространство делят между собой продукты европейских, американских, азиатских и российских производителей, получившие распространение за последние пять лет.

Местные игроки стараются идти в ногу с мировыми лидерами, а порой пытаются ускорить шаг. Пока в страну ввозились первые изделия на основе гиалуроновой кислоты, российская компания ≪Биофармхолдинг≫ начала производить собственный гель Коллост, а дистрибьютор ≪Ниармедик Плюс≫ – продавать его на российском рынке. Отличие изделия от соседей по нише, по словам продавцов продукта, состоит в том, что гель стимулирует выработку организмом собственного коллагена. ≪Гель с самого начала продавался в трех вариациях – для косметологии, стоматологии и общей хирургии. Но в итоге косметология заняла более 60% наших продаж≫, – добавляет собеседник VM в ≪Ниармедик Плюс≫.

Помимо коллагенового Коллоста, в 2007 году на рынок вышли еще два российских филлера на основе гиалуроновой кислоты – Repleri компании ≪НовоНексус≫ и Amaline российского холдинга NMTC International. По свидетельству представителей ≪НовоНексус≫, в то время в России продавалось не больше 10 марок препаратов для контурной пластики. При этом, например, ≪НовоНексус≫ выпускала изделие под своим брендом, а производство заказывала в Китае.

≪Изначально была идея создать отечественный препарат, полный цикл производства которого располагался бы в России. Но в тот момент ни у кого практически не было подходящего оборудования. Поэтому Repleri производится на предприятии в Китае≫, – поясняют представители ≪НовоНексус≫. Филлеры собственного производства уже несколько лет поставляют на рынок и вышеупомянутые российские компании Martinex, KTGroup.

Сейчас отечественные предприятия, работающие в сегменте инъекционной косметологии, предлагают полную линейку продуктов для омоложения и контурной пластики. Акцент, в соответствии с рыночным трендом, смещен в сторону продуктов на базе гиалуроновой кислоты – филлеров и биоревитализантов. ≪Врачи‑дерматологи повысили профессионализм и не хотят тратить силы на мезотерапию, а уделяют больше внимания филлерам, ботулотоксинам и аппаратным методикам, – говорит представитель одного из западных мейджоров. – Мезотерапию практикует средней медперсонал, что не может, увы, не отражаться на качестве. Как результат – тенденция замещения мезотерапии биоревитализантами, у которых к тому же выше результативность и продолжительность действия≫.

косметология, эстетическая хирургия, гиалуроновая кислота
Поделиться в соц.сетях
«Росгосстрах» намерен отсудить у Данила Хачатурова 100% лидера рынка производственной медицины «Медис»
14 Августа 2018, 20:51
ФСБ заинтересовалась закупками автомобилей скорой помощи в Санкт-Петербурге
14 Августа 2018, 18:58
В Омской ГКБ №11 организуют Центр нейрореабилитации на 40 мест
14 Августа 2018, 18:54
Клиники в Ростовской области и Татарстане отказались от пластических операций
14 Августа 2018, 18:06
Дело лже-косметологов, обезобразивших 19 пациенток, направлено в прокуратуру

ГСУ СК по Москве завершило расследование уголовного дела в отношении трех женщин, оказывавших косметологические услуги нелегально. Следствие установило, что у 19 пациенток кустарного салона после инъекций появились «неизгладимые изменения лица и психологические травмы».

8 Августа 2018, 15:28
Нижегородских косметологов проверят активисты «Единой России»

Участники партийного проекта «Народный контроль» начали мониторинг нижегородских медцентров и салонов красоты с целью вывести «из тени» предпринимателей, работающих без медицинской лицензии или вовсе без юридического лица. Результаты проверок активисты направят в Росздравнадзор.

8 Августа 2018, 8:32
Косметология
Разрез касс: как Корея формирует моду и спрос на эстетические вмешательства по всей Юго-Восточной Азии
1316
В 2017 году в России было сделано почти 158 тысяч эстетических пластических операций
23 Июля 2018, 20:34
Косметолог без диплома пойдет под суд за осложнения у пациентки

Индивидуальная предпринимательница из города Бежецка (Тверская область) пойдет под суд за незаконную медицинскую деятельность – она работала без необходимых сертификатов и даже без диплома врача-косметолога. Поводом для возбуждения дела стало причинение ущерба здоровью одной из пациенток, у которой после укола ботулотоксина начались осложнения.

20 Июля 2018, 14:46
Косметология
Основатель «Юнидента» Тамаз Манашеров выводит на рынок новый филлер
При поддержке Института пластической хирургии и косметологии Натальи Мантуровой и Минпромторга
1966
В Москве женщина скончалась после косметологической процедуры
30 Мая 2018, 11:19
На подпольного косметолога из Ставрополья завели уголовное дело

Следственное управление Следственного комитета (СУ СК) по Ставропольскому краю возбудило уголовное дело в отношении женщины, незаконно оказывающей у себя дома косметологические услуги. Одна из ее пациенток серьезно пострадала – у нее началось воспаление верхнего века и губ. 

9 Апреля 2018, 15:36
В Новосибирске пациенты стали чаще жаловаться на косметологов

Управление Росздравнадзора по Новосибирской области обнаружило, что в 2017 году жители региона стали чаще жаловаться на некачественную медпомощь. В основном обращения недовольных пациентов касаются косметологических и стоматологических услуг.

15 Марта 2018, 11:48
Росздравнадзор: растет число осложнений после косметологических процедур
1 Марта 2018, 18:18
Валерий Миколаевский
Генеральный директор «Бьюти эксперта»
«Проще получить одобрение в FDA, чем у наших регуляторов»
6 Февраля 2018, 9:00
Певец и бизнесмен Эмин Агаларов откроет в Москве сеть клиник
Вице-президент Crocus Group и певец Эмин Агаларов готовится в ближайшие дни открыть в столице центр стоматологии и косметологии под названием ConfiDent. На сегодняшний день запланировано создание как минимум двух подобных клиник, общая стоимость которых составит $1 млн, сообщил Агаларов.
5 Февраля 2018, 18:05
Косметология
Почему в 2017 году обвалился рынок косметологических инъекций
7783
Яндекс.Метрика